Философ Людвиг Фейербах

В 1804 году родится,
А в 1872-ом он умрет,
В этот период,
В этих годах,
Великий философ,
Людвиг Фейербах,
Живет,
Его работа завершала,
Этап философии,
Где такие представители были:
Кант, Гегель, Шеллинг, Фихте,
Зарождение,
Материалистической эпохи,
Фейербах представлял,
А направления ее такие:
Критика немецкого,
Классического идеализма ,
И обоснование,
Всего материализма,
В начале материализм,
В Древней Греции возник,
Там жил Эпикур,
И жил Демокрит,
А в Англии нового времени,
Материализм представляли,
Бэкон и Локк,
Во Франции материализму  учили,
Просветители-материалисты,
Однако, эти школы,
Были в основном,
Национальным явлением,
Своего времени,
И отличались,
Противоречиями,
Находились под влиянием
Теологии,
И искали компромисс,
Между материализмом,
И существованием Бога,
Подобным компромиссом,
В частности,  был деизм;
Материализм Фейербаха,
Включал:
- Атеизм,
Или полный разрыв,
С религией;
- Объяснение Бога,
И религии такой,
С точки зрения,
Материалистической,
Исходя природы,
Человеческой,
- Материалистическое объяснение,
Проблем мира и человека,
Достижениями науки;
- Интерес к социальным,
И политическим вопросам;
- Полное убеждение,
В значимости познаваемости,
Окружающего нас мира;
Его философия стала,
Предзнаменованием марксизма,
Неким разделом,
Между немецкой,
Классической философией,
И немецким материализмом,
19-го века,
В начале Людвиг отвергает,
Философию Гегеля:
- Он отвергает идею,
Тождества бытия и мышления;
- Не признает наличие,
Абсолютной идеи,
Самостоятельной субстанции,
И первопричины,
Материального мира;
- Доказывает невозможность,
Отчуждения,
Абсолютной идеи превращения,
В материальный мир,
Ведь окружающий мир,
Очевиден и осязаем,
А абсолютная идея,
Это догадка разума,
Выдумка Гегеля,
Верна ли она,
Мы не знаем;
- Он не признает единства,
Философии и религии;
- Совершает грубую ошибку,
Диалектику отвергает;
Философию Гегеля,
Фейербах считает,
Искусственной,
Подверженной предрассудкам,
Обращенной в прошлое,
Несоответствующую,
Новейшим достижениям науки,
Фейербах выдвигает теорию,
Антропологического материализма,
Он утверждает, что:
- Единственными реальностями,
Природа и человек являются;
- Человек, это часть природы;
- Человек представляет,
Единство материального,
И духовного;
- Главный интерес философии,
Это человек;
- Идея существует,
Не сама по себе,
Идея,
Продукт сознания человека;
- Бог,
Это плод воображения человека;
- Природа, материя,
Вечна и бесконечна,
Никем не сотворима,
И никем неуничтожима;
- Все, что нас окружает,
Предметы, явления,
Это различные,
Материи проявления;
Но особое место,
В философии его,
Занимает вопрос Бога,
Фейербах,
В противоположность деистам,
Компромисс с материализмом,
Не искал и выступал:
- С атеистических позиций;
- Увязывал проблему Бога,
С антропологией,
И утверждал:
- Бога,
Как самостоятельной реальности нет;
- Бог,
Это порождение сознания человека;
- Религия, это разработанная,
Мифологически-фантастическая,
Идеология,
И не имеет с реальностью,
Ничего общего;
- Распространение религии,
Благодаря невежеству человека,
Стало возможно;
- Корни религии,
В бессилии человека,
Перед внешним миром,
Зависимости от него,
И незащищенности;
- Мысль о Боге,
Сильном разумном существе,
Человека утешает,
Его страх и аффекты,
Притупляет;
- Бог,
Это идеальный образ человека,
И создан человеком,
Он то,
Чем хотел бы себя видеть человек;
- Бог в действительности,
Не является творцом,
Он - творение человека,
Его разума,
Его творчества,
В то время,
Как истинный творец,
А не творенье,
Это – Человек;
Фейербах рассмотрел,
Вопросы познания,
Вопросы гносеологии,
Был оппонентом у Канта,
Который теорию выдвинул,
Об ограниченных,
Познавательных способностях,
Разума человека,
И непознаваемости,
Внутренней сущности вещей,
Согласно Фейербаху,
Окружающий мир познаваем,
А познавательные возможности,
Разума безграничны,
Однако безграничность разума,
Наступает не сразу,
А развивается по¬степенно,
По мере эволюции человека,
Накопления им опыта,
Роста научно-технического прогресса,
Фейербах, это так обосновал:
"То, что не познаем мы,
Познают наши потомки",
Основу познания,
Фейербах полагал,
Составляют субъективные,
Чувственные ощущения,
В основе которых лежит реальность,
И которые осознаются разумом,
Суть социально-политических,
Положений Фейербаха, такая:
- Человек,
Это уникальное существо,
Наделенное волей, разумом,
Чувствами, желаниями;
Полнокровная реализация,
Человеком своего "Я",
Возможно только,
Во взаимодействии,
С "Ты",
То есть другими людьми,
Человек может жить,
Только в обществе;
- Основой связей,
Между людьми в обществе,
Стержнем общества,
Должна стать религия;
- Однако религия,
Должна быть основана,
Не на вере,
В выдуманное существо,
В Бога,
А на иных принципах,
Необходимо отбросить,
Традиционную религию,
Христианство, мусульманство,
И другие,
И заменить ее,
Религией любви,
Людей к друг другу,
Любовью к человеку,
И религией любви,
Внутри семьи,
Как наиболее отвечающей,
Природе человека;
- Смыслом жизни человека,
Должно быть,
Стремление к счастью.


Рецензии