Мир меняется

Мир меняется. И меняется сознание людей. А многое уже существовало ни как у всех, но только сейчас начинаем это замечать. В мае снег выпадает. Ночью светло как днем. На небе может быть сразу и солнце, и луна. Мир оказывается устроен не так как мы привыкли думать и видеть его. Хотя в детстве все было по другому. Но мы смотрели на старших и учились у них. Старались скорее повзрослеть хотя родились уже взрослыми. А сейчас когда возраст уже не детский - все чаще хочется туда - где все казалось большим, новым,  неизведанным и ощущение чуда не покидала ни перед сном, ни во время пробуждения.
Но уже будучи взрослыми часто ведем себя определенным образом, будто по шаблону, будто нам в жизни как и в школе будут ставить оценки. Будто все время кто то следит за нами. Какой то строгий учитель который так и ждет что мы ошибемся чтобы выделить оценку красной ручкой и поставить нам минус или снизить бал если ошибка существенна.
Хочу чтобы у наших детей были другие школы. Чтобы когда ребенок напишет сочинение - в каждом предложении жирным зеленым шрифтом учитель выделял то что написано правильно. Ведь как приятно акцентировать свое внимание на удачах, а не на недостатках. Но нас так не научили. Как же хочется научить этому детей. Отменить пятибалльную шкалу и вообще отменить всякую оценочность. Ведь в жизни нет ничего плохого и ничего хорошего. Нет черного цвета даже в природе. Любой художник это подтвердит. И между крайностями двух пограничных цветов мира есть еще буйство красок. Целая радуга красок. Вот на этом и хочется акцентировать внимание.
Когда заходишь весной или ранним летом в водоем - вода холодом пронзает и взрослый думает - нет не буду купаться, слишком холодная вода, заболею, простужусь. А что делают дети? Просто плещутся. Они просто принимают этот факт, что вода холодная и не заморачиваются. У них еще в уме не выработана система оценки . Для них что холодная вода, что теплая - все равно радость. Но если родители говорят заболеешь - ребенок слушается. Ведь родитель авторитет. Как в "Эйфории" мать сказала не трогать собаку, а то палец откусит. Так и случилось. И дети начинают верить словам родителей, которые говорят не то, чего хотят - а просто повторяют бездумно то, что слышали от своих родителей, а те от своих.
Вот и кто мы после этого? Личности? Или простое сонное продолжение своего рода?
Зачем так жить? Так как нас научили и привили наши родители то, чего и сами не понимали, в чем сами до сих пор не разобрались.
Но мы их любим, слушаем, потом бунтуем и делаем все наоборот. Не так как хотим, а просто наперекор. Попадаем в грустные ситуации - а родители приговаривают : "Ну мы же предупреждали - надо было слушаться!" - и мы взрослеем и начинаем слушаться. И снова забываем спросить у самих себя - "А как хочу жить я сам? Не то, что я должен окончить институт и устроиться на работу. А чего на самом деле хочет мое сердце?"
Но страх не дает услышать ответы. Страх быть не понятым, не таким как все, страх остаться одиноким.
А тот, кто следит за нами по имени Бог просто смотрит и улыбается и всегда с нами за одно. Он всегда поддержит любое наше искреннее чувство, любой наш порыв.
Вот только нас опять же совсем не научили видеть и чувствовать его ласковое сердце. Нас не научили слышать его ответы в шуме ветра и в стуке капель дождя по карнизу окна.
Но он все время нам показывает, что в жизни все может быть совсем не так, как мы привыкли думать. Надо просто не бояться приоткрыть немного сердце и услышать как он шепчет ласковые слова через сердце того, кто любит.

2015


Рецензии