Сюжет для небольшой заметки
Маленький эпизод, прошедший через три века.
Многие, конечно, помнят эпизод в «Бриллиантовой руке».
Соблазнительница Алла Сергеевна (Светлана Светличная) ставит удивительно пошлое танго (великолепная композиция Александра Зацепина) об «Огнедышащей лаве любви» и всё прочее...
Но Юрий Никулин, игравший «бриллиантоносца» с вечным рефреном «Упал, потерял сознание, очнулся - гипс, закрытый перелом», он – человек осторожный и поэтому полез смотреть, не спрятаны ли под широкой двухспальной постелью Светличной какие-нибудь янычары с кривыми саблями.
В этот момент из душа выходит соблазнительница и видит зад героя, торчащий из под кровати.
А дальше она спрашивает его, не случилось ли с ним чего-нибудь, и, услышав успoкаивающее враньё, сообщает ему, что страшно испугалась и взволновалась. В качестве доказательства этого «волнения» она берёт его руку и прижимает к своему... «сердцу», мол, почувствовали, КАК оно бьётся?
Так вот, эпизодик этот имеет по крайней мере трёхсотлетнюю историю.
Королева Франции, австрийская принцесса Мария-Антуанетта, проданная своей мамочкой, императрицей Марией-Терезией, в жёны Людовику XVI, (сделка сугубо политически выгодная), не была слишком избалована «супружеским» вниманием Людовика (из-за врождённого фимоза) и потому, естественно, добирала недополученное на балах, из окружения блестящих поклонников.
И, протанцевав как-то кадриль с красавцем Диллоном, а затем сразу вальс с графом Акселем фон Ферзеном, она, засмеявшись, взяла руку Ферзена и сказала:
«Посмотрите, как бьётся моё сердце!»....
Её муж, Людовик XVI, бывший рядом, флегматично заметил:
“Мадам, Вам бы поверили в ЭТОМ и на слово...».
Прошло около века.
Снова Франция.
Александр Дюма-сын был известным и влиятельным в театральном мире автором многих пьес, которые шли в парижских театрах.
Понятно, что многие добивались его благосклонности, дабы получить подходящие роли и тем прославиться. Молодые актрисы, которых он, даже будучи уже не слишком молодым, не разочаровывал отсутствием своего внимания, конечно же старались ему «понравиться».
Одна молодая актриса, выйдя со сцены за кулисы, откуда Дюма наблюдал за ходом спектакля, обратилась к нему:
«Ах, Месье Дюма, как я волновалась, как переживала, когда играла роль в Вашей пьесе!
Потрогайте моё сердце,-- слышите КАК оно бьётся?
Как Вы его находите?»
Через секундную паузу Дюма ответил:
«Я нахожу его круглым».
Прошёл ещё век и мы увидели ту же сцену у Гайдая!
Наверно, был грамотным человеком и прочитал истории предыдущие...
27 XI 2019
Свидетельство о публикации №119112901179