Разум к совести
Я размотаю все путы,
Чтоб на итог увядания
В Душе моей не было смуты!
Я разберу всё по полкам
Всё устаканю и сглажу,
Взгляды расставлю все с толком
Сниму с себя совести стражу...
Ветер с частичками времени
Разносит охапки сомнения
Снимет с меня тяжесть бремени
Подарит на всё своё мнение!!!
Свидетельство о публикации №119111901089
Простите за долгое вступление. Мне кажется было бы полезным для каждого литератора понимать, насколько важно сознавать свое отчуждение от написанных им строк. Итак, признаем за данность, что лирический герой Дмитрия Садового – не Дмитрий Садовой. Пусть это не вполне придуманный образ, пусть это прошлая личность, которой Дмитрий был, но в любом случае – это некий NN, кем Дмитрий уже никогда стопроцентно не будет.
NN бьется над загадкой своей личности: почему именно эти мысли приходят в голову именно ему? Собственное сознание представляется ему застенками, следовательно, он преступник, заключенный в сознание как в тюрьму. Но в чем состоит преступление NN? Гипотезы, блеснувшие в его уме, он пытается развернуть в полноценные теории, но развертка не дается. Запутанность своих мыслей он воспринимает как путы, которыми связан. Итак, NN не только в тюрьме, он еще и лишен передвижений в пределах камеры тем, что связан.
NN чувствует, что разобрать неразбериху узлов, которые не дают ему желанной свободы, едва ли сможет – работа огромна, и надеется, что только к концу жизни, которая, предполагается, будет долгой, душевная смута уляжется.
Нам понятно, что в NN идут неприятные ему процессы, и в них можно выделить по крайней мере два вектора: смута, то есть, разгул, распутство, буйство, беззаконное кривляние, вихляющийся твист, и – в противовес маниакальности этой смуты – идет процесс депрессивного сдерживания, ассоциированный с застенками и путами. Рискну предположить, что начало этим конфликтующим процессам было положено в детстве. Дисциплинарное принуждение и непослушание – согласитесь, это вполне логичные основания для того, что NN называет «застенками» - то есть, принуждением к покорности, и «смутой» - то есть, волей к безответственной анархии. Кстати, NN подтверждает нам это предположение, сравнивая совесть со стражей – еще один образ внутренней воли к закрепощению и запрету.
Далее мы слышим в исповеди NN голос надежды. NN уповает, что со временем, которого у него будет предостаточно, потому что он надеется дожить до возраста увядания, душевная смута стихнет. Идеалом внутреннего мироустройства NN видит систематизацию и порядок. В таком внутреннем пространстве уже не будет необходимости в стражниках совести, поскольку самоконтроль заменит собой и вытеснит совестный контроль, который ощущается NN как нечто внешнее, привнесенное, несовместимое с тканями его живой материи, и потому вызывающее у него иммунную реакцию отторжения.
Кто же сделает за NN необходимую разборку, уборку и выборку? NN считает, что такая работа сделается стихийно, сама собой, просто надо подождать, и время разнесёт «охапки сомнения, снимет с меня тяжесть бремени». Причем сделает это безвозмездно, буквально подарив (!) NN, непротиворечивую систему мнений. Пока этой системы нет, ее отсутствие пугает NN. На этот страх NN отвечает надеждой, которая оберегает заваливающуюся психическую конструкцию от самоуничтожения и временно облегчает существование.
Эти стихи написаны в жанре, который я называю «суицидальными записками». В сущности, это не литература, а рифмованный исповедальный материал, который вполне был бы уместен на сеансе психотерапевта, но едва ли необходим в библиотеке художественной культуры.
Илья Хабаров 23.11.2019 02:45 Заявить о нарушении
Дмитрий Садовой 23.11.2019 21:25 Заявить о нарушении
Илья Хабаров 24.11.2019 08:51 Заявить о нарушении
Не бывает людей обделённых талантом,
В жизни каждый алмаз может стать бриллиантом
И как отзвуки нот старинных мелодий
Доходят до нас повтором пародий,
Так и навыки всех гениальных людей
Дошли до тебя по крови твоей!
Дмитрий Садовой 24.11.2019 16:57 Заявить о нарушении
Лея Ритта 03.12.2019 20:17 Заявить о нарушении