Да, научитесь вы не врать, хотя бы самим себе! -3-
Портрет Марины. С-Т.
Рецензия на «И мы вдвоём - два человечества...» (Сан-Торас)
А я читала твой роман
И днём, и ночью...
Любви рассеялся туман,
Как мир порочен!
Страдать, не ведая о чём.
И не лукавить.
Дыханья жизни водоём
Дарить на зависть
Тем, беден кто!
И у кого Любови вместо
Многосерийное кино,
Когда - не вместе.
Татьяна Костандогло 11.11.2019 01:19
•
Благодарен, за славный экс, Танечка:))
Влетает курица в окно
Вспархнув с насеста.
Многосерийного кино -
Пустое место.
Прочел в почте присланный тобой очерк Михаила Анищенко-Шелехметского
о дурраках, но, покуда еду домой, уже отвечу тут, штобэ не метаццо.
В его статье интересная интерпретация, это вообще "Шоколадная тема",
но для меня не нова:)
Об Урании - столице Ура и богине лесов, об
Урваре – богине гор, ( отсюда Варвара), о этрусках, живших
у реки Ра, которые называя себя ураками ( отсюда сленговое УРКА)
именно поэтому я за сленг! Эта субкультура сохраняет и корни, и традиции:
"ЗЭК, СИКСОТ, УРКОГАН" - ЧТОБ МЫ и через века ПОМНИЛИ ЧТО ЭТО И КТО ЭТО!!!
Думал о КОРНЕ от слова ДУРАК - ИВАН-ДУРАК, когда писал
об этрусках и когда писал по медицине о мозге:
дурра спинализ durra spinalis - старая и новая формация
головного мозга.
Интересно ещё и то, что дурро - это хлебное сорго, соцветие —
метёлка с короткими веточками, вполне себе поэтично:))
Предисловие к роману "Зеркалу Калхаса" ( Санто)
"Древние этруски считали зеркало отражением души и проводником в бессмертие.
Сведения о них дошли до нас благодаря зеркалам, оставленным в местах захоронений.
Наиболее известное из них - Зеркало Калхаса. На его тыльной стороне бронзовая гравюра с изображением Пророчества.
Мудрец и провидец Калхас, обращаясь к силам космоса, совершает обряд ворожбы - проникновение в тайну будущего.
Этрусков называли людьми моря, которые пришли неоткуда, и ушли в никуда. Их история вдохнула жизнь в культуру древней Греции и Рима, а значит в культуру мира."
Санто.
У меня есть поэма "Славяне", иллюстрировал её и
давно не трогал, но когда-то любил до слёзных желёз.
А в тебе мне близко, милая Кастанеда моя,
твоя НЕОБЫЧАЙНАЯ тяга к небу, к высоте ДУХА - как ни у кого!
От тебя не пахнет фартуком и котлетой - это важная часть жизни,
но это не тот запах, который я хотел бы вдыхать через поэзу.
Простите, домохозяюшки, но не фанат я пахнущих котлетами стихов!
Поэтому и воспротивился графоманке из Германии, поднявшей
местечковый бунт мещанок против великой Серебряной Марины:
"Убили ее ( Марину) в Елабуге или нет, но правда в том что:
Даже если сама ушла – всё равно убили.
" Пятый воздух" Т. Костандогло.
Намедни вспоминал тебя http://www.stihi.ru/2019/10/09/4271
Бунт дорвавшихся поломоек издох, как всё бездуховное, а стихи мои,
той поры, остались:
И те, чьи речи cтоль избиты -
Утилитарны и скупы, -
Чьё царство - кухонные плиты,
Чьи помыслы слепы,
От стонов зависти оглохнув,
В твой Дом – словесности приют -
Стучат половниками в окна,
Тебя на суд зовут!
В темницу тайн, где быль и небыль,
Ушла. Трагедия без дна...
Как высоко, Марина, небо,
В котором ты - одна!
Огонь лампады чист и светел,
Отпущен грех, но эта смерть -
Как пиршество доильцам сплетен -
Их лакомая снедь!
Цветет в Елабуге рябина,
Шумят листвой ветра...
Кто сочинит твой стих, Марина,
Купцы? БухгалтерА?
Кто, скорбь до горечи осиля,
За всё воздаст мольбы?!
Да не простит себе Россия
Твоей судьбы.
Куда там, доильцам сплетен, доблестным представителям биомасс
до Цветаевского ДУХОВНОГО МАСШТАБА, до её просторов и глубин:
"ОБНИМАЮ ТЕБЯ КРУГОЗОРОМ - ГОР!" - Вот что ценно! Сколько широты ВЫСОТЫ, ВОЗДУХА!
КРУГОМ КЛЮМБЫ И КРУГОМ КОЛОДЦА,
КУДА КАМЕНЬ ПРИДЁТ СЕДЫМ_________ Такая ГЛУБИНА, что камни седеют, достигнув дна.
КРУГОВОЮ ПОРУКОЙ СИРОТСТВА,
ОДИ-НО-ЧЕСТ-ВОМ КРУГЛЫИ МОИМ.
Особенно сейчас в век КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ и КЛОПИНЫХ ИДЕЙ, куда им до неё?
Когда все бояццо многабукаф, да еще и ГОРДЯТСЯ своим коротким дыханием!
ЭСЭМЭСОЧНОЕ мышление в ТРЕНДЕ! - СОКРАТИМ РОМАН до ТЕЛЕГРАММ!
читайте "Войну и Мир" в эсэмэсках! Хайпанем по скорому!
А в чём целеполагание?
Все бояццо, кагбэ не перенапрячь кору дуба, наперстком ума!
Из каждого утюга коучи учат: " РАССЛАБЬСЯ! НЕ НАПРЯГАЙСЯ!
Главное научись себя любить! А то никто не умеет!
Да вруби парнушку и люби себя пока не треснешь!!!
А потом расслабься и опять люби! А то никто себя не любит,
обижают себя, щепают, кусают, а надо себя гладить и целовать!
ХЫХ - наука себялюбия!
Всё наскоро: и мысли, и чувства, и рассуждения.
Не люди, а какие-то кролики в соитиях.
И это говорю я - человек гипертрофированно активных
умственных и физических реакций.
Не выношу, замедленность, занудство и духовную сонливость!
Но массовое скакание по верхам, это черпание
СМЫСЛОВ напёрстком сознания - скольжение и проскальзывание мимо всего
ГЛУБОКОГО, ТРОГАТЕЛЬНОГО, НАСТОЯЩЕГО - несносно!!!
Впечатление, что люди, объевшись напыщенной Совдэповской патетикой,
так бояться пафоса и высоких трибун, что переместили все
смысловые акценты с верхних этажей восприятия - там, где
разум, сердце, душа на нижние, фаллические этажи, где свербит, зудит
и разбухает.
Ибн, именно, на нижних этажах держится вся современная эстрада,
кинематограф, литература, по лозунгом: ПЛОТЬ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!
Это и есть реально АМЕРИКАНСКИЙ СИНДРОМ: УДОВЛЕТВОРЯТЬ ТЕЛЕСНОЕ!
Не душу ублажать, а тело ТЕШИТЬ.
ВСЯ эта РЕКЛАМА - "ВЫРВИ ГЛАЗ" и орёт и прыщит:
- КУПИ! ПОТРЕБИ! ПОГЛОТИ, ЗАПЛАТИ!!!
А психология потребителя такова, что если ему показать НЕЧТО, о чем
он и думать не думал, как тут же чувствует себя обделённым и ему
немедленно надо это с экрана приобресть, нацепить, потребить и т.д.
Все для тела, все во имя тела, ибн каждый имеет это тело, понимает
что оно хочет! - а душа? - ДУША - ЭТА РОСКОШЬ!
"Христианская немощь бледная" - имеется не у каждого.
Душа уже не формат.
ПОМНИШЬ:
ХОТЕТЬ - ЭТО ДЕЛО ТЕЛ,
А МЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА ДУШИ !
Было тело, хотело жить -
жить не хочет.
МАРИНА - поэма "Конца"
Сколько современных, оскороносных фильмов я видел, сколько песен новых
слышал, все о теле - не спорю - талантливо, ярко, зрелищно, впечатляет
и смешно и грустно: экшин, триллер, актеры, актрисы секс-символы
зацепить умеют - брюки колом, а душа не шелохнется, не воспарит ни разу!
ЛИФТ этого искусства выше нижних этажей НЕ ТЯНЕТ.
Не то что "Летят журавли" - какой свет! - камера - акцент на глаза
а там мысль, чувство - там любовь.
А сейчас Джулия Робертс, Анжелина Джули - БОМБЫ! ПРОЖЕКТОР на ГУБЫ!
какие РТЫ! хоть С ГОЛОВОЙ туда залезь!
Но это и есть снижение планки - будоражить либидо проще, чем
пробуждать душу в человеке!
И это говорю я НИ РАЗУ не моралист, тот кто заводится, как будильник.
Просто достала эта мастурбирующая потребителя ЭСТРАДА, взрыхляющая эрогенные,
этот ползающий в ПОДВАЛАХ ленивого сознания кинематограф
присыщающий плебейство потребителя своими оголенными телесами,
маслами, чреслами, и художественно заостренным акцентом на страхах,
жестокости, подлости, гнусности и прочей низменности ...
Происходит оскотинивание искусства, на фоне реального разрушения
вековых традиций и таких человеческих ценностей - как семья,
брак, любовь, верность преданность, простая ПОРЯДОЧНОСТЬ.
Это уже не та АМЕРИКА, какую я знал 30 лет назад!
- когда МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ! МОЯ СЕМЬЯ - ЛИЧНАЯ, НЕПРИКОСНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ!
Всё выворачивают НАИЗНАНКУ! СТАВЯТ С НОГ НА ГОЛОВУ.
"МОЖНО НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ВРАТЬ ВСЕМ,
МОЖНО ВСЕ ВРЕМЯ ВРАТЬ НЕКОТОРЫМ,
НО НЕЛЬЗЯ ВСЁ ВРЕМЯ ВРАТЬ ВСЕМ."
Народная американская мудрость.
Культивируется ВЕРА В САМООБМАН!!!
При чем до такой степени абсурда и неадекватности,
что хочется крикнуть во всю глотку:
ЛЮДИ, ДА НАУЧИТЕСЬ ВЫ НЕ ВРАТЬ, ХОТЯ БЫ САМИМ СЕБЕ!
Все эти геи, лесбиянки, трансвеститы (переодевание)
трансгендеры — (несовпадение гендерной идентичности) - никакая
не демократия - не надо НАС МАЛЕНЬКИХ дурить!!!
это БОЛЬШОЕ ВУЛЬГАРНОЕ КИДАВАЛО человеческих культурных ценностей в топку
морального распада и духовного уродства!
- покушение на институт семьи, брака, разрушение духовной веры,
тех пассионарных столпов категорического императива, которые формируют нравственный закон внутри нас и веру в звёздное небо над головой.
Я знал, что будет беда, еще тогда - в прошлом веке, когда женщин
начиная со школьниц, в США подсадили на противозачаточные таблетки,
Это и есть ОБМАН организма, гормональный обман! Теперь уже и вся
Европа и Россия сидит на противозачаточных а это гормональный стресс.
В суть вопроса вникайте сами, надоело всё РАЗЪЯСНЯТЬ и разжевывать.
Несколько поколений на противозачаточных и вот вам ЛГБТ
СООБЩЕСТВА - девочки чувствуют себя мальчиками и наоборот.
ХОТЕЛИ ПРИРОДУ ДУРИТЬ? - Это как раз о дурраках - ВОТ природа и дурИт! -
ответка прилетела откуда не ждали! БОГА ПЕРЕУМНИТЬ ХОТЕЛИ?
Ну дык:
Родила царица в ночь
Ни то сына, ни то дочь!
Получите и распишитесь.
И эта трансформация прошла на моих глазах за несколько поколений,
потому что благополучный Запад рожать не хочет, отодвигают на по-позже
на 40 лет, ибн дети это нарушение комфорта, беспокойство.
а что нас дальше ждет, какие гендерные модуляции?
Терь уж взялись за детей, где вместо "папы и мамы" в свидетельстве
о рождении пишут "РОДИТЕЛЬ 1 и РОДИТЕЛЬ 2".
Вместо отец и мать - Официальный закон в Европе
выдает документ, где родители - ОДНОПОЛЫЕ СУЩЕСТВА ПОД НОМЕРАМИ.
Детям читают книжки с картинками, где обнимаюццо два сантоклауса гея
и черная снегурочка лесбиянка.
Уй, ну...тут уж совсем объюз, просто ПАРОДИЯ!
Однако шибко и НЕ приживается, дело идет С ТРУДОМ.
"как не тужился Данила мастер,
а не выходит каменный цветок."_______ ибн, либо своих литгероев сочиняйте,
либо сосите сушку! - эт даж сосайтники по стихире скажут:
- прочь шаловливые руки от нашей Снегурочки!
А тем часов в США уже узаконили из мертвых людей делать компост (удобрение)
- один труп = одна тачка спрессованных удобрений
Какая там душа бессмертная?
- Когда на человеческом биоматериале растут ГРИБЫ!
ЭкОлОгически полезные продукты.
А энергией печей из крематория нынче обогревают квартиры - Швейцария,
Што зря палить? - когда можно использовать жар крематорских печей
рациОнально использовать для обогреву офисов и бытовых помещений.
Это все ПРОГРЕССИВНАЯ Европа МАНЬЯЧИТ идеями рационализма и экономии.
Еще НЕ узаконили каннибализм, но уже обсуждают и к тому идет -
тема становится вполне себе кошерной.
В транспорте пока никого не пожирают, но законы уже обсуждают
в просвещенных демократических кругах, голосуют,
принимают, утверждают и интегрируют в жизнь - человеченка пока
еще деликатес, но это пока. Вопрос времени.
А если вы этого не видите - не знаете, не замечаете не понимаете,
то это не значит, что этого не существует.
В США уже пускают покойников на удобрения, еще не массово,
но в Штате Вашингтон компост из человека уже законно работает
на фермах.
1 труп 1 тачка, а если жирненький был = 2 тачки.
Лично я ПОЛТАЧКИ - скоро окончательно СХУДНУ и охляю, чтобы
каннибалам не досталось - я жадный - растворюсь
рассыплюсь сухим прахом и пускай тунгус и друг степей калмык,
или калмычка прилетит в оранжевом жилете, припаркует свою метлу
у моего подъезда раздует губами, как горячий чай,
прах мой в золоте осенних листьев, по дождевым дорогам необъятной Россиюшки.
А в реале, дети трансгендеры и узаконенная педофилия -
ДОБИВАЕТ всякое христианское терпение.
Да так, что я уже почти готов сменить СКАЛЬПЕЛЬ НА СЕРП!
И этим СЕРПОМ нипадецки орудовать по педофилиям.
Этож надож так довести, штобэ доктор - эстет,
практикующий эскулап - "серпОм по фаберже"?
Какой-то варварский Ай болит! - Прости меня небо.
У нас 21:30 вечера, я домой докатил, оставляю этот поток
сознания не перечитывая и фрагмент из поэмы "Славяне"
- тебе, моя ДУХОПОДЪЁМНАЯ Кастанеда,
тебе, к-торая не боится много букаф, глубин, высот и смыслов.
(...)
Я вижу, как народ осатанел:
Стоят всю ночь, качаясь на коленах,
Кнутом себя бичуют, плачут,
Не пьют воды и пищи не едят.
Иные заживо себя готовы сжечь,
Ломают спины, расшибают лбы
И умоляют им послать болезни.
Рвут волосы и стонут в мОльбах,
Бичуют плетью смрадные тела,
Чтоб ближе подступиться к Богу,
Пожить в раю распаренных небес.
И слюдяные впалые глаза
Уставлены на мертвый лик Христа!
Пред ним раскрыли язвы и стигматы,
Чтоб искупить, и вымолить прощенье!
Боятся быть осУждены навечно.
Да может ли быть жизнь страшней
Тех мук, в которые себя повергли?
И уязвленный христианством дух
Вопит в единоборстве с плотью.
Как не велик пред Господом испуг,
Но мощь природы настигает дух.
И мастурбирует отчаянно и рьяно,
Борясь с собой, вздувая в жилах кровь,
Измученный монах в сутане рваной,
Грех может меньший, чем любовь?
А дева непорочная с младенцем
Глядит с икон, прикрытых полотенцем.
Сан-Торас 12.11.2019 07:45
Свидетельство о публикации №119111202267
По крайней мере, пытаемся анализировать происходящее...
Кто виноват? Что делать? - Вечность этих вопросов не вызывает сомнений... Классики порой советуют начать с себя... Это же делаете и Вы, уважаемый Мыслитель!
Благодарю за труд Души и поиск важнейших ответов...
Прочитала, не отрываясь! Взяла на заметку...
Рада знакомству с неординарным писателем, защищающим правду...
Добра и света!
Татьяна Хакина 18.11.2019 03:19 Заявить о нарушении
Побывал на Вашей творческой поляне - атмосфера насыщенная:))
Намедни в одном из диалогов я осветил несколько психотипов
женщин и систему поведения, используя литературные и сказочные ОБРАЗЫ,
мой друг Ринато отметил, что тема интересна не только для женщин,
но и для мужчин - решил развить тему, отвечая на Ваша рецу, Танечка.
Один из женских психотипов позиционирует себя золушкой, другой
Дюймовочкой, третий - Вампиршей...
Первый тип: ЗОЛУШКА - любит роль жертвы, жертвуют собой ради
семьи, старается всех учить жизни, дает непрошеные советы.
Причина такого поведения – зависимость от чужого мнения,
желание угодить, страх критики.
Золушка не принимает помощь других, так как привыкла все делать сама.
Но не забывает упрекнуть близких в том, что живет для других.
Золушка не будет заботиться о себе!
Даже если муж, даст денег на одежду, она всё потратит на дом.
Но если он пригласит ее куда-то пойти, она возмущенно скажет:
"Да мне же нечего надеть!!!"
ВЫВОД: - жертва - есть жертва! - ей хорошо оттого, что плохо.
.
________Второй тип: Сладкозвучная СИРЕНА – обаятельная,
завлекает мужчину, пользуется его благами.
С сиреной интересно проводить время. Она легкая,
эрудированная с чувством юмора, умением слушать и поддерживать.
Восхищение и комплименты, которыми она орудует, вдохновляют.
Но когда брать от мужчины нечего, сирена превращается в ведьму.
.
________Третий тип: ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ.
Принцессу, получает всевозможные блага, но устраивает скандалы из-за мелочей.
Никогда не знаешь, где она найдет новую «горошину».
Принцесса страдает эгоизмом, эгоцентризмом.
Она склонна преувеличивать свои заслуги
и принижать ценность поступков других людей.
Принцесса будет бороться за внимание ВСЕМИ СПОСОБАМИ.
Она уверена, что окружение должно потакать ей за сам факт
ёё существования.
ВЫВОД:
На самом деле принцессе не хватает Самореализации.
Когда принцесса найдет себя, будет занята интересным делом,
то прекратит искать «горошины».
___________Четвертый тип: - ВАМП - ВАМПИРША. Энергетический Вампир,
удовлетворяет свои потребности за счет других,
затрачивая минимум собственных усилий.
Психологический вампиризм – тип женщин, которые неосознанно
или специально устраивают конфликты для энергетической подпитки.
Они находят себе ДОНОРА и перекладываю на него все, ожидая
что их проблемы за них решат.
Отличие в том, что в начале отношения с вампиром выглядят как
взаимовыгодные.
Донор охотно предоставляет своему Вампиру защиту, и энергию, но
постепенно Вампирша, изображая беспомощность и постоянно жалуясь
подключается к донору и завладевает им.
Скандал для Вампира это МЕХАНИЗМ перекачки энергии, внутренне он его
сам провоцирует и подпитывается им.
Пятый тип: ДЮЙМОВОЧКА________ она занимает позицию ИНФАНТИЛИЗМА,
слабая беззащитная, постоянно жалуется, на всякие недомогания
за счет этого бездельничает.
Она позволяет командовать собой, даже обижать себя и
этим заставляет своего Крота чувствовать вину, и заботиться о ней.
а себя чувствовать обиженной сиротой - жертвой за счет чего желать себя
и успешно паразитируя на других
Таковы Ваши роли, которые любят ходить по кругу и повторяться.
Комплекс Золушки - ей для себя ничего не надо - все для Бога, для людей!
Вывод: ИГРАТЬ, НО НЕ ЗАИГРЫВАТЬСЯ.
Недавно я оставил лихо-остроумный, но довольно циничный
экспромт о Золушке, образ которой нежно люблю.
Однако одно другому не мешает:
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет
А.П. (Онегин)
Бал. Сердце Золушки забилось,
Пульсируют её виски,
А тут и Фея объявилась:
- ФеЯ, где туфли и носки?!
Ей робко Золушка сказала,-
Ах, платье надобно сменить!
Еще бы хорошо для бала,
Мою спиральку обновить! -
Там будет принц!!! Она трепещет.
А Фея думает: - "Пусть блещет!"
В карету плюхнулась лохушка
Взволнована, возбуждена,
Под зад полОжила подушку
И примостилась у окна.
А на балу всё пляшет, пляшет!
То стан совьет, то разовьет,
Блистает дерзко ЗОла наша -
И ножкой стула ножку бьет!
Но полночь близится, и вот
Идёт прекрасная гуляка,
Из бальной залы раскорякой,
Перекусив гламурный рот:
Уж ко всему-то я привыкла!
Ах Фея, Феюшка, как знать!
Могла бы Золушке сказать:
Спираля в полночь станет тыквой!
Идёт, вихляя ягодицей,
Козяву тащит из ноздри.
Бывалый принц припал к девице
И побывал у ней внутри.
А у двери от страсти млея,
Сосцы в экстазе теребя,
Подглядывает в щёлку Фея
И познает саму себя.
:)
- прости меня небо:)
Поставил стиш сюда, потому, как не люблю навязанные роли:
"Санто Вам так не идет говорить о домохозяйках!"
Возможно, но я о них говорю:) и о психологических портретных
характерах тоже и циничный юмор в стихах - мой!
И трогательные воспоминания о Золушке, так же - мой выбор.
Это защитная реакция от чужих влажных фантазий
ибн аффтара надо видеть таким, каков есть,
а не рисовать себе литгероя, которого удобно любить.
А потом разочаровываться: "Ты не то, что я о тебе думала!"
Всем хочется иметь какой-нить объект для эмоционально-романтичного
потребления - я не он!
Мне и самому хотелось бэ вкусить чо-нить идеального!!!
А потом почувствовать себя обманутым, кинуть упрёк,
обидеться и развести внутреннюю драму на пару лирических всхлипиков!
Однако, в качестве извиняющегося реверанса, расскажу реальную сказку
о милой, курящей Золушке, Янине Жеймо, волшебно сыгравшей
эту роль, без малого в 40 лет.
Не забыл я и наставления МАЧЕХИ - Раневской, которые в этом кино
она дает Золушке:
- "Перебери горох, фасоль... и познай самою себя!"
Как такая фишка могла проскочить тогдашнюю цензуру?!
Дело в том, что картину запустили на «Ленфильме» в
в 1944 году, народу нужна была МИРНАЯ, НЕЖНАЯ СКАЗКА - цензура
слегка ослабла, поэтому и сценарист Евгений Шварц - друг
репрессированных поэтов Николая Заболоцкого и Николая Олейникова,
проскользнул в производство,
и Фаина Раневская (Мачеха) - подруга опальной поэтессы Анны Ахматовой,
и Алексей Консовский (Принц) - из семьи «врагов народа»,
и Василий Меркурьев (отец Золушки) - женат на племяннице
«чуждого советским гражданам» режиссера Всеволода Мейерхольда.
Да и польку Янину Жеймо не любил Сталин.
Он считал, что ей не место в советском кинематографе,
в котором должны блистать такие как Любовь Орлова.
Картина снималась долго, вышла в 47г.
В разоренном Ленинграде, почти не осталось мебели и даже тряпок,
сожжeнных в блокаду, не было роскошного реквизита.
Часть его позаимствовали в Мариинском театре.
Оттуда же пригласили балерин для сцены бала.
Платья им пошили из занавесок и тюля.
Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ,
- хрустальные туфельки.
С детства Жеймо работала в цирке, выполняла трюки,
помогала родителям, таскала тяжеленные ксилофоны,
из-за этого перестала расти в 14 лет.
Рост метр сорок, ножка 31 размер.
Была замужем имела сына и дочь.
Во время войны осталась в блокадном городе: днем снималась,
вечером дежурила на крыше «Ленфильма».
Наконец ее вместе с артистами заставили эвакуироваться.
Она взяла тяжелый чемодан, набитый вещами мужа,
добиралась несколько месяцев в Алма-Ату добралась, а он с другой женщиной.
Она была потрясена, он умолял простить, думал что их поезд разбомбили
и ее нет в живых.
Не простила. Не плакала, не подавала виду, что разрыв с мужем для нее трагедия, стала терять память, не разговаривала, слегла с тяжелой депрессией.
Сценарист Евгений Шварц, поклонник Жаймо предложил снять картину по сказке
Перро, главную роль в которой должна сыграть Янечка.
Золушку затеяли, чтобы вытащить ее из мрака.
- Вокруг плелись интриги. Многих пугал ее возраст - как в 37 сыграть
16-летнюю!
Жаймо нарядили в детскую одежду и отправили в парк в "песочницу"
она возилась с детьми ни родители ни дети не поняли, что эта девочка
мама двоих детей, ее утвердили.
Шварц видел свою Золушку не смазливой куклой, он хотел показать,
что внутреннее очарование ценнее внешнего!
Эта роль, помогла ей вернуться к жизни, хотя артисты не раз видели
Яночку, во время перерыва, сидящей в темном коридоре киностудии,
в лохмотьях Золушки с сигаретой во ртуи стеклянным взглядом.
Сохранилась редкая фотография того периода.
Фильм имел безумный успех, но столица не хотела принимать реальную «Золушку». Жеймо мыкалась с детьми по съемным углам, полгода жила в квартире
у Эраста Гарина, короля из «Золушки».
Лишь спустя некоторое время удалось она обзавелась небольшим гаражом
в центре Москвы, перестроенным под жилое помещение.
Работы не было, зарабатывала копейки на дубляже иностранных картин.
Ее голосом «заговорили» Софи Лорен, Джульетта Мазина,
рисованная Герда из «Снежной королевы».
Она окончательно порвала кино, вышла замуж и уехала в Польшу.
До конца жизни поддерживала связь с русскими актерами.
К ней приезжали - Михаил Пуговкин, Вячеслав Тихонов и другие.
С отцом детей больше не виделась, дочь в 16 лет сменила его фамилию
на Жеймо.
Она ушла из жизни в 78 лет. Завещала, чтобы ее похоронили в Москве.
Похороны на Востряковском кладбище взял на себя Союз кинематографистов СССР,
ее помнили и любили.
И сейчас ее многие помнят и любят.
Сын сказал, что бывая на ее могиле, замечал как незнакомые люди
восхищенно шепчутся:
«Это та самая Золушка» - и кладут цветы...
:)
Сан-Торас 18.11.2019 07:56 Заявить о нарушении