По залам Русского музея

По залам Русского музея
шуршащих толп прищур и сглаз.
И не заметны ротозеи,
здесь нимфы в блузках бумазейных,
Ересиарх, вошедший в класс.

Рассказ - размеренное действо
среди палитр цветных. Итож
своё сей час взаимодейство
с иконописной гладью кож!

А вне огромного пространства
под потолком лепным заряд
и зов: внимать не теням чванства,
а быть "героем", и... "в наряд"!

Пройти второй этаж и первый,
дойти до "залов Бенуа",
и попадая в Света сети
Маковского, в цветистость льна,

где сарафан, совокупленный
с энергией российских "баб",
со страстью вечной и нетленной
век хороводится "в отряд".

И я, Саврасовым задета,
хрестоматийных тех грачей,*
когда они летели в Лету
весною ранней... Книгочей,

до слёз пропитанный буквально
той статью тонкоствольных грёз
берёзок, столь исповедальных,
что довели меня до слёз.

В всё-таки кружа по залам,
/меня заметили вполне/,
желаешь внять тем краскам - налом
мазков, светящихся вовне!

Как всё свежо-неповторимо.
Экскурсоводов мерный глас.
И ты опять проходишь мимо,
и много пропускаешь. Раз

за разом видишь дальше, больше...
Хоть каждый день бы приходить!
Внимая, понимать всё тоньше,
и в подсознании удить***

ту вечно Золотую Рыбку
с исполненным Желаньем враз,-
вдруг что-то написать... И зыбко
спешить на свой родной Парнас!****

                28 октября 2019 года

*Имеется ввиду картина Саврасова "Грачи прилетели", хрестоматийная, виденная с детства в иллюстрациях, на учебнике русской литературы,и поразившая как "гром среди ясного неба" НЕОбычайной тонкостью исполнения, красок свежих и чистых, Светом светящимся изнутри и воздухом приближающейся Весны! Воздействие эйфорийное, проникающее мгновенно в самую глубину подсознания, гениальной картины.

**Поражена была яркостью и свежестью красок картин Маковского, мастерских мазков,
которые действуют с любого расстояния всей силой эмоций художника, писавшего их.
Неисчерпаемая радость жизни и красоты истинно русской и неповторимой!

***Здесь воспроизведена мысль Эдуарда Лимонова о творчестве из книги, купленной мной в Доме Книги на Невском проспекте.

"- Как я пишу стихи? Я погружаю мою "удочку" как можно глубже, в самый глубокий слой , и выдёргиваю фразу или две. А дальше, вокруг этой добычи из глубоких слоёв, наворачиваю разъяснения.
-Что есть "удочка"?
Это струя моего обострённого внимания..."

****Здесь игра слов. «Парна;с» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Московско-Петроградской линии, где я временно жила.
И понятие Парнас как место, дарующее вдохновение людям искусства.

ПАРНАС — высокая гора в Фокиде, на которой, по представлениям древних греков, обитал Аполлон, Бог искусства и покровитель муз.
____________________________

цикл "Санкт-Петербургская тетрадь."

1.Роза розовее снегирей.
http://stihi.ru/2019/10/08/1687

2.В предвкушении.
http://stihi.ru/2019/10/16/2405

3.Революционный держите шаг!
http://stihi.ru/2019/10/16/3313

4.Осенний приговор.
http://stihi.ru/2019/10/16/4238

5.Тепло на Покрова!
http://stihi.ru/2019/10/16/4108

6.Благоговейно напряжение.
http://stihi.ru/2019/10/19/1935

7.С силой Кватро!
http://stihi.ru/2019/10/19/2580

8.Пылают клёны островами.
http://stihi.ru/2019/10/19/3249

9.С особым способом наитья.
http://stihi.ru/2019/11/03/3586

10.Так и жила бы на Невском.
http://stihi.ru/2019/11/03/3981

11.Картина в раме!
http://stihi.ru/2019/11/04/3369

12.Трансформ Времён.
http://stihi.ru/2019/11/05/4069

13.Сон, ниспадающий с плеч.
http://stihi.ru/2019/11/05/4844

14.Новых историй грядущая Лайма!
http://stihi.ru/2019/11/06/1853

15.Мы - бесконечны!
http://stihi.ru/2019/11/10/2262

16.Время, готовь для героев медали!
http://stihi.ru/2019/11/10/2901

17.О, солнце, прожигающее твердь.
http://stihi.ru/2019/11/10/3163

18.По залам Русского музея.
http://stihi.ru/2019/11/12/3386


Рецензии
Чудесные строки, Света, как будто сама там побывала!

Улекса фон Лу   17.11.2019 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Улекса!

Светлана Водолей   17.11.2019 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.