Не обласканое детство. Часть вторая

Вечером, лёжа на печи, Вовка слышал как бабка что-то бормотала в своей спаленке. Ему ещё не хотелось спать, но свет гасили рано и волей-неволей он забирался на свою лежанку.

Он бы с радостью выбежал в просторные бабкины сени, стал бы вновь разглядывать незнакомые ему предметы деревенского быта, которые грудились повсюду, вдоль стен и в углах. С удовольствием вдыхал бы запах сена и соломы, который усиливался от морозного воздуха пробиравшегося сквозь щели... Но, приходилось тихо лежать...
Вовке всегда хотелось расспросить бабку об этих интересных, загадочных вещах...
Может она и рассказала бы, спроси он её об этом, да только как?..

Бабка знала, что Вовка не может говорить, как все. Да и сама бабка, по убеждению Вовки, была не разговорчивой и лишь иногда, что-то ему выговаривала. Вовка внимательно слушал её и по обыкновению, молчал.

Ему не особо нравилось жить на новом месте. И хоть его жизнь всегда была однообразна и скупа на радости, он всё же скучал по своим одноклассникам, с которыми учился в пятом классе и в шестом какое-то время. И сейчас бы учился, хоть учёбой это назвать было трудно.

Он хорошо помнит тот день сентября, когда пришёл в пятый класс, после окончания начальной школы, где учеников было намного меньше. Новая школа была большая, трёх-этажная и чтобы учиться в ней, Вовке пришлось, как и другим ребятам, жить в интернате. На выходные он ездил домой.

Вовка очень переживал как же он будет учиться, ведь здесь никто не знает, что он не умеет говорить, кроме его бывших одноклассников.

Многое стёрлось из памяти... Но, одного Вовке не забыть никогда! Не забыть как он в первый раз начал читать вслух перед всем классом и как в классе мгновенно повисла гробовая тишина... Не забыть ему и вечного страха, что вот сейчас учительница оторвёт взгляд от классного журнала и скажет: - "Следующий" и ему нужно будет продолжить чтение домашнего задания по истории...

Если бы он сидел подальше, а не на второй парте, то очередь до него не доходила бы так быстро и долгожданный звонок мог бы прекратить его мучения...

Хоть страх ослушаться сидел в Вовке прочно, но он до сих пор не может понять, что заставило его тогда читать?... Но уже после этого как ни бились с ним учителя, оставляя его после уроков - он больше не открыл рта за всё время учёбы.

Учиться, как все Вовка не мог и учителя в конце-концов перестали его дёргать и он спокойно отсиживал уроки, молча наблюдая за своими одноклассниками.

Он помнит, как мечтал стоя у доски, без запинки рассказать стихотворение. Или то, как в шестом классе, в начале учебного года, никто не мог ответить на вопрос учителя в каком веке произошло то, или иное событие, а он - Вовка, мог бы! Как ему жгло ладошку, что он не может поднять руку и ответить на вопрос учителя.

Вовка посмотрел на окно... Там на небосклоне всё ярче загорались звёздочки. В горнице было тихо, лишь мерно тикали ходики на стене. На печной лежанке ему было тепло. Вовка продолжил вспоминать свою прежнюю жизнь и незаметно заснул.

Продолжение следует...


Рецензии
Людочка, чудесная повесть про Вовку!
Эх, встряски ему не хватает! Сразу бы заговорил...
Бедный мальчишка! Думаю, что впереди у него много хорошего! ... однажды мы услышим его голос!
Спасибо, Людочка! Продолжа! Очень понравилось! ☼

Елена Тихомирова 4   22.06.2020 12:14     Заявить о нарушении
Куда он денется, придётся заговорить...:) Радуюсь, Леночка, что тебе нравится читать про Вовку:)! СПАСИБО!
С улыбкой, Люда.

Людмила Осипова 4   23.06.2020 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.