Без грусти сердцу не влюбиться

Без грусти сердцу не влюбиться,
Но в грусти сердцу тесен мир,
В котором просто заблудиться
И не попасть на вечный пир!


Рецензии
Шутя влюбляются, смеются,
А после, продают шутя,
Надеясь, в небесах простят...,
Порокам снова предаются.

Зачем им рай на небесах,
Когда по нраву в грех падение?!
У них есть деньги и владения...
Зачем же им - Иисус, Аллах?!

И церковь могут прикупить,
И батюшку с его семейством!..
Устроив в церкви лицедейство,
Перстами, станут лоб крестить!

Они - хозяева народа,
Который стал для них скотом!
И бьют народ своим кнутом!
Кнут переходит в род-из-рода.

Народ влюбляется, грустя,
Живёт с мечтой о вольной жизни,
С рожденья пашет и до тризны,
Надеясь, что его простят.

Простят, как грех, его любовь,
И нищету простят, и голод,
И за детей, что в доме холод,
Что на душе - тоска и боль!..

А тут и батюшка, с кадилом:
"Молись, негодный, за господ!
Их властью, жизнь тебе даёт
Сам Бог! Ты понял ли, дурило?!"

Олег Глечиков   17.11.2019 11:43     Заявить о нарушении
Коль нет по тризне жизни вечной,
И там не спросят за грехи,
То можно жить тогда беспечно,
И без оглядки на долги,
И воровать, и обижаться,
И горделиво осуждать,
И над убогим потешаться,
Мешать навоз и благодать...

А вдруг?!
А может?!
Вдруг накажут
И в ад кромешный отведут,
Земных поступков фильм покажут,
На эшафоты возведут,
И обличат до дикой боли,
До скрежета зубов души…
Там не помогут денег горы,
Они там пыльные гроши…

Коль там ничто, то не теряет,
Идущий, к Богу, ничего…
А коли есть, то всё теряет,
Кто верил в злато и в вино.

Александр Гульстен   17.11.2019 13:03   Заявить о нарушении
Моя бабушка, царствие ей небесное, верила в Бога до самого конца. Но нас, к Богу, она не приучала.
Только один раз она взяла меня с собой, в церковь.
Вначале, мне было очень интересно, даже страшно. Высокий потолок, всюду иконы, картины не стенах - всё это рождало и интерес, и мой детский страх.
Когда бабушка подвела меня к иконе, которую все целовали, я вдруг упёрся и ни в какую не хотел целовать стекло иконы, заслюнявленное чужими людьми.
Как ни шипела на меня бабушка, я не сдался.
На мои крики подошёл батюшка и сказал, что негоже заставлять целовать икону неразумное дитяти. Он даже погладил меня по голове и повёл, чтобы угостить мёдом, как причастием.
Детей потчивали в первую очередь. А меня, вообще - первым.
Но больше, в церковь, меня не брали.
А крестила меня бабушка, сразу после рождения. Мама оставалась в больнице. Роды были очень тяжёлыми...
К чему это я?
Так просто, вспомнилось...
И всё же, молить у Бога рай - для богатых, я никогда не стану.
Для бедных людей, для бездомных, для больных, детей и сирот - да! - Но не для богатеев! Да сгорят они, в аду!

Олег Глечиков   17.11.2019 18:57   Заявить о нарушении
Склонность к осуждению — одно из самых заметных последствий первородного греха. Иоанн Кронштадтский заметил, что любой добрый слух о человеке распространяется довольно медленно и недалеко, а любой дурной слух, любое порочащее известие мгновенно становится известно всем. Люди обычно гораздо живее и охотнее подхватывают и передают друг другу плохое, чем хорошее о других...

«Невысказанное слово жжет». Если я искренне возмущен кем-то (и возможно не без основания) как хочется поделиться этим с близкими людьми! Такая причина по-человечески очень понятна. Но как же хорошо поступит человек, который преодолеет это желание ради Христа и Его заповеди. Как светло и радостно становится на душе, когда очень хотелось сказать, но не сказал «потому что Господь не велит»! И наоборот, скажешь и … как-то гадко становится на душе.

С теплом,

Александр Гульстен   18.11.2019 21:33   Заявить о нарушении