В центре города из ультра света
памятник стоял какой-то зверю.
Возле морды хвост огня кометы
снял скорлупки, оживляя время.
Конь сошёл. В глазу бездонном - небо.
Звёзды в нём тонули гороскопом.
Конь живой и с вороной приметой.
Резво прискакал ко мне галопом.
Где же всадник твой? И кто хозяин?
Почему один в почётном месте?
Город открывал свой вид с окраин:
просыпаться так ему лет двести.
Обуздалось время! Приручился...
Трепетно ласкаю по загривку.
И цветной мозаикой ложился
слов цемент на каменную плитку.
описала, что виделось...
Ранее http://www.stihi.ru/2019/04/30/605
Свидетельство о публикации №119111209737
"Конь украшающий Трою, очень точно подходит под описание коня из мифа про Трою."
http://the-best-of-thebest.diary.ru/p173481239.htm?oam
СУХАРЬ
"Место захоронения коня до сегодняшних дней держится в тайне и известно только ближайшим родственникам семьи Говарда."
..
"Эклипс умер от коликов 26 февраля 1789 года в возрасте 24 лет.
Сегодня каждый посетитель Ньюмаркетского ипподрома может лицезреть прямо на входе бронзовый монумент Эклипса, отлитый в честь 200 годовщины смерти великого скакуна. До сих пор на скачках в Дерби самым быстроногим скакунам присуждают премию Эклипса.
..
Анилин выходит победителем и завоевывает «Приз Европы». И затем дважды повторяет свой успех. Таким образом, советский скакун, в третий раз завоевав «Приз Европы», стал одной из резвейших лошадей континента. Международная пресса назвала его за это «трижды венчанным». Зарубежные газеты восторженно писали о советском скакуне, называя его настоящим русским богатырем."
http://multiurok.ru/blog/duldul-ata-sviatilishche-drevnikh-konevodov.html
"Древние люди, жители Даванского государства, средоточием которого была Ферганская долина, изобразили небесных коней. На высоте около 15-16 м от подошвы скалы, точечным сколом нанесены достаточно распространенные рисунки горных козлов, оленя, людей и других. Среди них резко выделяются большие изображения двух пар лошадей, вероятнее всего, жеребцов и кобылиц. Их фигуры переданы очень изящно и четко. Контуры лошадей выцарапаны на камне почти в натуральную величину и закрашены охристым веществом, за тысячелетия не потерявшим яркого цвета. Особенности стиля и техники этих изображений позволили А.Н. Бернштаму связать их с легендой о высокопородных небесных лошадях "тяньма", разводимых в Давани.
Другой загадочный культ Аравана связан с глубокой расщелиной, расположенной в нескольких метрах справа от наскальных рисунков «небесных коней». Паломники с трудом протискиваются в щель между огромными базальтовыми валунами, чтобы на круглой площадке увидеть каменный артефакт, удивительно напоминающий по своей форме священный лингам древних арийцев. Происхождение этого культа ныне уже полностью стерлось в народной памяти. Но люди в здешних краях с традиционным почтением и искренним восторгом относятся к чудесам природы и памятникам своей глубочайшей истории. "
"Великие заслуги Квадрата были отмечены ещё при жизни установкой двух бронзовых памятников — одного на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства, другого — на территории Московского конного завода № 1. "
..
http://ancientrome.ru/archaeol/article.htm?a=580
..
Солнце Моё 13.11.2019 16:30 Заявить о нарушении
"
Сегодня от авторитетного для меня человека услышал о положении дел на археологическом памятнике Сурот-Таш, что подле села Кызыл-Кыштак, Карасуйского района, на границе с Узбекистаном.
Оказца там будет строиться кирпичный заводик, прямо у знаменитых "Даваньских коней"...
Разрешение на строительство дал в свое премьерское недолгое время дядя Ф...
Подробнее о памятнике - http://www.history.k...mp;limitstart=3
http://www.history.krsu.edu.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=182&Itemid=0&limit=1&limitstart=3
... Раскопки, произведенные здесь в конце 90-х гг. совместными усилиями кыргызских и узбекских археологов дали материалы даваньского времени: керамику с росписью и, что очень важно отметить, с изображениями лошадей (см. Грицина, Набоков, 1998; Грицина, Матбабаев, 2004, с. 50). В последние годы, местными исследователями Э. Сулаймановым и К. Малтаевым, изображение лошади было обнаружено и на горе Сулайман-Тоо. По стилю и технике исполнения оно почти аналогично широко известным изображениям коней на Араванской скале и в Айрымач-Тоо. У этой лошади такое же поджарое тело, высокие стройные ноги, маленькая голова на длинной плавно изогнутой шее. Араванские изображения расположены в 20 км к северо-западу от г. Ош, на невысокой скале, стоящей на правом берегу р. Араван-сай. На высоте около 15-16 м от подошвы скалы, точечным сколом нанесены достаточно распространенные рисунки горных козлов, оленя, людей и других. Среди них резко выделяются большие изображения двух пар лошадей, вероятнее всего, жеребцов и кобылиц. Их фигуры переданы очень изящно и четко. Особенности стиля и техники этих изображений позволили А.Н. Бернштаму связать их с легендой о высокопородных небесных лошадях "тяньма", разводимых в Давани. Это послужило ему поводом к локализации г. Эрши, славившегося разведением этой породы лошадей, на городище Мархамат. Целый комплекс изображений даваньских коней имеется в местности Айрымач-Тоо (или Сурот-Таш) в 8 км к северо-западу от Оша. Здесь зафиксировано около 30 изображений крупных фигур тонконогих высокопородных и красивых лошадей, стоящих поодиночке. Стилистически они аналогичны Араванским изображениям. Следует отметить, даваньские кони, несмотря на типичность образа, стилистически сильно отличаются от других изображений. Они выполнены с большим мастерством и точным знанием особенностей животных: с красивыми формами тела, длинными стройными ногами, с сильным крупом. И особое отличие их - маленькая изящная голова на длинной изогнутой шее - как бы передает образ действительно высокопородных "небесных" коней (Tashbaeva, 2001, p. 64-66, fig. 100, 101; Ташбаева, 2004, с.104).
Сообщение отредактировал iamnas: 08 Август 2007 - 23:47"
.
http://kghistory.akipress.org/unews/un_post:1527
"Китайские хроники сообщают, что эти лошади потеют кровью и их предки – потомки небесных лошадей и поэтому особо жаждали заполучить их"
"Древний Эрши мог располагаться на городище Акбуура или даже на территории современного города Ош. Ведь в отличие от других оазисов-владений, расположенных в глубине долины, здесь в близлежащих горных массивах были просторные пастбища, без которых трудно представить коневодство, да еще такое породистое."
/летом 1970 года была в Оше и горах.../
Солнце Моё 13.11.2019 20:36 Заявить о нарушении
Алабура(из моего творчества..так услышала)
схожесть какая-то есть
Солнце Моё 13.11.2019 20:38 Заявить о нарушении
"Скопление рисунков коней и высеченных на некоторых камнях жертвенных чаш служило этому ареалу ролью святилища, в котором поклонялись коню и главному божеству — солнцу. Эти культовые обряды свидетельствовали о культе коня в древней Фергане."
..
Следует отметить, что даваньские кони, несмотря на типичность образа, стилистически сильно отличаются от других изображений. Они выполнены с большим мастерством и точным знанием особенностей животных: с красивыми формами тела, длинными стройными ногами, с сильным крупом. И особое отличие их — маленькая изящная голова на длинной изогнутой шее — как бы передаёт образ действительно высокопородных «небесных» коней.
Из исторических источников известно, что даваньские кони славились быстротой, резвостью и выносливостью. Они участвовали в различных состязаниях и спортивных играх. И не только. Их выращивали и для военных целей. Во время длительных военных походов они могли быть в пути до 60 дней. Среди литературных источников, кроме «Исторических записок (Ши цзи)» китайского путешественника Сыма Цаня, сведения о даваньских конях приводятся в эпосе «Манас», где воспеваются эти несравненные скакуны, не знающие устали.
Ферганские «небесные» кони относятся к одной из наиболее ранних известных в мире пород культурной скаковой лошади быстрого и лёгкого восточного типов. Именно они являлись предками всех лучших азиатских пород лошадей: арабских, туркменских (ахалтекинских) и современных кыргызских. Коневодством занималось осёдлое население Даваньского государства. Будучи потомками диких и одомашненных лошадей, которые выращивались в специфических природных условиях, все эти породы лошадей не могли не унаследовать от своих предков невероятную выносливость и приспособленность к окружающим условиям. Лучшие кони, несомненно, были на стойловом содержании, их кормили люцерной.
Из исторических источников и археологических раскопок известно, что породистых лошадей разводили в Фергане на протяжении 600 лет. Для выведения же ценной породы верховых лошадей требовалась длительная селекционная работа, следовательно, начало разведения породистых коней относится к ещё более раннему периоду. По мнению академика М. Массона, наскальные рисунки этих коней были выполнены в I тысячелетии до н. э., а по мнению ряда других учёных — ещё раньше.
В одной из легенд так рассказывается о выведении даваньской породы лошадей. В северо-западной части живописной Ферганской долины, у подножия высоких скалистых гор бил водный источник с живительной влагой, вытекающий из глубин земли. И каждый раз, когда пастухи пригоняли к нему на водопой табун лошадей, появлялся конь необыкновенного телосложения и масти, который спускался с горной кручи не известно откуда, и поэтому пастухи стали называть его «небесным».
На самом деле это был крылатый божественный конь, созданный по воле бога наряду с обычными вьючными животными, но в отличие от них — крылатым, т. е. летающим конём. По древним представлениям некоторых народов, никто не должен был видеть крылья этих летучих коней, иначе они могли умереть. Поэтому крылья после приземления становились невидимыми.
Крылатые кони с давних времён были частью мифологии многих народов. Зачастую они были напрямую связаны с божествами, часто выступая в роли божественных вестников. К таким крылатым коням относятся Пегас (в греческой мифологии), Тулпар (в мифологии тюркских народов), Бурак (в арабской мифологии) и ряд других летающих лошадей, о которых обычным людям известно мало.
В книге Джоан Роулинг «Волшебные твари и где их искать» о крылатых конях говорится следующее: «Крылатые кони обитают по всему миру. Существует множество различных пород, включая Абрацанскую (паломино, исключительно мощная и крупная), Эфонскую (каштановые, популярны в Британии и Ирландии), Гранскую (серая и очень быстрая) и редкую Фестрическую (вороная, обладающая способностью становиться невидимой и, по мнению многих волшебников, приносящая несчастье).
Крылатый конь как бы спускался с небес и спаривался с местными кобылицами. Через определённое время у них рождались жеребята. Когда они вырастали, то превращались в крупных, превосходных и красивых станом жеребцов.
Когда пастухи их оседлали и объездили, они увидели, что они точно летают между небом и землёй. Жеребцы были послушны узде, быстрыми в беге и удивительно выносливыми. Это была действительно уникальная порода лошадей.
В другой, более прозаичной, китайской легенде говорится о том, что в Давани, в высоких недоступных горах водятся необыкновенные горные лошади, которых невозможно поймать. Поэтому местные пастухи выбирают в своих стадах пятишёрстных, т. е. пёстрых кобылиц и отгоняют их к подошвам гор, где живут дикие лошади. Их жеребцы каким-то образом спускаются с гор, случаются с местными кобылицами, и от них рождаются жеребята, которых называют небесными, звёздными, золотыми и благородными.
По названию местности эти рослые и дорогие лошади стали называться даваньскими и являлись самой лучшей азиатской (восточной) породой верховых лошадей. Многие правители соседних государств были готовы отдать полцарства за одного такого коня.
Восточные породы лошадей являются первыми верховыми именно у народов Ближнего Востока и Средней Азии, у которых была высоко развита культура верхового коневодства с древнейших времён. Статные кони, показывающие великолепные ездовые качества, были известны ещё с IV-III тысячелетия до н. э. На Руси все породы восточных лошадей называли аргамаками (арабскими благородными конями). Аргамак (тюрк.) argamak = арга — обобщающее слово, означающее в комплексе силу, ловкость, изворотливость, умение выходить из безвыходного положения + мак — аффикс имени прилагательного, образованного от имени существительного) = конь среднеазиатской (восточной) породы, обладающий силой, ловкостью, изворотливостью. Чаще других это название доставалось ахалтекинской породе лошадей, которая отличалась не только выдающимися верховыми характеристиками, но и прекрасным экстерьером, под которым понимают внешние формы её телосложения.
К этой же породе даваньских коней относятся кыргызские аргамаки. Они считаются лучшей породой кыргызских лошадей и ведут своё начало от туркменского аргамака. Голова у представителей этой породы большая и сухая, ноги такие же сухие. Кыргызский аргамак очень вынослив, редко устаёт. Движения у него ровные, но слегка тяжеловатые. Эти лошади хорошо приспособлены к передвижению как по степи, так и по холмистой или гористой местности. При этом они достаточно резвы и энергичны.
Кыргызские аргамаки круглый год находятся на пастбищном содержании и питаются подножным кормом, найденным самостоятельно. Жеребята появляются на свет также на пастбищах под открытым небом и уже в полугодовалом возрасте, следуя за табунами, добывают себе корм. Все эти суровые условия жизни закалили аргамака, и эти животные могут усиленно работать даже на скудных кормах. При обильном же кормлении эти лошади приобретают бодрый и сытый вид с округлыми формами, чему способствует общая правильность сложения лошадей этой породы.
Юрий БЕЛЯКОВ
Солнце Моё 13.11.2019 21:16 Заявить о нарушении