Анна Аглатова

K.V. и А.А.

            Сонет в прошлое с сокращениями

Падчерицей века негалантного
Всклень,
           раскрыть таланты свои,
                как,
Анна Христофоровна Аглатова –
Факт ли –
              что останешься в веках?

Факт ли, что забрезжишь в
                у з н а в а е м ы,
И трудоустроит МАМТ и ГАБТ.
Чай не из, «Офелий»,  – вобел валянных,
Или как «Ромео» и «Тибальт».

Чтоб –
         и нарицательные прозвища,
Много Планок Орденских,
                Дорог,
Как ещё при жизни Растроповича
(«Карлос III»,
                «Мартин»,
                «Даннеброг»).

Судьбы их героев,
                то играя,
То буквально ими проживя…
А бывает, что судьба – такая
  – Поперхнёшься, слюни не жуя.

И, еси случицца,
                не без такта,
(Что мы там увидим,
                что поймём?)
Самой молодой солистке ГАБТа
– Да простится чуткий «моветон».

Всё бывает… Где то что то – в моде.
Где то – есть –
                рождаются в сто лет.
Или, вот,
             ремесленников, вроде…
Оперная школа ли,
                балет…

Нет – таланты  и труды в наличии
(Маленькие Моцарты в цене)
И, как есть – соблюденны приличии
(Сграфикамиростанастене)

– Лавры суеты,
                – литавры гнуцца,
Таки,
      – лет с шести или семи.
Тут – кто хочешь,
                может поперхнуться,
Многое зависит от семьи.

В этой доле женской
                и не женской,
Соревнуясь,
                (просто егозя)
Встретились на конкурсе Вишневской
С залом и жюри – глаза в глаза

– Честные трудяги,
                проходимцы,
Всех вокальных школ,
                различных лет;
Я и друг мой Николай Владимирович
(Русский замечательный поэт);

И (у самой оркестровой ямы)
Справа
            (видеть сцену и жюри)
Слушали, как пели перед нами
Свет и Глас от Бога – зажжены.

Свет и Глас,
               и Словеса –
                Ведические
(Могут воевать и врачевать)…
Так и я, и Николай Владимирович.
И нельзя сфальшивить и соврать…

И переживаем за всех певших,
Их культуру – будущий их дом –
Мы неспешный разговор ведём.
И за всех них в горлах наших першит.

Как легко мечтается и пишется
Возле голосов и дум таких.
Смотрят на духовное их пиршество
Волог,
            Новоскольцев,
                Брик,
                Косых;

И вживую спорятся и строятся
– Новых книг, изданий, высших строк –
Кедров с Ивановым Севастопольским,
Евтушенко,
                Маяковский,
                Блок;

Все пииты с нами здесь присели,
Русская литература вся –
И от сонной лапотной Рассеи,
И от всех, что будят нас трезвя.

Отовсюду был,
        в буквальном смысле,
Не совсем вокальный диалог,
Где солисты, не без укоризны –
Рвали Гласы, 
                Бог – их всех –
                берёг.

Где «Вишнёвский» азм
                – духовный конкурс –
Набирая сил,
                из года в год,
Разрождаясь, торкаясь и корчась
Аки Петр,
              Столыпин,
                Путин
                –  гнёт.

Гнут бояр и веси несгибаемы,
Грязи выгребают,
                лжи – до дна…
Аки  Гласы, здесь, незабываемы
 – Впереди такая даль видна!…

            «Моветон»

Всё бывает…
                Даже, если не было…
(Девять лет назад случилось)
                так,
Что, хоть по вымарывай там набело,
Что б опять не попадать впросак.

Тут, хоть в совершенстве знаешь дело,
И уму – послушны глас и тело,
Но бывает всякое,
                небось.
После – хоть из сердца вон
                и брось,
Знала б наперёд – то и не пела.

Мы – держава.
                Мы – растём с запасом.
Сцена, Храм Искусств с Иконостасом.
(Там – хоть кукарекай, хоть пляши)
Ими даже  полюс опоясан…
Ну а в целом – все мы хороши…

– Даже по статистике положено,
Каждых девять лет –
                хотя б один
Раз –
    запершить в горле огорошено,
И чтобы мороз избороздил…

В облаце столичных плозументов,
Камерных приёмов,
                миссий,
                вилл
– Сколько я и сам таких моментов –
«Конкурсных» позорно завалил…

Были…
        так,
             – рабочие «залёты»,
Книги ненаписанные,
«В стол»…
Было – что подставлю так кого то –
Что там пятый угол?
                – Шесть нашёл…

Было так,  – что умирал, да выжил,
( – Что после себя?
                …тоска и стыдь)
Чудом между Питером с Парижем,
Чтобы ещё больше начудить.

Чтобы просквозило и продуло,
Временами взмыв остатки крыл –
(Новую ракету бы придумал,
Новую планету бы открыл)

Есть либретто –
                чтобы дали Нобеля.
И на все Госпремии тяну.
Ну а книги старые и новые
У детей – под плёнкой, на тыну…

Есть, конечно,
                «экземплярчик»,
                в «Ленинской»
Или в Салтыкова – Щедрина»,
Мхом уже,
                наверное,
                и вереском
От всех «непогод» защищена..

Есть – за всенародною любовью,
Что – «Пока свободою горят»,
«Verbier Festival»,
                «Concertgebow»,
«Musikveren»,
                «Staatsoner»,
                «ГАБТ»;

Где любовь к «Анинте» и к «Ундине»,
«Норме» и «Сюзанне»,
                вообще, –
(Как к Старосоветской Украине
Или же Армении) вонме.

Окрыляют (как ни задвигайте)
Все грехи словесные –
                стихи…
Дай Бог –
            и либретто будут в ГАБТе,
Не пуская, эфти,
                «петухи»…

Есть же –
         в «Ипполитовке»,
                есть в «Гнесинке»,
В «МГК»,
           в музыках россиян,
Вверх да вверх по социальной песенке
К Спивакову и Лициан.

Не для них –
            бриллианты муз  красивы…
Ну а поскользнулся голосок –
Все Галиныпавловны б просили:
Ну ка , соберись…
                Ещё разок…

Пусть кулисы молча озираются.
В онемелый конкурсный уют.
Есть, конечно, принцип
                избирательности
…Ну а как другие все поют?

А слова и ноты –
                те, что самые…
К Богу полетели
                (в НАТО, в ШОС)
Было б у Ларисыабессаловны
– Повторять три раза б не пришлось.

В – общем – элегантность эта та ещё –
Ядовитый шепоток окрест,
Смолкли за кулисами товарищи,
Трижды повторяется оркестр.

– Надо, чтоб Отечество радело,
Там, где суть их подданных слегка…
Всё умела –
                неумело спела.
Например, пуская «п….а».

Нужно, чтобы
              – хоть кому то можно –
Пусть на все лады запершит грудь
(В  ГАБТ добро даёт, ей музтаможня)
 – А она
           здесь значит что нибудь.

Только нам – за них, за всех болеючи –
Это вздох задушенный в груди.
Для Вишневской – это конкурс,
                мелочи,
– Главное Служенье –
                впереди..

Были и её такие конкурсы
– Крупные
               и мелкие,
                и все…
Были у жюри
                – глаза на конусы.
А смотрели – не навеселе.

……..
Ну а мы
           (всегда за всех в ответе)
Как рентгены,
                – внутрь всех душ,
                личин;
В драмтеатре,
                опере,
                балете,
Затаив дыхание молчим.
…..

А Галина Павловна, бодрячка,
Из жюри кричит: – «Да будь успех»
«И святых попробуй поднапрячь ка»
Р а с п е р е ж и в а в ш и с ь  за  нас – всех.

…..
Половина нас – даже не вникнут –
Что пииты – с небом на паях.
Анна Христофоровна, привыкнут.
Выросшие на тех …….

Но для нас - все - дети. Одинаковы.
Мы мечтаем каждому из них
(Нет, не то, что Шеварнадзе с Яковлевым)
Всем - работ и помыслов благих.

Нет, не "петухи" не принимаем,
Где не ошибается лишь тот,
Кто не от безделья невменяем
И уже "своих" не узнаёт.

Как бараки "чистые", "чумные"
С равными счастливыми людьми...
Где они "свои" здесь, где "чужие"?
Кто это придумал, бог возьми?


Из книги посвящения Мариинскому театру, балерине О.Г.Новиковой


Рецензии