И в космосе так много невозможного Подборка 7009

СЕРГЕЙ  НОСОВ

И В КОСМОСЕ ТАК МНОГО НЕВОЗМОЖНОГО
ПОДБОРКА СТИХОВ 7009



   .   .   .
И в космосе
так много невозможного
а на земле
полным полно простейшего
и мы как будто
в космосе немного
на грани невозможного
живем…
потом опять
в простейшее вернемся
к еде
к заботам
о своей семье
дрожим от холода
но любим свежий воздух
и закрываем двери
от прохожих
без приглашения
стучащихся всегда
в простой наш дом
где все
давно известно
от будничных занятий
до любви…
но вот проснется
что-то неземное
в душе разбуженной
и улетаешь в небо
и кажется
что звезды говорят
о бесконечности
где нет и смерти
и счастья
не бывает никогда
а есть вращение
бесчисленных планет
похожих
на воздушные шары
запущенные кем-то
прямо в вечность.



   .   .   .
Я надышался воздухом
весенним
волшебным свежим
чистым
и поющим
чудесную мелодию любви
и под нее
танцуют облака
играет солнце
на трубе огромной
гремящей на весь мир
и золотой
и ходит ветер
босиком по крышам
и прыгает
в сады и во дворы
и поднимает платья
у красавиц
в песочнице
разбрасывает формочки
срывая чепчики
у маленьких детей…
проказник ветер
я тебя не знаю
ты вместе с нами
в школу не ходил
и не играл в снежки
в холодном январе
с мячом не бегал
в октябре по лужам
и девочек красивых
не любил…
уходишь ты
я все равно останусь
и осенью и летом
и зимой
и тайну не открою
никому
которую  храню
в горячем сердце
что бьется птицей
у меня в груди
и улететь так хочет
но не может
в далекие
пустые небеса.




   .   .   .
И ты порой живешь
на белом свете
но выразить не можешь
ничего
как будто дара речи
ты лишился…
цветок в простом
цветении своем
себя конечно
чудно выражает
и листья
на весенних ветках
в мае - смысл жизни
дерева
быть может
только тайный
и выражение
его любви к себе
когда оно так славно
зеленеет
как будто что-то
нежно говоря…
а ты и в слове
выразишь себя
похожем
на цветение цветка
и в звуках музыки
как в шуме листьев
и в сладостной любви
волшебными ночами…
о ней никто не знает
иногда
но как нужна она
для полноты восторга
вновь погрузиться
сладко
в плоть земную
в неистовом
порыве волшебства.



   .   .   .
Перевернул
песочные часы
и время потекло
в другую сторону…
но положи их просто
на столе
и время может
и остановиться
его не станет больше
для тебя
не будет старости
не будет расстояния
от розового детства
до любви
не будет достижений
и побед
обид и поражений
и несчастий
ты остановишь
время этой жизни
и не заметишь
как она пройдет.


   .   .   .
Пусть для кого-то
жизнь неудивительна
а я ей удивляюсь
постоянно
и для меня она
как девочка наивная
которая
так хочет танцевать
но вот должна
и убирать посуду
с чужого
и огромного стола
мыть грязные полы
и поливать цветы
на подоконнике
как будто нет
другой работы
и другой судьбы
на белом свете
чудном и огромном
где так сияет
радостное солнце
и нежная луна ночами
зовет вас думать
только о любви
забыв о том
что всем цветам
счастливым
есть время жить
и время умирать.



   .   .   .
И жизнь переливается
все время
через край земли
огромной и тяжелой
и улетает в вечность
той вселенной
где остается
все что мы не знаем
и может
не узнаем никогда…
а здесь ей тесно
как в железной клетке
свободной птице
тесно как всегда
как тесно воздуху
весеннему в квартире
как тесно
в правилах приличий
той любви
что знает только
радости земные
и никогда
не вспоминает бога
придуманного
чтобы осуждать
за все грехи земные
очень строго
гром посылая людям
с высоты.




   .   .   .
Ну вот откуда же
к тебе приходят силы…
и неужели ты
горишь своим огнем…
тебя совсем никто
не поджигает
как стога сена
воровски ночами
и как из мести
чей-то старый дом
как страсть безумную
в нас разжигает кто-то
тот кто не знает
более стыда
и кажется
что все уже возможно
и горит в пламени
бушующей любви
вмиг забывающей
все детские запреты
обманы хитрости
все слепленное грубо
старухами
прожившими всю жизнь
так как они хотели
но дать другим
жить так же
не хотят
под небом
бесконечно голубым
и полным вечного
 весеннего восторга.





   .   .   .
И снова
удивительное рядом
фонарь горит
вот прямо за окном
то он зеленый
то потом бледнеет
становится
небесно-голубым
и в ласковом
сиянии заката
его небесный цвет
так близок людям
как будто
они с богом говорят…
а в остальном -
какие чудеса…
оркестр маленьких
счастливых музыкантов
играет на паркете
чудный вальс
вот прямо
в комнате моей
танцуют феи
сплошь - 
в прозрачных платьях
и все они
такие молодые
как будто
лишь сегодня родились
из пены моря
среди грозных волн
в далеком океане
синем синем
и вот ко мне
на танцы прилетели
с заката
и до самого утра.



   .   .   .
Я ложкой размешал
ночную тишину
в своем стакане
она густая
у меня сегодня
и сладкая
как тот кисель
из сказки
который пили
только для любви…
чтобы кого-нибудь
неистово ласкать
и забывать
что можно что запретно
и почему
вернулось снова лето
хотя вокруг
суровая зима
и зеленеют листья
словно в мае
хотя и снег
не тает за окном.


СВЕДЕНИЯ ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США,  «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ»,  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА),   « ДЕТИ РА»,  «ЮНОСТЬ»,  «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),    «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ),  «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,   «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!»,  «ГРАФИТ»,  «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ»,  «ФОРМА СЛОВА»,   «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ) ,  «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград.  2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии