Почему пушкинский Сальери убил Моцарта?
Пушкинский Моцарт был слишком гениален, чтобы Сальери мог с ним сравниться, но недостаточно прост – чтобы его музыка была понятна простому смертному. Моцарт, таким образом, недостоин быть посредником между смертными и высшими сферами, а вот Сальери как раз на нужном уровне: и богу служит и простым смертным близок.
Но Моцарт играючи сбивает эту божественную настройку – это даже преступно.
От себя могу добавить, что чем хуже люди разбираются в музыкальном искусстве, тем охотнее отдают пальму первенства Моцарту и, некоторые из них, даже с удовольствием слушают Лакримозу из Реквиема. И в самом деле, музыка эта прекрасна, да ежели ещё с пушкинской трагедией связать...
Простой смертный довольно чувствительное существо, надо признать, и на эмоциях способен добраться до самого ада, не то что до рая. Это есть...
Но мало кто замечает, какую идею разглядел Пушкин в своём Сальери, о чём предупреждает нас. Сальери исповедует некую идею о равенстве и с чувством исполненного долга убивает Моцарта, который не вписывается в привычные рамки.
А теперь спросите себя: много ли, среди ваших знакомых, найдётся людей, которые не аплодируют Сальери?
Свидетельство о публикации №119111603062