Украина. Эх дорога ты железная. Часть 2

                Интересный   случай   произошел    на    Приднепровской   железной   дороге    «Укрзализныци»  не   так   давно.  В   рамках   электрофикации   железных   дорог   Украины     было   запланировано   электрифицировать   участок   Запорожье-2 – Пологи…   Ну   протяженность   пути   чуть   больше   100  км,   25   станций,   пригородные   поезда  (на  тепловозной   тяге)   в   пути   свыше   3-х   часов.   Т.е.   скорость   движения    20-30   км/час…   никуда   не   годится…   Вот   электричка   промчится…   как   ветер.    Ну   предусмотрели   обустройство   контактной   сети    продольного   электроснабжения,  строительство  тяговых  подстанций  с  системами  внешнего электроснабжения,  районных   пунктов   контактной   сети,   реконструкцию   системы   автоблокировки    и   тому  подобное… Затем,   то  ли  денег   выделили   мало,   то  ли   провода   контактной   сети   были   сворованы…    В   общем   решили  -   пустить   электричку   только   по  4-м   станциям,   ограничив    фрагмент   хода    до   ст. Кирпотино  (от   Запорожья   километров   20).  Работа   закипела   и   в   назначенный   срок   в  торжественной   обстановке,  под   патриотические   мелодии    и   аплодисменты   с   перрона   вокзала   Запорожья-2   тронулся,   украшенный   цветами   и   цветными   шарами,  электропоезд   с   дорогими   гостями-пассажирами…   В   Кирпотино   его   должны   были   так   же   торжественно   встретить.   Телевидение,   корреспонденты,   трибуна   на   перроне.   И  вот   тут   (уже   по   пути   следования   электропоезда)   выяснилось,   что   в   районе   первой  же   станции  Передаточная   есть   несколько   мостов.   Ну   паровозы   раньше   под   ними   проходили   свободно,   а  вот   для   электропоезда    путепровод    контактной   сети  оказался   низкий…   причём   такой   низкий,   что   пантографы  (токосъёмники)  электрички   снесло   к   чёртовой   матери…  вместе   с   разноцветными   пузырями-украшениями…   Ну   сообразили   быстро…   В   хвосте   прицепили   тепловозик,   который   и   послужил  дополнительным   «толкачем»,   доставив   таки   поезд   до   станции   Кирпотино.   Встречающие   тепловоза   постарались   не   заметить,   телекамеры   его   конфузливо   не   снимали…   В   общем   торжества   состоялись.   Дальше   вопрос   был   решен   с   украинской  сообразительностью  -  перед   каждым   мостом   электропоезд   набирает   разгон…   опускает   все   пантографы…  с   опущенными   токоприёмниками   проходит   под   низким   путепроводом…   затем   снова   (на   ходу)   поднимает  их   до   контактной   сети…  и  продолжает   движение…  Ну   в   вагонах   освещение   пропадает…   ещё   что-то   там   отключается   -  ничего   страшного…   Выяснилось,    что   до   Полог   таких  мостов   предостаточно.  Углублять   ж-д.   пути,   выдерживая   допустимые   уклоны,   накладно.   Перестраивать   существующие   мосты    тем   более…   И  было   принято   остроумное   решение   -   В   связи  с   тем,   что   железнодорожная   линия     Запорожье-2   -   Пологи   очень   извилистая   (ещё   под  паровозы  строилась)   то,   по-хорошему,   нужно   существующий   главный   путь   перекладывать   заново…   а  это  уже   ни   в   какие   ворота…  Значит   электрофикацию   перенести   на   неопределённое   время.   Все   работы   прекратить…  Но   уже    были   построены   грандиозные    здание   ЭЧК  и  ТП  по   всему   маршруту.   Последовало   указание   и   они  были   разобраны    до   фундамента.   Зачем    охранять    ненужные   объекты    и    отвечать   за   них…  Таких   технических   свершений   «Укрзализныци»  не   перечесть…
              В   2016–2017  гг.   «Укрзализныцей»,  выбив   себе   контракт  с  ежемесячным   окладом  463 тыс. грн.   и   солидными   бонусами,   руководил   иностранный   менеджер – поляк   Войцех  Балчун    (лидер  и   гитарист  рок-группы  Chemia).   Он   обещал   внедрить   европейские   практики  в  украинские    железные дороги.   После   увольнения   Балчун    заявил,  что   его   «наибольший   успех»   состоит   в    том,  что   он  «выжил   и   вернулся»   с   Украины.   Также   он   утверждает,   что  во  время  работы  в  Киеве   постоянно   ходил   в   пуленепробиваемом  жилете.   Ну   ничего   удивительного   и   нет...   Можно   даже   повспоминать...-
       В   декабре   2004 г.  застрелился   министр  транспорта  и связи  Украины   Г. Н. Кирпа,  Герой   Украины.  Своим   самоубийством   унеся   с   собой  в   могилу  многие тайны   «Укрзализныци»…   Ещё   более   кровавый   урожай самоубийств   выдался   после  госпереворота  в  Киеве  в  2014 г.  В августа  из  жизни  ушла  экс-глава  Фонда  госимущества  В. Семенюк-Самсоненко,   выстрелившая   в  себя   из   ружья…   В   январе    2015 г.  из   охотничьего  карабина  застрелился   экс-глава «Укрзализницы»   Н. Сергиенко…   В  июле   2016  г.  в   Киеве   неизвестные   в   масках,   со  стрельбой,  похитили   топ-менеджера   "Укрзализницы"    В. Людмирского,      заслуженного    железнодорожника    Украины,    главу департамента    электроснабжения.     За    несколько   дней  до   этого    загадочно  погиб  его  заместитель…    Бывший   руководитель   «Укрзализныци»   Б. Остапюк превратил    сети  железных  дорог  в  схемы  своих коррупционных  афер,  с   доходом   до   200 млн. гривен   в   месяц.   Не   раз   попадался,  неоднократно увольнялся,   даже  объявлялся  в  розыск…    Вдобавок   отрасль  сотрясают  многочисленные   скандалы,   а   аресты,   исчезновения  и  резонансные   ДТП   с   участием  руководителей   «Укрзалізниці»   уже  стали   чем-то обыденным.   Так,   начальник   департамента   по  грузоперевозкам  и  логистике   «Укрзалізниці»  И. Федорко,   стал виновником   резонансной   аварии…   Министр инфраструктуры В. Омелян  заявил  о  том,  что  чиновники   железнодорожного ведомства   фигурируют   в   общей   сложности  в   400   уголовных делах...
            Железные   дороги  Украины   «Укрзализныци»     находятся  в   состоянии   глубочайшего  кризиса   и  упадка.  Во   Львовской,   Ивано-Франковской,  Тернопольской,  Волынской    и    Запорожской    областях   ситуация   на   железных   дорогах катастрофическая.    Без   ж/д - сообщения    вскорости    могут   остаться   такие   города,   как   Черкассы,  Черновцы,  Ромны, Умань,  Прилуки,   Каменец-Подольский,    Сновск (Щорс).   В ходе   надвигающейся деградации,   выживут   только   основные   магистральные   линии.  А  если  всё   будет   продолжаться   так   и   дальше,   то   лет   через   10   начнут   останавливаться   и   они…
             Украинское   государство  само  не  в  состоянии  справиться  с   тем  ворохом   проблем,   которые   накопились   в   транспортной    отрасли.   Вкладываться   в  инфраструктуру   и   поддерживать   её   надо   постоянно.  Украинский   президент   хочет  приватизировать    железнодорожные    компании,   оставив   в  собственности    государства   только   железнодорожное   полотно.   В    сфере    внутреннего   рынка   труда,   грядущие   сокращения  обещают   стать  самыми  массовыми  за  последние  годы,   несмотря  на  то  что  украинской  железной  дороге  и  без  того    не  хватает  квалифицированных  специалистов  основных    профилей.     Катастрофически  не   хватает   работников  -   там,  где  должны   работать  пять  человек,   работают   два.   Там, где  должны  работать   60 человек,   работают   20.   Конечно,  это   влияет  на  безопасность  движения.   Железнодорожники   шокированы   информацией   о    неотвратимости   сокращения   120  тыс. человек.   Это  фактически  половина   работающих   сейчас  в   «Укрзализнице».   Опыт   других   стран   показывает,  что   если приватизировать   «Укрзализныцю»   и  отдать   этот  бизнес   в частные   руки,  то   Украина   может   остаться   вообще   без железной   дороги,  как   это   произошло   в  странах   Латинской   Америки.   В   Европе   железнодорожная   инфраструктура   находится   в   собственности   государства   и   на   рынке подвижного   состава    доминирует   государственный   перевозчик,  поэтому  здесь   эта   отрасль   процветает.   Многие   помнят   попытку   приватизации   железных   дорог  в   Великобритании,  которая   обернулась   ростом   тарифов    и   аварий.   В   итоге   их   снова     национализировали...    Эксперты   сомневаются,   что приватизация   «Украинских  железных   дорог»  состоится  -   вряд  ли   найдутся  желающие  купить  то,  что  не  работает,  а  приносит одни  убытки…
           Если   в   ближайшее  время  не  будет  модернизации,   то    украинские   железные   дороги   обречены   на    окончательное   загнивание,   перерастающее    в   системный  коллапс.  Госдолг приближается   к   50%  от  ВВП,  а  в 2020  г.  Киев  направит  на  его погашение   свыше    430 млрд. гривен…   Спасти украинскую железную   дорогу   может   лишь  чудо…
           Накрылись   и   попытки  Киева   хоть   как-то   использовать   ж-д.  грузоперевозки   для   полуконтрабандных   поставок.    Россия,   исходя   из   норм  ВТО,   разрешила   транзит   вагонов  через   свою  территорию,  только   если  эти  вагоны   оборудованы   электронными   пломбами   и   подключены   к   системе  Глонасс…

         В    украинском   поезде,  скрипящем   и   лязгающем   на перегонах   витает   атмосфера   80-х – скромного  советского уюта.  Застиранные  занавески,  видавшие  виды  щербатые столики…    Солнце   еле   пробивается  сквозь   помутневшее,   давно   не   мытое,    вагонное   окно…  Украинские   поезда - это  философия   жизни.  В  них   едет  куда-то,  кажется,  вся   страна.   Молодые   девчонки  на  шпильках,   солдаты   в   камуфляже,   выпившие   мужчины,   побитые  судьбой   с   проседью   и  в   мятых   рубашках-майках.  Кто  к родителям…  кто   в   гости… кто  на  заработки...  Украинская   проводница  -   дорожная фея,  что  будет сопровождать   Вас   в   поездке.   В   ней   есть   что-то   от бесшабашной   торговки   с  одесского    Привоза…  с   командным   голосом   сурового   армейского   сержанта…   и  навыками   практикующего   семейного   психолога,   вызывающего    трогательное   доверие …
            А  за  окном  проносятся  Винница,  Хмельницкий,  Жмеринка…    С  горячими   домашними   пирожками,  галушками     и   хрустящими   малосольными   огурчиками  на  перроне...  Жизнь   под   стук   колес   в    украинских   поездах.   Если   бы   их   не   было  -  их  бы  стоило  придумать…

…   И   на   плацкартном    коленкоровом   диване,
В   окне   любуемся   мельканием   берёз.
Пьём   чай   горячий,   с   ложечкой   в  стакане,
Принёс   что   проводник    под   перестук   колёс…

P.S.  -   Кому   будет   интересно  -   можете   посмотреть   2-х минутное   видео   о   украинском   пригородном   поезде…
https://youtu.be/P8XDYVCzgRY


Рецензии
Валерий Анатольевич!
От перечисленных Вами фактов, задумываешься, на случайность не похоже...люди решаются, на сауцид, гибнут в ДТП,
прошлись видимо по
"рельсам", не в направлении стада "баранов", а против движения, это опасно.
Так, однажды, я чуть не попала, в аварию.
Ничего не предвещало, вызвала такси, по телефону. По идеи, таксист, обязан, обеспечить безопасность пассажира. Это, как само собой, разумеется...
Но нет, по направлению движения, таксист, вдруг
выезжает на шоссе, встречному потоку машин,
То есть, всё движение потока, встречного, лоб в лоб, на машину, в которой я находилась.
Водитель, отреагировал, ссправился. Не скажу, что я не перенесла "шок", само собой разумеется, Но осталось, чувство, вызывать такси или как?
Немного отвлеклась...
С людьми случаются случаи, как в романе небезисвестного Булгакова, он прекрасно знал, о чём пишет...
Для меня это очевидно.

Так что, в Киеве, Архимандрит Пётр Могила Лавровский, и до него Захария,
как ни старались, для славянского христианского мирра... всё зря!

Кстати, Аэропорт Кишинёва, является Французским, никак, ни Молдавским.
Это нормальный повсеместный, так сказать увеличивающийся Европейский "собор"...или "zbor", по принципу "разделяй и властвуй"...архаика...

Не нравятся мне эти темы...
Вас читать много интересней!

С уважением,
Элина

Филипова Элина   02.03.2022 00:57     Заявить о нарушении