Шаг вперед 12 Творчество

Урчание рыжей бестии отвлекало и не давало сосредоточиться. Джону хотелось поразмышлять о выражении "творческий человек", которое ему почему-то не очень нравилось. Ему вспоминались моменты, когда кто-то из друзей так называл его. От этих слов ему всегда становилось неуютно. Наконец, кошка дворовой породы с громким именем Маркиза, поняв, что сегодня ей больше не достанется ласки от Джона, решила отойти в сторонку и прилечь у его ног. Между ними давно сложились такие отношения обоюдного понимания. Хотя и лет-то ей было всего ничего - полтора года. Но стоило Джону просто грозно посмотреть на это рыжее создание, как та понимала, что его лучше не беспокоить. А перед тем, как запрыгнуть на его колени, она осторожно касалась его лапой и заглядывала в глаза, как бы спрашивая разрешения. Однако, когда ему хотелось, чтобы она сделала это, та просто игнорировала и не откликалась, лишь малым поворотом головы показывая то, что она его слышит. Ну, так речь совсем не об отношениях животного и человека, а о том, что Джон не совсем понимал, что такое творческий человек. Хотя и лет ему уже было порядочно, но только сегодня он открыл интернет и прочитал всё, что связано с этим определением. Оказывается, оно действительно присутствовало в разговорной и определяющей форме, хотя и не очень ему нравилось. Был ли он творческим человеком, Джон не понимал, ему казалось, что очень многие люди занимаются творчеством, а кто-то просто и не знает, что он может уметь то, чего не умеют другие, уметь лучше делать, чем эти другие. С его точки зрения, любая работа это есть творчество, только подход к этой самой работе у людей совершенно разный. У людей, выполняющих работу с интересом и желанием, всегда присутствовало творческое начало. Взять хотя бы простого дворника, который может превратить уборку территории в нечто интересное, создавая кучки из листьев или снега, выкашивая траву зигзагами, подрезая деревья и кусты в виде шаров и цилиндров. Именно, создавая кучки, тут автор не описался, а имел в виду созидаемое действие. Это всего лишь малый пример, как можно заниматься работой, даже такой пыльной и не престижной, включаясь в творческий процесс. "Получалось, что, взявшись за любую работу можно превратить её в определённое творчество",- так размышлял Джон сегодня. Но больше его интересовала фотография, вот уж где действительно творчество присутствовало всегда. Хотя для многих это превратилось в коммерцию, и шаблонные подходы, например, при фотографировании свадеб претили Джону. И случаев таких было много, а людей, заинтересованных в творческом подходе, всё меньше. Это совершенно не нравилось нашему герою. Он просто брал в руки фотокамеру и выходил на улицу. Перед этим присутствовал некий ритуал: в эти холодные дни ноября Джон одевался потеплее, зная, что процесс фотосъёмки бывает длительным. Брал с собою тёплые варежки, покрытые замшей, давний подарок мамы, варежкам минул 20й год, натягивал шапку на голову потеплее, сапоги на ноги были рыбацкими, защищающими от крутого мороза. Прятал камеру на груди под курткой, чтобы она не глючила на морозе, и выходил на улицу, если эта прогулка должна была состояться поблизости, или проделывал всё то же самое, выйдя из автомобиля, прибыв в намеченное место. Когда с подготовкой было покончено оставалось лишь надеяться на то, что сегодня он встретит что-то. Случалось и так, что в таких прогулках ничего интересного не удавалось приметить, и камера так и грелась на его груди, ни разу не щёлкнув затвором. Но это бывало редко, потому что с годами глаз его научился выискивать даже в сучке простого карагача что-то интересное. По крайней мере, ему так казалось, когда он снимал. Конечно, чуть позже, уже потом, масса кадров просто удалялась за ненадобностью и отсутствием в них интересного и необычного. Сегодня же он точно знал, чего хотел. Проходя мимо одного из домов уже несколько дней подряд, он хотел снять то, что находилось за его окном. Он подошёл уже к знакомому окну этого странного дома. Немного мешали ветви деревьев, но Джон решил, что в этом тоже что-то есть, и отснял пару кадров. За деревянными рамами бани, а это была именно баня, на Джона глядел, кто бы вы думали? Глядел на него так знакомый всем нам с детства Владимир Ленин. Взгляд его, по задумке хозяина бюста, был как бы направлен прямо на тебя, прохожего, идущего мимо этого окна. Хозяин этой загадочной бани был знаком Джону уже пару недель, им оказался человек интересный, лет пятидесяти, высокий, белокурый, русский дядька. В общении простой, прямой и улыбчивый. Какой получился сегодня кадр, Джон ещё не знал, но настроение его улучшилось, он сделал то, зачем сюда пришёл, а вернее, приехал, отмахав 30 вёрст на машине этим ранним, морозным утром. И вот уже вечером этого же дня Джон, наконец-то узнавший из интернета о смысле определения "творческий человек", размышлял о том, относится ли он к этому классу. Ведь, по его умозаключениям, все люди на Земле имеют творческие задатки, ведь слово "творчество", наверное, происходит от общего корня с Творцом, а Творец есть тот, кто создал человека, и его начало и продолжение заложено в каждом из нас. Кошка, належавшись у ног Джона, поднялась, выгнула дугой спину, потянулась и, глянув на Джона, как бы приглашая его за собой, отправилась на кухню.


Рецензии