Анна Аглатова
Сонет в прошлое с сокращениями
Падчерицей века негалантного
Всклень,
раскрыть таланты свои,
как,
Анна Христофоровна Аглатова –
Факт ли –
что останешься в веках?
Факт ли, что забрезжишь в
у з н а в а е м ы,
И трудоустроит МАМТ и ГАБТ.
Чай не из, «Офелий», – вобел валянных,
Или как «Ромео» и «Тибальт».
Чтоб –
и нарицательные прозвища,
Много Планок Орденских,
Дорог,
Как ещё при жизни Растроповича
(«Карлос III»,
«Мартин»,
«Даннеброг»).
Судьбы их героев,
то играя,
То буквально ими проживя…
А бывает, что судьба – такая
– Поперхнёшься, слюни не жуя.
И, еси случицца,
не без такта,
(Что мы там увидим,
что поймём?)
Самой молодой солистке ГАБТа
– Да простится чуткий «моветон».
Всё бывает… Где то что то – в моде.
Где то – есть –
рождаются в сто лет.
Или, вот,
ремесленников, вроде…
Оперная школа ли,
балет…
Нет – таланты и труды в наличии
(Маленькие Моцарты в цене)
И, как есть – соблюденны приличии
(Сграфикамиростанастене)
– Лавры суеты,
– литавры гнуцца,
Таки,
– лет с шести или семи.
Тут – кто хочешь,
может поперхнуться,
Многое зависит от семьи.
В этой доле женской
и не женской,
Соревнуясь,
(просто егозя)
Встретились на конкурсе Вишневской
С залом и жюри – глаза в глаза
– Честные трудяги,
проходимцы,
Всех вокальных школ,
различных лет;
Я и друг мой Николай Владимирович
(Русский замечательный поэт);
И (у самой оркестровой ямы)
Справа
(видеть сцену и жюри)
Слушали, как пели перед нами
Свет и Глас от Бога – зажжены.
Свет и Глас,
и Словеса –
Ведические
(Могут воевать и врачевать)…
Так и я, и Николай Владимирович.
И нельзя сфальшивить и соврать…
И переживаем за всех певших,
Их культуру – будущий их дом –
Мы неспешный разговор ведём.
И за всех них в горлах наших першит.
Как легко мечтается и пишется
Возле голосов и дум таких.
Смотрят на духовное их пиршество
Волог,
Новоскольцев,
Брик,
Косых;
И вживую спорятся и строятся
– Новых книг, изданий, высших строк –
Кедров с Ивановым Севастопольским,
Евтушенко,
Маяковский,
Блок;
Все пииты с нами здесь присели,
Русская литература вся –
И от сонной лапотной Рассеи,
И от всех, что будят нас трезвя.
Отовсюду был,
в буквальном смысле,
Не совсем вокальный диалог,
Где солисты, не без укоризны –
Рвали Гласы,
Бог – их всех –
берёг.
Где «Вишнёвский» азм
– духовный конкурс –
Набирая сил,
из года в год,
Разрождаясь, торкаясь и корчась
Аки Петр,
Столыпин,
Путин
– гнёт.
Гнут бояр и веси несгибаемы,
Грязи выгребают,
лжи – до дна…
Аки Гласы, здесь, незабываемы
– Впереди такая даль видна!…
«Моветон»
Всё бывает…
Даже, если не было…
(Девять лет назад случилось)
так,
Что, хоть по вымарывай там набело,
Что б опять не попадать впросак.
Тут, хоть в совершенстве знаешь дело,
И уму – послушны глас и тело,
Но бывает всякое,
небось.
После – хоть из сердца вон
и брось,
Знала б наперёд – то и не пела.
Мы – держава.
Мы – растём с запасом.
Сцена, Храм Искусств с Иконостасом.
(Там – хоть кукарекай, хоть пляши)
Ими даже полюс опоясан…
Ну а в целом – все мы хороши…
– Даже по статистике положено,
Каждых девять лет –
хотя б один
Раз –
запершить в горле огорошено,
И чтобы мороз избороздил…
В облаце столичных плозументов,
Камерных приёмов,
миссий,
вилл
– Сколько я и сам таких моментов –
«Конкурсных» позорно завалил…
Были…
так,
– рабочие «залёты»,
Книги ненаписанные,
«В стол»…
Было – что подставлю так кого то –
Что там пятый угол?
– Шесть нашёл…
Было так, – что умирал, да выжил,
( – Что после себя?
…тоска и стыдь)
Чудом между Питером с Парижем,
Чтобы ещё больше начудить.
Чтобы просквозило и продуло,
Временами взмыв остатки крыл –
(Новую ракету бы придумал,
Новую планету бы открыл)
Есть либретто –
чтобы дали Нобеля.
И на все Госпремии тяну.
Ну а книги старые и новые
У детей – под плёнкой, на тыну…
Есть, конечно,
«экземплярчик»,
в «Ленинской»
Или в Салтыкова – Щедрина»,
Мхом уже,
наверное,
и вереском
От всех «непогод» защищена..
Есть – за всенародною любовью,
Что – «Пока свободою горят»,
«Verbier Festival»,
«Concertgebow»,
«Musikveren»,
«Staatsoner»,
«ГАБТ»;
Где любовь к «Анинте» и к «Ундине»,
«Норме» и «Сюзанне»,
вообще, –
(Как к Старосоветской Украине
Или же Армении) вонме.
Окрыляют (как ни задвигайте)
Все грехи словесные –
стихи…
Дай Бог –
и либретто будут в ГАБТе,
Не пуская, эфти,
«петухи»…
Есть же –
в «Ипполитовке»,
есть в «Гнесинке»,
В «МГК»,
в музыках россиян,
Вверх да вверх по социальной песенке
К Спивакову и Лициан.
Не для них –
бриллианты муз красивы…
Ну а поскользнулся голосок –
Все Галиныпавловны б просили:
Ну ка , соберись…
Ещё разок…
Пусть кулисы молча озираются.
В онемелый конкурсный уют.
Есть, конечно, принцип
избирательности
…Ну а как другие все поют?
А слова и ноты –
те, что самые…
К Богу полетели
(в НАТО, в ШОС)
Было б у Ларисыабессаловны
– Повторять три раза б не пришлось.
В – общем – элегантность эта та ещё –
Ядовитый шепоток окрест,
Смолкли за кулисами товарищи,
Трижды повторяется оркестр.
– Надо, чтоб Отечество радело,
Там, где суть их подданных слегка…
Всё умела –
неумело спела.
Например, пуская «п….а».
Нужно, чтобы
– хоть кому то можно –
Пусть на все лады запершит грудь
(В ГАБТ добро даёт, ей музтаможня)
– А она
здесь значит что нибудь.
Только нам – за них, за всех болеючи –
Это вздох задушенный в груди.
Для Вишневской – это конкурс,
мелочи,
– Главное Служенье –
впереди..
Были и её такие конкурсы
– Крупные
и мелкие,
и все…
Были у жюри
– глаза на конусы.
А смотрели – не навеселе.
……..
Ну а мы
(всегда за всех в ответе)
Как рентгены,
– внутрь всех душ,
личин;
В драмтеатре,
опере,
балете,
Затаив дыхание молчим.
…..
А Галина Павловна, бодрячка,
Из жюри кричит: – «Да будь успех»
«И святых попробуй поднапрячь ка»
Р а с п е р е ж и в а в ш и с ь за нас – всех.
…..
Половина нас – даже не вникнут –
Что пииты – с небом на паях.
Анна Христофоровна, привыкнут.
Выросшие на тех …….
Но для нас - все - дети. Одинаковы.
Мы мечтаем каждому из них
(Нет, не то, что Шеварнадзе с Яковлевым)
Всем - работ и помыслов благих.
Нет, не "петухи" не принимаем,
Где не ошибается лишь тот,
Кто не от безделья невменяем
И уже "своих" не узнаёт.
Как бараки "чистые", "чумные"
С равными счастливыми людьми...
Где они "свои" здесь, где "чужие"?
Кто это придумал, бог возьми?
Из книги посвящения Мариинскому театру, балерине О.Г.Новиковой
Свидетельство о публикации №119112000173