Диалектический анализ сонета Рильке 2. 26
Елизавета Судьина
Как птичий крик нас бывает захватит...
Где-то когда-то он создан ведь был.
И уже дети, на воле играя,
Крику кричат, что летит мимо них.
Крики совпали. И в междупространстве
Этого Мира, (где, чтоб исцелить,
Входит Крик птицы, как к людям - мечты),
Свой клин они совпаденьем вбивают.
Горе нам, где мы? И ветром, свободней,
Будто драконы разорваны мы,
Полулетаем, круг смехом раздроблен, -
Бог наш поющий, пускай крикуны
Знают порядок! Чтоб, скоро проснувшись,
Лира и Разум в Созвучьи текли.
Диалектический анализ сонета Рильке 2.26
1 строфа
Тезис(создание крика птицы)-антитезис (появление крика ребенка)- синтез(два крика звучат вместе)
Метафора: птицы-люди.
2 строфа
Тезис(совпадение криков)- антитезис(междупространство)- синтез (клин криков в пространство - исцеление)
Метафора: крик-мечты.
3 строфа
Тезис(наш вольный полет)- антитезис(ветер)- синтез(мы разорваны ветром, полулетаем, это вызывает насмешку)
Метафора: люди-драконы
4 строфа
Тезис(крикуны)-антитезис (молитва к Богу о порядке)- синтез (пробуждение, внесение порядка и гармонии)
Тезис(разум)- антитезис (Лира)- синтез (их гармоничное Созвучие).
Свидетельство о публикации №119112607127