Игры

                Игры даются человеку
                для понимания жизни,
                а не траты её.  ©

В этом эпиграфе два ключевых слова: «понимание» и «трата». Причем, если мы раскроем суть первого, то содержание и суть второго можно понять методом исключения: «Там, где нет понимания – есть только трата». Хотя в науке есть такой метод – чаще всего вынужденный – «Отрицательный результат – тоже результат». Он является весомым аргументом и при естественном отборе в природе: «Не выжил – значит, не достоин жизни». Может именно оттого и жизнь наша становится всё хуже и хуже – наверное, критерии искусственного отбора в обществе совсем не такие правильные, истинные и вечные, как в Природе, хотя существует же поговорка: «Сорняки – любимые дети Природы». Может быть так и в обществе – всё нехорошее более увлекательно и живуче. И если общество не ставит свои, более правильные критерии, то очевидно и «природа человека тоже не терпит пустоты» и скорее всего будет заполняться «сорняками».

А как же тогда быть с этим: «Что меня не убивает – делает меня лучше»? А это уже, наверное: «Метод совершенствования». Может именно оттого, в тяжелые и суровые времена. Именно и расцветает в человеке всё «человечное», без чего выживать и жить правильно сложно. А в «легкие» - наоборот – человек «жиреет» и «загнивает» морально и физически. Может и не зря в народе говорят: «Кого Бог наказывает – того и любит». Ну, так это, ведь если обстоятельства «не убивают»! Словом, сложно всё это – осторожно надо относиться к этому методу, в особенности, когда идет речь о тратах и отрицательных результатах – я бы назвал этот метод: «Метод тяжестей и испытаний». Почему? Да потому, чтобы не превратить его в «Метод исключения», из процесса, а может даже и из жизни, чтобы «Не выплеснуть вместе с водой и ребёнка»!

Применимы ли все эти рассуждения в Играх? Будут ли они делать нас лучше или хуже – главный вопрос моего разговора. Вы знаете, чем отличаются Азартные Игры от Спортивных? Начальными условиями! В спортивных играх – они равные. В азартных – случайные, не зависящие от игрока и ведут его, зачастую, намеренно и коварно, не к равной и справедливой борьбе, а наоборот – к поражению, в том или ином смысле. Вы можете возразить, что без азарта и в спорте мало чего добьешься – только, ведь, спортивный азарт подразумевает совершенствование, чаще всего, тела и ума, хотя, при чрезмерных нагрузках – это весьма проблематично. Тем не менее, никто не будет отрицать, что игры построены, большей частью именно – на АЗАРТЕ! И если человек слаб, легко поддается зависимостям – ему следует вдвойне вести себя осторожнее по отношению к играм. Воспитать в себе правильное отношение к играм – одна из основных заслуг человека, более того, это качество можно считать и залогом, уже для  жизненных побед.

Итак, игры. Вы не станете, разумеется, отрицать, что игра, игре – рознь. Есть содержательные, позволяющие расширить кругозор, лучше познать себя и других, обнаружить и оценить свой интерес и способности, воспитать те качества, которые потребуются в той или иной профессии, обнаружить в себе предрасположенность, а может быть, даже и талант – словом подготовить себя к жизни, в конечном счете. Ну и, разумеется, есть игры, которые ничему полезному научить, в принципе, не могут – нет у них такой задачи. Их задача – увлечь ребенка и даже взрослого не в творческий процесс, а в чисто финансовый. Автор создает игру – вы её покупаете, платите хорошие деньги – создатель этой игры выпускает новую игру – и вы, как уже зависимый человек,  приобретаете и её. В основе всего этого лежит лишь чистый азарт, ваше тщеславие и заработок автора и распространителей этого продукта. У них – доход, у вас – лишь бесполезно потраченные деньги и время.

И вырваться из этого порочного круга, даже с возрастом, довольно проблематично. В особенности такие бесполезные игры умело и безошибочно завлекают детей. Все эти «стрелялки» и «догонялки» являются не только пустым времяпровождением, но и создают иллюзию значимости и превосходства одного ребенка над другим. Кроме всего прочего они зачастую обесценивают и сами жизненные ориентиры и ценности. Ребенок, привыкший убивать на экране монитора, нередко может перенести эту легкость и возможность убийства, ради мести и превосходства – в жизнь. И последние, так участившиеся убийства в учебных заведениях, наглядный тому пример. Игра упрощает вечные правила и истины – говоря, что эти правила можно преступить и нарушить. Любая игра безопасна и полезна лишь в случаях, если она:
1. Не разрушает нормы и устои морали и вечные ценности;
2. Развивает и учит тому, что полезно и непреходяще;
3. Даёт возможность познать себя, для выбора жизненного пути;
4. Даёт возможность познать окружающий мир – мир настоящий или будущий, а не выдуманный.

Можно ли увлечь школьника игрой в кубики и пирамидки, которыми он игрался в младенчестве!? Ведь, ему уже нужны скорость, азарт и в конечном счете, те самые прошедшие «уровни», которыми можно погордиться и перед собой, и перед товарищами. Ну, похвастается – и что дальше!? А дальше в магазине или в Интернете ему подсунут другую – более сложную и увлекательную, потребующую от него еще больших расходов времени, денег и выработки новых «умений» и «навыков», которые, скорее всего, никогда ему в жизни не потребуются. Есть ли выход из этого круга азарта и бесполезных трат? Есть – и он не такой уж сложный. Тем более, если на него было указано своевременно. Просто при выборе игры необходимо, всего лишь следовать тем четырем пунктам, указанным выше. И будьте уверены, извечное правило рынка: «Спрос – рождает предложение» сделает своё дело. Если повышенным спросом будут пользоваться полезные и развивающие игры – все ненужные постепенно будут вымываться из предложения.

Ну, кто не понимает того, что игра – необходимое и замечательное подспорье в деле познания и воспитания ребенка, подростка, юного человека. Для родителей, прежде всего, для школы, для иных общественных объединений и учреждений – вопрос чист риторический. Но, руки до него не доходят, даже если есть осознание и стремление – взрослым некогда! Им тоже надо поиграть, как и детям, но только уже во «Взрослые игры»:
- в материальные блага;
- в любовь;
- в искусство;
- во власть;
- в опасности, риск и споры с судьбой;
- в спорт;
- в настоящую войну;
- и т.д. и т. п.         
О, как много ещё можно дописать сюда этих игр для взрослых!

Может, оттого именно и возникло вот это, казалось бы вечное и справедливое, на что любят «напирать» именно те, которым «некогда» заниматься своими детьми, а скорее – нет желания:
           «На детях Великих – Природа отдыхает!»
Хватятся потом – да будет поздно! Жизнь «поиграла», а вернее пошутила с их детьми, да и с ними самими, пока они сами играли в свои «Взрослые игры». Каков же рациональный путь, чтобы: «И волки были сыты, и овцы целы» - и существует ли он? Разумеется, он есть и кроется, прежде всего, в ответственности тех, кто создает эти игры – именно, как подмогу родителям и не только, в деле воспитания подрастающего поколения. Хорошего поколения, а не тех, от которых не спасут высокие заборы, ни его самого, ни то, что было нажито «непосильным трудом». Встает закономерный вопрос: « Перестанут ли эти волки смотреть в лес, сами?!»
А это уже вопрос к родителям, в первую очередь, и к тем, кто воспитывает или хотя бы задумывается об этом.

Ну, о правильном и целенаправленным в полезность, спросом я уже говорил – зачем повторяться. Лучше скажу то. Что я уже не раз говорил – скажу и сейчас, здесь:
               «Все беды детей – от взрослых!»
Разумеется, там – в Геноме и Душе уже что-то «написано»! Но, вы же, все учились в школе и хорошо, наверное, помните, как настоящий учитель, входя в класс, прежде всего, стирал или поручал стереть с доски всё, что прежде было написано на ней. Для чего? Для того, чтобы увлечь класс новым, интересным и полезным, преподнося это так увлекательно, что никому и в голову не придет заняться посторонними делами. Так и с играми – к ним не следует относиться, как к пустякам, не заслуживающим такого уж, большого и пристального внимания. Ведь, и сама жизнь, по сути своей – игра. И серьезное и правильное отношение к ней, надо вынести и сформировать уже в детстве. Так будет легче и правильнее жить, не делая в ней лишнего, бесполезного, а то и вовсе вредного. И помните: «Жить надо играючи, а не играть в свою  и уж, тем более, не в свою жизнь».         
                Удач, вам, – в играх!!!
 


Рецензии
Очень глубокие мысли !
Да , наша Жизнь -- вечная Игра !
Не стану повторять Ваши мысли !
Скажу одно : " Согласна ! "
Детям должно быть интересно учиться !
А не заливать знания , как в безразмерный бочонок ...
Доброго Вам вечера и успехов !!!

Валентина Бутрос   20.11.2019 17:12     Заявить о нарушении
Скажу больше - в нашей жизни выигрыша нет. Жизнь посмеется, не над нами, так над потомками, делами. Найдет лазейку, чтобы наказать, помучить вдоволь - остаётся только самому себе сказать - Бог преграды создает, чтобы улучшить наши души. Жаль! Догадываюсь, что "науке" этой нет предела - а значит в счастье, как в достатке и покое жить - не наше дело. Удается некоторым от общества отринуть - жить в покое, воле, как Пушкин метко говорил. Но это не для нас, так цепко схваченных достатком, суетой, борьбой и завистью проклятой. А в Душу заглянуть - прибавилось ли там, иль - утекло, нам не каждому дано. Выход? Выход есть. но он лишь Душам нашим ведом. Почаще с нею надо говорить, и лишь её творить.
Спасибо за визит. Всех Благ Вам - в Жизни и Душе, и Теле!!!

Анатолий Федосов   21.11.2019 23:02   Заявить о нарушении
Благодарю , Анатолий !
Верно все !
И прекрасно написано !!!
Всегда рада !!!

Валентина Бутрос   21.11.2019 23:07   Заявить о нарушении