Матвей и его команда. 3 глава

3 глава.
   Дружно наведя порядок в классе, после учебного дня, все расселись за парты по своим местам.
   - Какая удивительная бабушка, эта Зинаида Филипповна, - первым заговорил староста класса Вадим Слеченко. – Представляете девчонки, ни дом, а школьный музей прям какой-то, у неё. Сорок два года директором у нас была и на стенах фото сорока двух выпусков висят. А сколько у неё грамот и наград всевозможных и не пересчитать. Вот это жизнь.
   - А память какая? Тут стих выучить чтоб, весь день насмарку, а она о каждом своём выпуске, часами может рассказывать, да так, что заслушаешься. – Подхватил Шишкин. – Я к ней частенько захожу, то ей что-то помогу, то она мне с уроками. Энциклопедия школьная, не иначе. – Улыбнулся Антон.
   - Я только не понял, о каких таких Тимуровцах она говорила, кто это, Гайдар? – почесав затылок спросил Зауров.
   - Гайдар, это писатель такой был, в начале прошлого века, - улыбаясь ответила ему Весёлкина, первая отличница класса. – Тимур и его команда написал, о них, наверное. Я эту книгу, раза три уже читала, ничего так, интересная, советую.
   - А я фильм видел, по-моему, ещё до войны снимали, здоровский! – вмешался с задней парты Андрей Мальцев, самый высокий по росту в классе паренёк.
   - И о чём там? - Загалдели с мест остальные. Мальцев и Весёлкина на перебой, перебивая и дополняя друг друга, начали рассказывать о прочитанном и увиденном. Остальные открыв рты, внимательно слушали, лишь изредка, задавая вопросы. Примерно через час, когда рассказчики закончили своё повествование, все вновь оживились.
   - Да были времена, ни то что сейчас, - С восхищением от услышанного проговорил Слеченко.
   - Ребята, а почему бы и нам, не затеять подобное, - поднявшись со стула, предложила Женя Ховтун, - ещё одна отличница класса.
   - Претендуешь на место Жени в команде? - спросил Антон. Весь класс, засмеялся.
   - Да при чём тут это, - обидевшись девочка села на место, - Я же серьёзно.      
   - А ведь Женька права, - Поддержал её Матвей, - Дело хорошее. Что у нас свободного времени что ли нет? Всегда и везде есть люди, не обязательно даже старики, которым посторонняя помощь, была бы в радость, а некоторым даже и не обходима. Взять хотя бы сегодняшнее событие. И людям помогли и сами от работы удовлетворение получили, скажите ни так?
   - Точно, у меня до сих пор руки не подъёмные, удовлетворён по полной, - улыбаясь поддержал друга Шишкин. – Но Князев прав, дело хорошее предлагает. Я – За! Записывай меня в свою команду Матвейка.
   - Почему это в мою? Что ты мелешь? Нашёл Тимура.
   - А почему нет? Самая подходящая, по-моему, кандидатура на место командира, ну если хочешь, можем проголосовать, для твоего спокойствия. Никто не возражает? – обратился Антон к собравшимся.
   – Согласны. Правильно. Мы за Матвея! – с мест вновь дружно зашумели одноклассники.
   - Да, вы чего ребят, я не справлюсь, прекращайте. – Защищался Князев.
   - Справишься друг, а мы все тебе в этом будем помогать. Верно ребята? – настаивал Шишкин.
   - Конечно. Мы с тобой! Веди нас! – снова поддержал класс. Но Матвей продолжал оказываться, ни в какую, не соглашаясь с желанием остальных. В приоткрытую дверь заглянул директор, уже одетый в пальто.
   - Вы что тут расшумелись на всю школу? Ого весь класс смотрю в сборе. Можно узнать о причине, вашего бойкого заседания, друзья мои? Не помешаю? – Спросил Роман Николаевич, зайдя, таки в класс.
   - Нет, нет, проходите пожалуйста, у нас тут с ребятами идейка возникла… - Начал было Слеченко, да запнулся, глядя по сторонам. Все притихли.
   - Так что за идейка? Посвятите или я Вам мешаю? – Присел Абдулов на место учителя, расстегнув пальто. Тишину нарушала Весёлкина.
   - Мы Роман Николаевич, решили возродить в нашей школе Тимуровское движение. Хотим также помогать всем нуждающимся, по мере наших скромных возможностей, конечно. Как Вы на это смотрите? Верите в нас? Справимся? – Договорив, Лариса присела на место. Немного помолчав, с какой-то долей гордости вглядываясь в лица ребят, директор ответил.
   - Справитесь или нет, покажет только время. Хотя, уже одно то, что в вашем классе поднялась эта тема на обсуждение, говорит о вас, как о достойных приемниках, той давней Тимуровской команды. И мне почему-то кажется, нет, я просто уверен в том, что вы с честью пронесёте знамя, этой важной миссии ребятушки, не запятнав его яркого цвета, ни ленью, никакой либо боязнью перед предстоящими трудностями. Хочется только пожелать Вам удачи, на этом не лёгком поприще и со своей стороны, лишь могу пообещать, всяческую посильную помощь и поддержку.
   - Спасибо, - за всех повеселевших ребят ответил Слеченко, с первой парты, не вставая.
   - А кто же этот смелый человек, который решил взять на себя, ответственность лидера, могу я узнать? В чьём теле бьётся отважное Тимуровское сердце? Способное повести за собой, столь дружную команду, на собственном примере заражая её героическим трудолюбием и энергией? – продолжил директор. Подняв руку, слова попросил Шишкин.
   -  Вот Вы, Роман Николаевич, совершенно правильно только что сказали, что им должен стать человек, на которого хочется ровняться. Для меня, да я думаю, что не только для меня в нашем классе, всегда был и остаётся таким лидером Князев Матвей. Но он почему-то, считает иначе и единственно голосует против своей кандидатуры. Может быть Вы нам поможете уговорить эту скромную личность? - заулыбался Антон, посматривая на сидящего рядом друга.  Вновь повисла тишина.
   - Что ж, мне по душе Ваш выбор ребята. Хотя в вашем классе, не мало значимых, достойных кандидатов, как среди мальчиков, так и среди девочек, Матвей мне видится фаворитом выбора. И сам я бы с удовольствием отдал за него свой голос. Но, почему он сам, не считает выбор товарищей правильным, вот в чём вопрос. Одно дело если ему видятся более достойные ребята, готовые справиться с обязанностями маяка, лучше него. И совсем другое, о чём я категорически отказываюсь думать, если все мы с Вами ошибаемся и он, попросту не веря в свои силы, в возможности своих друзей, мягко говоря струсил. Давайте послушаем доводы его отказа, друзья. – Закончил директор, остановившись возле последней парты у окна, за которой ещё с первого класса, вместе сидели Князев и Шишкин.  Матвей поднялся со стула, продолжая глядеть в украшенное зимним узором окно.
   - Почему сразу струсил? Просто понимаете, это слишком большая ответственность и я действительно боюсь подвести отдавших за меня свои голоса ребят. Как Вы не понимаете, ну какой из меня маяк? Как я могу повести за собой, кто меня станет слушать, откуда у меня дар убеждения?
   - Э, друг, ты чего это раскис, как барышня кисейная, ну-ка соберись. Что-то я тебя не узнаю, прекращай прибедняться. Я с детского сада за тобой, как ниточка за иголочкой. И не нужен тебе вовсе никакой дар этот, ты и без него на своём так настоять умеешь, что и не переломишь. Откажешься, ей Богу обижусь по гроб жизни на тебя и пересяду на всегда, - схватился Антон за свой портфель, - Ну же, решай.
   - Остановись оглашенный, - Придержал Князев за рукав друга. – В общем-то я согласен конечно, но только смотрите мне, чур не сопливиться, учтите, спуску никому не дам и поблажек не ждите. И ты Тоха, в первую очередь, понял?
   - Да понял я, понял, - кинулся обнимать товарища Шишкин. – Видали, я же Вам говорил, кремень Матвейка. Нас на слабо не возьмёшь. – Одноклассники, не замечая уже присутствие директора, повыскакивав со своих мест, довольные кинулись поздравлять Князева с назначением того командиром, стихийно организованной команды. После всех к улыбающемуся Матвею подошёл Абдулов.
   - Разреши и мне тебя поздравить Матвей, - пожимая тому руку, серьёзно заговорил директор. – Запомни этот день, на всю жизнь. Весь коллектив оказал тебе доверие. Теперь в первую очередь, ты в ответе за всё. Постарайся сделать так, чтобы ребята никогда не пожалели о сегодняшнем выборе. Позволь пожелать тебе в этом удачи, - похлопал он по плечу собеседника. – А мы все тебе в этом поможем, правда ребята?
   - Да! Клянёмся! Не сомневайся Матвейка! Не подведём! – начали выкрикивать счастливые шестиклассники…
   ---20.11.2010 г.---
 Продолжение следует…            


Рецензии