Пересмешник-15, конкурс пародий. Голосование!

Приветствую всех участников Конкурса «Пересмешник-15» и наших читателей!

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!

Но сначала вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
 
Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение Игоря Апрельского «Стучат шаги, как клавиши рояля…» - http://www.stihi.ru/2018/05/28/7763


ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (по две оценки каждой пародии)  посылаем  по 16  НОЯБРЯ, СУББОТА, включительно (6 дней) в личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy

Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.  Пародий много, но времени достаточно, чтобы вникнуть в каждую и оценить по достоинству.  Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.

Пародии тех, кто не проголосовал, будут причислены к работам вне Конкурса. Но от каждого не проголосовавшего участника будет добавлено по 1 баллу тем, кто проголосовал, чтобы уравновесить несправедливость.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, неординарность пародии.

Критерии, на основе которых определяется оценка.

Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), неординарность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. Назначается только одной пародии и только за пародийность.


Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость). 

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- стилистические признаки и лексика – нарочито жаргонные, не соответствующие исходнику;
- стилистические признаки и лексика не литературные или содержат в себе неоправданные текстом исходника канцеляризмы, просторечия, стёб. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- вкрапление в текст инородных, нелепых образов, не оправданных сюжетом пародии или текстом исходника;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного исходником размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку);
- слишком много нарушений пунктуации (знаки препинания неверны, они искажают смысл текста. Не снижаем баллы за явную случайную оплошность пунктуации).

Оценки всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.


Желательно  ориентироваться на эти критерии.

Если вы не хотите или не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.

Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются на два балла: 3 = 5, 4 = 6.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения пародий и оценок, критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей. 


ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.

Более подробно Принципы голосования здесь - http://www.stihi.ru/2019/10/12/2329

Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС:
 
№ 1. – 3, 5
№ 2. – 4, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.

Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.

ВНЕКОНКУРСНЫЕ  пародии смешаны с остальными. Их количество пусть будет сюрпризом для участников. Они ни на что не претендуют, только жаждут ваших  оценок, не более.

ВНИМАНИЕ:  не забудьте объяснять низкие оценки!

Если не планируете участвовать в дебатах,  можете сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили  низкую оценку.

Утром  17  НОЯБРЯ  ведущая опубликует все оценки критиков единой рецензией и тогда откроется обсуждение на 3 дня, в котором возможно изменение оценок по претензиям в дебатах.

Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним, после того, как ведущей будут опубликованы шорт-листы  (с 17 НОЯБРЯ).
Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.
Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!

Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы и ответы критику от имени автора пародии.
Ведущая снимает окончательные оценки 19 НОЯБРЯ, в последний день дебатов.
 
Итоги Конкурса – 20 НОЯБРЯ.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~    

А теперь можно приступать. Приятного чтения!


1. Прерванный сон

Цитаты:
"Но кто-то прошептал всего три слова,
Ты просишь тихо эхо: "Повтори!"
луна в окно вдруг шепчет тебе снова,
Украдкою, под «соль»…так, до зари…"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Чуть задремала – щелк замка, три слова:
– Где ты была? – Потише, не ори.
– Где я была? И каждый день всё снова,
Ты соль на рану сыплешь до зари.

О, сон мой, ты опять, увы, прервался.
О, жизнь моя, да разве это жизнь?
– Ночь на дворе и ты опять нажрался.
Ложись уже, скорей уже ложись.

Он рухнул, прошептал всего три слова,
Что отказалось эхо повторять.
Луна в окно мне шлет приветик снова –
Шестнадцать строчек в тонкую тетрадь.

Я запишу, а утром прочитаю,
Закрыла дверь, от храпа, в коридор.
Я ничего о завтрашнем не знаю,
Да и о том, что было до сих пор.


2. Ля-си-вая моя!
Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»
. . . .
Незримо, тенью чёрной, в ноте «до».
. . . .
Украдкою, под «соль»…»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ты знаешь,  на рояле я не очень,
Но может, на «мажора» ляжет масть.
Я был всегда серьёзен, между прочим,
На женщин не был падок отродясь.

Теперь гитару старую терзаю,
И в звуках струн тихонько слышу я:
Вот «до» – доколе злиться будешь, зая?
А «ре» – решай, «ми» – милая моя!

Ни «фа» се! Ты меня не уважаешь:
Нарочно вместо мёда сыплешь «соль».
В миноре всё веселье растеряю – 
Особенно печалит ре-бемоль.

От ноты «ля» становится тоскливо,
Ведь для тебя моя любовь – «Ля-ля».
А я имел серьёзные мотивы,
Хоть не было в карманах ни рубля.

Под ноту «си» я горестно вздыхаю,
Над гаммой чувств рыданием трясусь.
Ты до-ре-ми-фа-сольная такая!
Нельзя такой ля-си-вой быть, Марусь…


3. Сам от себя устал

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля
.  .  .  .
Часы кричат, они сегодня встали,
Забыли их Вы завести вчера!
.  .  .  .
Но кто-то прошептал всего три слова,
Ты просишь тихо эхо: "Повтори!"
.  .  .  .
Ловлю эфир, те звуки, что в возврате,
Поймаю и опять к тебе пошлю.
Мне кажется, что ты давно устала
.  .  .  .
Стараясь и пытаясь, нас спасти»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Стучать-кричать тебе уже привычно,
Добро бы хоть по нотам – консонанс,
А то с утра поднимешься и зычно
Начнёшь горланить, всех вгоняя в транс.

Угомонись! Но ты всё суетишься.
Замри, ну, сколько можно повторять?
А ты минутку в ванной притаишься,
Потом как гаркнешь – я без чувств опять…

Часы и те в припадке закричали,
Хотя, никто их год не заводил.
И даже на далёком на причале
Пальнул с испугу крейсер что есть сил.

А я тебе шепчу всего три слова:
«Пожалуйста, потише, не ори.»
Но безуспешно – ты горланишь снова,
Кричишь в ответ: «Не слышу, повтори!!!»

И я не сплю, ведь нервы напрочь сдали.
Мерещится – ловлю твой крик сачком,
В мешок его и спешно жму педали,
Тебе же возвращаю я молчком.

Ты сам устал, пожалуй, от себя же –
Вчера беруши в уши затыкал.
Во всю вопя, подспудно ждёшь – когда же
Потухнет, иль погаснет твой накал?


4. Жду тишину, живую и со вздохом

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»,
Часы кричат, они сегодня встали,
Забыли их Вы завести вчера!»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Во мне сегодня светлое начало,
Как музыка, забавилась строфа,
Когда запел на кухне, «соль» звучала,
А брал-то ведь надрывно ноту «фа»!

Рояль – в кустах, мои шаги привычны,
В моём «монастыре» – и мой Устав,
Каминные часы, что боем зычны,
Остановились, от ходьбы устав.

Жду тишину, живую и со вздохом,
Пускай она заполнит вечера.
Не удивить мир «ахом» или «охом»,
Как пикником, что заводил вчера!


5. Ночной ноктюрн

Цитата:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Я, отказавшийся от ламината,
Узнал паркет с особой стороны –
Теперь шаги любого супостата
С предельной абсолютностью слышны.

Коль слышу "ля" – он движется от спальни,
А если "си" – он на балкон идёт,
Мне тоном звукоряда натуральным
Паркет ведёт шагов мерзавца счёт.

Но что это, ушам своим не верю,
Ужели в самом деле, – фа-диез?
Ну, так и есть, стоит за самой дверью,
И в холодильник лапами залез.

Ну, трепещи теперь, несчастный вор,
Тебе устрою фугу ре-минор!


6. Шагами ног

Цитаты:
"Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»,
Часы кричат, они сегодня встали,
Забыли их Вы завести вчера!.
И, отражаясь в зеркале привычно
Глаза часов застыв, сокрушены…"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Он раскусил меня оперативно,
Что не проста я, ох, я не проста!
Рождённая Эвтерпой, импульсивно
Пишу для вас под музыку слова.

Он мой двойник, он из другой вселенной,
Моей рукою пишет до утра,
Рвет тишину, под ноту «фа», как ленту,
Как тузик грелку, говоря "Пора".

И я ищу волшебные три слова,
"Заглядывая в мёртвое стекло",
Мне эхо повторяет: Ты здорова,
Пиши о том, что в голову взбрело.

Я честь блюду, хотя давно устала,
Кричат часы привычно в ноте «до»,
В шагах кошачьих эхо заскучало,
В бутылке скисло красное бордо.

Мечту блюсти стараюсь я без риска
И "Силуэт" ловлю я на живца,
Вслепую нахожу его по писку
И двойника в подполе наглеца.

Рояль растекся клавишей в квадрате,
В эфире появляется сюртук,
Меня спасите, люди, бога ради,
Шагами ног пишу я ерунду.

7. Все звуки есть...

Цитата:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»...»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Сосед купил сынишке пианино,
Его втащить помог намедни я.
Жду музыку. Какой же я наивный!..
Сначала стук... потом мелодия.

Другой сосед купил дочурке скрипку,
Скрипачкой будет, вдруг подумал я.
Потом лишь понял – совершил ошибку!..
Сначала скрип... потом мелодия.

Сосед вверху купил трубу двойняшкам,
Диск Армстронга достал послушать я.
Но не судьба и так мне стало страшно!..
Сначала хрип... потом мелодия.

До-до, ля-ля стучит сосед, что справа,
Фа-фа, ми-ми скрипит в ответ сосед,
Продули сверху целую октаву –
Все звуки есть... мелодий только нет!


8. Звучащая тишина

В ночной квартире явно чудесато –
Вздыхает резким звуком тишина,
Кричат часы, молчащие заклято,
А в зеркале незримо тень видна,

Эфир швыряет звуки, возвращая,
Сплетая в форму ахинеи вязь,
А до-фа-соль закрытого рояля
Мечту блюдут, минорно суетясь.

Луна в окно вещает вместо эха,
Ведь эхо занято который год –
Спасает рыцарски хозяйку, эх-ма...
Шалит невидимый чеширский кот.


9. Ночной эфир

Цитаты:
«Окно, твой силуэт, в ночном квадрате,
Не спишь, и я давно один, не сплю.
Ловлю эфир, те звуки, что в возврате,
Поймаю и опять к тебе пошлю.»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Безумный день на ночь сменился быстро.
Храпит сосед – растягивает «си».
Лишь я не сплю – включаю свой «транзистор» –
Ищу волну с названьем «Би-Би-Си».

Сосед дошел до «ми», потом – до рыка –
Фальшивит гад, а радио – молчок.
Ночной эфир – ни бабочка, ни рыбка –
Не угодит в дырявый мой сачок.

Так что, в ночи, мне делать остаётся?
Я звук даю, но голос мой ослаб…
И я молю: «О, Сева Новгородцев,
Как я хочу, чтоб ты меня послал!»

Мне позарез прославиться охота
На всю страну. Но, что греха таить –
Когда сосед в ЧК напишет «ноту» –
Ко мне придут.
И могут посадить…


10. Стучат по клавишам босые ноги

Простите. Я опять под грипп страдаю.
Мой чих и кашель, и чужой рояль
Вы не приемлете, я это точно знаю.
Вам лишь часы свои немного жаль.

Они молчат под песню «до», «фа», «соль» и
Потом скрипят, как кошкины следы.
Я так завидую их сладкой доле.
Прошу: «Давайте перейдём на Ты.»

Твой силуэт тревожит, как и прежде.
Квадрат оконный в тишине молю:
« Сим-сим, откройся на мольбу невежде!»
Стою в окне и плачу на краю.

Стучат по клавишам босые ноги –
Мне звуки вдруг вернул в ночи эфир
Тот самый, что зефиром мажет строки
И лижет дурно пахнущий вампир.

Стою в лучах луны… Блюду себя я
Свободу фишкам позднего такси!
Не всё и не всегда я понимаю…
Но так хочу кого-нибудь спасти.


11.   Нелогичные стихи

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»,
Часы кричат…
Шаги твои, кошачьи, необычно,
Роняя ноты в тишине слышны!
.  .  .  .
Ловлю эфир, те звуки, что в возврате…»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Стучат под «фа», «шаги твои, кошачьи»;
Кричат часы негромко в тишине;
В душе кипят мои мечты ребячьи
О том, что кошкой ты придёшь ко мне.

Смотрю с надеждой на твоё окошко,
И подаю знакомый нам сигнал,
И жду, когда с балкона, словно кошка,
Ты прыгнешь вниз, чтоб я тебя поймал.

Стою и жду. Ловлю в эфире звуки.
В них есть и «до», и «фа», и «соль» и «хи».
Но не хватает мне пока науки,
Чтоб написать логичные стихи.

Пишу и жду, когда придёт мгновенье
И, наконец-то, ты мне скажешь: «Да!
Мне нравится твоё стихотворенье,
Но прыгать вниз не буду никогда».


12.   Ночная муза

Стучат шаги, как клавиши рояля
(Большой октавы 8 нот подряд),
Часы кричат: они сегодня встали;
Да что сегодня – года три стоят.
Шаги твои кошачьи так привычны
(Крещендо там, где снизу наш сосед),
Роняешь нотный стан и ключ скрипичный,
Небрежно бросишь стулья и буфет,
И кто-то снизу, прошептав всего три слова
(А с эхом звонким будет целых шесть!!),
Укажет путь. Луна поманит снова,
И, наплевав на будущую месть,
Ты до утра в ночном своем квадрате
(Ой, обознался, думал, что квадрат,
А тут вдруг - ты...Ну, ми-бемоль, ну хватит!)
Роняешь всё, а ставлю я в возврат.
И нотой "ля" чарующие звуки
Сорвались с губ, твой мозг опередив.
Под них привычно подставляю руки,
Из них вплету в эфир ночной мотив
О том, как без причины ты устала
Страдать без встреч, без тормозов, без нот...
И хриплым "фа" нас эхо умоляло:
"Любимая! Ну только б не комод!"


13.     Со мною происходит что-то…

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»…
. . . . .
Незримо, тенью чёрной, в ноте «до»
. . . . .
Но кто-то прошептал всего три слова,
Ты просишь тихо эхо: "Повтори!"
. . . . .
Украдкою, под «соль»…так, до зари…»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Со мной сегодня происходит что-то,
Мистичное – имею я в виду:
Весь день меня сопровождают ноты,
Лежу ль, сижу, стою или иду.

Под «до» добрёл до кухни, как обычно,
Под «ре» редиски скушал с ревенём,
Под «ми» миньон винца хлебнул привычно
И фантою под «фа» запил потом.

Под ноту «соль» рассыпал соль на скатерть,
Под «си» язык вдруг сильно прикусил, –
И прошептав три слова (там есть «матерь»),
Под «ля» лягнул рояль что было сил!

Услышав те три слова незнакомых,
Меня ты тихо просишь: "Повтори!"
…Брожу я тенью чёрною по дому
День целый – от зари и до зари:

Повсюду ноты – сверху, слева, справа,…
В гостиной, в спальне, в ванной их полно…
А в туалете – полная октава!
Зайти туда боюсь уже давно…


14.   У зеркала

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
.  .  .  .
И, отражаясь в зеркале привычно
.  .  .  .
Но кто-то прошептал всего три слова
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Стучит рояль раскатисто и гулко.
Привычно западает нота «соль».
У зеркала сижу. Кусаю булку
И заедаю хлебом с колбасой.

Попить-поесть – придумано не нами,
И закусить, как водится, ещё –
Вон, видишь: на столе ушат с блинами,
А на плите – ведёрный чан с борщом!

Тем паче, для желудка звукоряды
Полезны, как супы и беляши.
Но в зеркало, тайком, бросаю взгляды:
«Я ль всех стройнее? Зеркальце, скажи!

Не важно, что бока мои округлы,
А грудь и щёки видно со спины…»
Но зеркальце послало на три буквы –
Иди, мол, поедай свои блины!

15. Аккомпанемент под Чёрный квадрат

Цитаты:
«…луна в окно вдруг шепчет тебе снова,
Украдкою, под «соль»…так, до зари…
Окно, твой силуэт, в ночном квадрате,
Не спишь, и я давно один, не сплю.»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Мелодия звонка звучала эхом
В моей душе призывом о любви.
За стенкой храп был мерзкою помехой:
Сосед, как выпьет – всё, хоть удави.

Прильнул к двери, прислушался – дыханье
На ДО и после делит жизнь: ФА-СОЛЬ…
Я дверь открыл в порыве – друг мой Саня…
- Тебе чего?
- Жена просила соль.

Насыпал от души я соли в кружку
И думал, как избавлюсь от акне?
Забросил в дальний угол я подушку.
Чернел квадрат Малевича в окне.


16.    Жуткая ночь

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля,
Вздыхает томно тишина под «фа»
Часы кричат,…
Забыли их Вы завести вчера!
.  .  .  .
… Силуэт в ночном квадрате
.  .  .  .
Ловлю эфир, те звуки, что в возврате
.  .  .  .
… давно устала,
Страдать без встреч, мечту свою блюсти»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Проснулся я от крика среди ночи
И долго не могу в себя прийти –
Часы кричат из зала что есть мочи.
– Эх, чёрт, забыл вчера их завести!

Лишь томно тишина под «фа» вздыхает,
Из комнаты доносит звуки «до» –
Не то там кошкой кто-то проплывает,
Таится тенью чёрною не то…

Прислушиваюсь: Кто-то суетится,
Шаги заслышал, всё дрожит внутри:
– Сгинь, нечисть! – голос сдавленный садится;
Надменным эхом: – «Ну-ка, повтори!»

«Стучат шаги, как клавиши рояля»,
В ночном квадрате чей-то силуэт,
А я лежу, дышу уже едва ли,
Сил ни вскочить, ни шевельнуться нет.

«Ловлю эфир, те звуки, что в возврате»,
Вдруг с шумом запахнулась в спальню дверь.
Прибитый диким ужасом к кровати,
Я словно загнанный в свою берлогу зверь.

И шепчет в ухо образ мне незримый:
– «Страдать без встреч, мечту свою блюсти»
Давно уже устала, мой любимый!
Там дверь закрыта, я – в окно, прости...


17.   Ми ми ми

Цитаты:
"Часы кричат, они сегодня встали
.  .  .  . 
Роняя ноты в тишине слышны!
.  .  .  .
Но кто-то прошептал всего три слова
.  .  .  .
Мне кажется, что ты давно устала,
Страдать без встреч, мечту свою блюсти."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Не сплю из-за тебя, лишён покоя:
Твои шаги мелодией звучат.
Тональность не ясна – своей тоскою
Ты звуки извлекаешь невпопад.

Со злости прошептал всего три слова –
Сменила до-мажор на ля-минор.
Мечтаю, и заснуть пытаясь снова,
Веду с тобой любовный разговор:

Часы стоят, а жизнь летит ракетой,
С тобой любви хотим, но вечно ждём...
Тоскливый скрип дубового паркета
Не будет больше наш тревожить дом.

Чего нам ждать? Пойдём с тобой жениться,
Об этом мы мечтали, mon amie,
Потом заменим в спальне половицы,
И пусть поют нам только ми ми ми!


18.    Бездарный финал

Цитаты:
«Стучат шаги, как клавиши рояля
. . . .
Ловлю эфир…»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Пред Вами был великий композитор,
А не какой-то ветреный поэт;
Ловил эфир, где рифмы не избиты,
Творил из них шедевры много лет.

Бессмертный опус мой – Этюд Апрельский
Не понят Вами, что – увы и ах!
Зачем снимал для Вас я домик сельский?
Зачем так сладко пел рояль в кустах?

И для кого писал я партитуру,
Где главной темой – женские шаги?
Но Вашей незатейливой натуре
Нужны лишь побрякушки да чулки.

Устал поэт, невольник скуки женской, –
Пред нею утончённый вянет вкус;
Скатился и на плОтское блаженство
В обмен на брачный, праведный союз.

Пришлось тащить рояль в постылый город,
Копить долги, теряя смысла нить,
Писать стихи (а был бы только повод)
И вместо нот шаги твои ловить.


Рецензии
Произошла оказия, не сохранила вчера пояснения всех моих оценок, такое произошло. Пока наспех дала пояснения только "4" баллов, остальные тоже готова прокомментировать по первому требованию, если кому-то надо.

1. 5+4 Прерванный сон
1)позаимствована рифма из исходника «слова-снова» – 2 раза!!!!
2)ритмический рисунок не выстроен (2-3-5 напрашивался сначала, отнюдь…)
3)злоупотребление уже, всё,
4)фонетика слипания о-о, бормотание всё-снОва
5)3,4 строки – продолжение реплики? Странно.

№6. 5+4 «Шагами ног»
1)слабые рифмы: проста-слаба
2)ритмический рисунок не выстроен
3)неправильное ударение в слове «подполе», надо на первый слог. Иначе сбой ритма.
4)фонетика слипания и стыка: к-х, т-т, к-г.

№7. 6+4 «Все звуки есть...»
1) рифмы на «Я» со словами «мелодиЯ» однообразны, не обусловлены исходником. Автор повод, кмк, не давал.
2)ритмический рисунок не выстроен
3) сосед сверху, а не вверху. Сосед справа, сверху, слева – кстати, последнего нет…
4)фонетика слипания и стыка: м-м, ;бормотания: ху-ку, но-не,

№10. 4+4 «Стучат по клавишам босые ноги»
А. Пародийность
1) на какие цитаты? На всё произведение?
2) что это было вообще? Какофония мыслей, невразумительный замес. Простите, я ничего не поняла.

Б. Техничность исполнения:
1) «Вы не приемлете, я это точно знаю.» на стопу длиннее! Это ляп!
2)фонетика бормотания: это-то. Стыки: к-к, т-т, м-м, к-х.
3) ритмический рисунок не выстроен
4)Слипание в "каки" - повод для вторичной пародии на текст

№11. 4+6 «Нелогичные стихи»
Первая оценка:
Не понятно, чего ждёт ЛГ:
1) когда она прыгнет с балкона вниз
2)желает написать стихи
3)когда она не прыгнет, но скажет, что стихи хорошие, нравятся, но прыгать не буду.
-------------
Если кто логику увидел – напишите, оценку исправлю.

Татьяна Игнатова 5   17.11.2019 17:40     Заявить о нарушении
Внимание! Изменение.
Ведущей:
Оценка №2: 7+5
Пародийность: Cвоё видение нотного стана - ещё не пародия. Фактически перепевка сюжета, нет спора с автором, просто подражание, а не пародия, нет авантюры в сюжете, скрытой тонкой иронии. Причём здесь Маруся какая-то? Некоторые слова вставлены просто для рифмы - а это простой путь.
Техника:
Слабые или очень простые рифмы: я - моя, уважаешь- растеряю, ля-ля - рубля, такая - вздыхаю.

Татьяна Игнатова 5   18.11.2019 00:25   Заявить о нарушении
Таня, может быть ты тогда выберешь другую самую лучшую пародию и отдашь один бал ей, чтобы была вместо "семёрки" - "восьмёрка" у другой? Ведь высший бал можно ставить только одной пародии. Возможно, у тебя был выбор между двумя пародиями, когда ты выбирала "лучшую"?

Мария Абазинка   18.11.2019 08:29   Заявить о нарушении
Вы правы.На адвоката денег жалко, поскольку в данной ситуации обойдусь без него. Встречный Вам вопрос, "мисс объективность" - а расшифруйте, плиз, ход Ваших мыслей при выставлении оценки за технику

18 - 7
9 - 5 ?

Борис Купчинин   18.11.2019 12:09   Заявить о нарушении
Вы меня, Борис, удивляете... Пожалуйста, всё прозрачно ясно:

№18 – техника 7 баллов
Ни к ритму, ни к рифмам у меня претензий нет. Инверсии не бросаются в глаза. Один стык н-н я простила.

№9 – техника 5 баллов (ЗАМЕТЬТЕ ДАЖЕ НЕ «4» БАЛЛА!)
Фонетика: бормотания на-но, стыки: д-д
Ритмически есть неточности.
Как-Я хочу – особый случай, претендент для новой пародии, особенно стоящий в начале строки!
Рифма "ослаб-послал" неточная.
Заключительная рифма - глагольная прямая грамматическая.

Татьяна Игнатова 5   18.11.2019 14:12   Заявить о нарушении
Поздравляю!
Отличное высасывание!

А к 18му нет, говорите, претензий?

Спорить нет ни времени ни желания, ибо я
приветствую споры с адекватными людьми.

Борис Купчинин   18.11.2019 14:42   Заявить о нарушении
А кроме оскорбления, я вижу, Вам нЕчего сказать по существу...

Татьяна Игнатова 5   18.11.2019 14:54   Заявить о нарушении
Все прозрачно.
Чтитайте мои разборы. Только без истерик.
На счет оскорблений - я просто стал говорить с вами на вашем языке.

Борис Купчинин   18.11.2019 15:04   Заявить о нарушении
"приветствую споры с адекватными людьми"...
Заранее вешая ярлык "неадекватный собеседник" Вы выталкиваете собеседника за дверь, разве не так? Читать Ваши опусы и анализировать их адекватность я не собираюсь. Я задала Вам конкретные вопросы. Не была удовлетворена по поводу оценки за технику №15. В ответ получила задание представить объяснения оценкам двух других номеров. Я это сделала. И что в ответ - грубость. Читайте, мол, ищите и обрящите... Это был Ваш вопрос. Вы и возражайте по этому поводу там, где его задали. Именно здесь. Однако, Вы повесив ярлык "неадекватности" поспешили удалиться. Ну, что ж. Воля Ваша. Остаюсь при своём независимом мнении.
И кто здесь истерит?

Татьяна Игнатова 5   18.11.2019 15:13   Заявить о нарушении
Имейте терпение. Вы тут не одна. Звёзд хватает, однако все, не толкаясь, стоят в очереди ожидания. А ваши приоритеты мне непонятны - покажите "железную бумажку".

Борис Купчинин   18.11.2019 17:03   Заявить о нарушении
Татьяна, автор пародии № 11 просит обратить внимание на его комментарий под рецензией Бориса Купчинина, и рассмотреть его объяснения там, потому что и Ваша оценка его пародии кажется автору низкой.

Мария Абазинка   18.11.2019 18:46   Заявить о нарушении
Первая оценка низкая?

Татьяна Игнатова 5   18.11.2019 18:58   Заявить о нарушении
Да.

И я не поняла, обратила ли ты внимание на моё предложение выше, о рассмотрении другой "лучшей" пародии с добавлением свободного балла.

Мария Абазинка   18.11.2019 19:03   Заявить о нарушении
Да, подумаю...

Татьяна Игнатова 5   18.11.2019 20:10   Заявить о нарушении
Ответ не согласному автору пародии №11 с оценкой "4" за пародийность:

Сложно отвечать здесь, если нет конкретной претензии - с чем не согласен. Я ведь задала вопрос из трёх частей.
Автор считает, что пародия обладает критичностью и тянет на оценку "6" только за то, что на бредовые запутанные образы он ещё убирает напрочь логику и этого достаточно - задача выполнена. Однако, автор не учитывает, что всякое произведение должно иметь содержание само по себе. Автор считает, что оно есть. Но ведь это включает логику событий, нарушение которой я показала в 3 пунктах. Повторять не буду. Итак, бред на бред - зачёт на 6 баллов поставить не могу, ибо не смешно, не интересно и фраза "не могу писать логичные стихи" является прямой подсказкой, а на самом деле - признание пародиста в своей беспомощности создать некий маленький шедевр, чтоб все упали. Я не упала от того, что ЛГ стоит внизу, ловит кого-то, надеясь, что она его похвалит за стихи, которые он мимоходом сочиняет и ... откажется прыгать. Напрашивается вопрос - а чего он там делает? Как и вопрос: а зачем всё сие придумывать? Ну, взял бы и пересказал текст исходника и написал в конце вывод - не умею, мол, логично писать. Тоже самое. А то, получается, ни автор, ни пародист этого не умеют делать. Но в отличие от пародиста у автора по крайней мере есть свой оригинальный стиль, а не просто стилистическая и логическая коряга. Простите. Не убедили своей такой "критичностью", не понимаю такой кривой подход к литературной деятельности в жанре пародия.

Татьяна Игнатова 5   18.11.2019 20:46   Заявить о нарушении
Татьяна Игнатова 5 писала:
- №18 – техника 7 баллов
Ни к ритму, ни к рифмам у меня претензий нет. Инверсии не бросаются в глаза. Один стык н-н я простила.
№9 – техника 5 баллов (ЗАМЕТЬТЕ ДАЖЕ НЕ «4» БАЛЛА!)

- Вот уж спасибо , что не 4! А теперь посмотрим на вашу объективность:
1) Фонетика: бормотания на-но, стыки: д-д (относится к №9)
VS №18: тарахтение то-нот , завывания «увы и» + «нею-у-то», заикание «ик-ск-уки», «обмен на» (стык Н-Н)

2) Ритмически есть неточности.
Как-Я хочу – особый случай, претендент для новой пародии, особенно стоящий в начале строки! (9)
VS №18: А не какой – уникальный случай. Будет время – воспою в пародии.
Рифмы не из биты. – Блеск!
«для Вас я» - Вася? Откуда Вася взялся?

3) Рифма "ослаб-послал" неточная. (И как язык только повернулся? ОСЛАб-пОСЛАл) Ну ладно.
VS №18: тут более точные рифмы:
Композитор- избиты
Шаги-чулки (палка-селёдка, ага)
Город-повод. (см. выше)

4) Заключительная рифма - глагольная прямая грамматическая. (9)
VS №18: Апрельский-сельский – рифма не глагольная, но «прилагательная» как белый-смелый, зелёный-влюблённый - ничем не лучше глагольной. К тому же не запрещено ли правилами фамилии авторов упоминать в пародии? Или это опять таки касается не всех, а только тех, на кого "перст божий укажет" – тому и нельзя?
Ну и где ваша объективность? Пора б извиниться перед номером 9, за двойные стандарты.

Борис Купчинин   18.11.2019 22:59   Заявить о нарушении
Ох, как Вы мне напоминаете старого забытого "друга"... И тем не менее, лукавите, коллега, а именно:

1)/№18: тарахтение то-нот , завывания «увы и» + «нею-у-то», заикание «ик-ск-уки», «обмен на» (стык Н-Н)/
«вмЕсто нОт» - тарахтение по вашему???? (Из №18)
С таким успехом половину стихотворения № 9 можно забраковать:
День-на-но, сплю-вклю, потом-до,гад-а-рад, фир-ни, дит-в-ды, что-вноч, мне-дел, но-го-ло (и т.д. до конца…)

2) /VS №18: А не какой – уникальный случай. Будет время – воспою в пародии./
В фразе "А не какой" – Борис, Вы делаете ударение на «кАкой»?!!! стыдно, опомнитесь, у нас ямб, а не хорей! Что Вы! Это Вам не «какЯ» из №9! Как ни как…
Прокол и здесь, маэстро!

3) /«для Вас я» - Вася? Откуда Вася взялся?/
У Вас, Борис, детство прошло в англоязычной стране? Не можете справиться с акцентом? У меня проблем нет. Звук «с» твёрд, не шепелявлю. А Вам сочувствую.

3) /Рифма "ослаб-послал" неточная. (И как язык только повернулся? ОСЛАб-пОСЛАл) Ну ладно./
Вы меня всё больше удивляете… л-б вроде не сонорные и не парные. Сравните: ослаб- осла б, послал-самосвал.

4)/VS №18: тут более точные рифмы:/

- сомневаетесь? Посмотрим шире:
ВеЛИкИй компоЗИТор- РИфмы иЗбИТы (почти панторим!) Но мне и ЗИТ достаточно, ударная с окружающими согласными, хотя последующая самая важная в рифмообразовании, но Вам видимо мало. Ага!

/Шаги-чулки (палка-селёдка, ага)/
Смеётесь? Вас уже ГИ-КИ под ударением не устраивает, во как!

/Город-повод. (см. выше)/
Но звучит ведь, чё там! Сравните ослаб-послал. л-б не звучит. Мне первый вариант больше нравится. После ударной аж две буквы совпадают, поддерживают фонетику.

4) /Заключительная рифма - глагольная прямая грамматическая. (9)/

в №18, смею заметить, заключительная рифма не прямая грамматическая: нить-ловить
А я именно на это обратила внимание, на последнюю, как на жирную точку. А так мы тут начнём перечислять. Мало ли...

5)/К тому же не запрещено ли правилами фамилии авторов упоминать в пародии? Или это опять таки касается не всех, а только тех, на кого "перст божий укажет" – тому и нельзя?/

Находка, однако, Этюд АПРЕЛЬСКИЙ! Браво! Кто сказал, что это фамилия? Не придерётесь, товарищ!
--------------------------------------
/Ну и где ваша объективность? Пора б извиниться перед номером 9, за двойные стандарты./
Только после Вас, маэстро, и то, за что? Улыбаюсь Вам.

Спокойной ночи!

Татьяна Игнатова 5   19.11.2019 00:05   Заявить о нарушении
При желании снизить оценку во что бы то ни стало, всегда можно найти оправдание.
В пародии критикуются нелогичные стихи исходного стихотворения. В пародии ЛГ ( а точнее автор исходника (а не пародист) признаёт, что у него не хватает ума, чтобы написать логичные стихи, продолжает писать и ждёт момента, когда наконец-то у него получится хорошо. А хороший сюжет - это для оценки 7 баллов.


Николай Павлович Лугов   19.11.2019 11:48   Заявить о нарушении
Татьяне Игнатовой

- Ох, как Вы мне напоминаете старого забытого "друга"...
- А уж как вы мне напоминаете одну бывшую старую сотрудницу, которая в случае наезда на неё начальства, включала дуру - на полную - и не жалела для обороны даже самые бредовые аргументы. Ну просто один в один! И не зря я упомянул, что спорить нужно только с адекватными людьми, в ином случае придется выслушать поток сознания на тему "сам дурак".
Ладно. Поскольку унылая рифма шАгИ - чУлкИ приводит вас в дикий восторг, могу предположить, что в "сочинительстве" вы новичок - отсюда и столько прыти для защиты этого добра. Кстати, для вашего развития - рифма "нить-ловить" - чуть не единственная к глаголам с окончанием на "ить". Так что эта "нить" «впихуется» ради рифмы в каждый 5й стих. Это настолько заезженный прием, что им стоит не гордиться, а стыдиться, когда он в качестве "жирной точки".
А до рифмы "ослаб- послал" вы еще, увы, не доросли...Читайте классику. Учитесь. На основании вышесказанного буду снисходителен...
Татьяна, я покорен Вашей настырностью и меня так и поддевает воспользоваться советом Черчилля, на счет последнего слова в споре, но чувство справедливости не позволяет.
Вы пишите: «вмЕсто нОт» - тарахтение по вашему????»
Чего только не придумаете - ударения поставили, но на самом деле там «вмесТО нОТ» и это «То от» останется, куда бы вы не ставили ударения.
И, к сожалению, я не имея времени, сколь имеют люди преклонного возраста, не буду перечислять все склейки в 18м как выше: (и т.д. до конца…) - я еще не потерял рассудок...
2) Кстати, об ударениях:
Вы упрямитесь: "А не какой" – Борис, Вы делаете ударение на «кАкой»?!!! "
- Не трудитесь свалить на меня то, чего я не делал, ударения здесь совершенно ни при чем, так как "анекакой" сливается в одно слово. Происходит это потому что на предлоги и частицы ставить ударение не комильфо. Вам ли этого не знать? Стыдно! А в пародии не грех довести этот ляп до абсурда.

3) Вы пеняете мне: «для Вас я» - Вася? Откуда Вася взялся?/
У Вас, Борис, детство прошло в англоязычной стране? Не можете справиться с акцентом?"
- Это вы не можете справиться с гордыней. Тут без акцента все слышно. Сочувствую Вашей глухоте.
1. 4) Рифмы – ваша любимая фишечка
"ВеЛИкИй компоЗИТор- РИфмы иЗбИТы (почти панторим!) Но мне и ЗИТ достаточно, ударная с окружающими согласными, хотя последующая самая"
- Огорчу Вас: Не ЗИТ а ЗБИТ, что вы "Б" то так стыдливо спрятали? Или здесь она вдруг стала "сонорной"?
Вот это и есть самый лучший пример двойных стандартов
Вы настаиваете: /Шаги-чулки (палка-селёдка, ага)/"Смеётесь? Вас уже ГИ-КИ под ударением не устраивает, во как!"
- Это, конечно же, не палка-селедка. Но парные по звонкости/глухости согласные обозначают глухой звук в ТОЛЬКО конце слова и перед глухой г → [к]. В данном случае мы имеем после них гласную. И это ГИ-КИ рифма
беспомощная и бедная, как бюджет Зимбабве... А стоящие рядом разные гласные У и А делают еще более блёклой
5) «К тому же не запрещено ли правилами фамилии авторов упоминать в пародии? Или это опять-таки касается не всех, а только тех, на кого "перст божий укажет" – тому и нельзя?/
Находка, однако, Этюд АПРЕЛЬСКИЙ! Браво! Кто сказал, что это фамилия? Не придерётесь, товарищ!»
- И снова выверт ужа.
Про апрельского, если это не фамилия, то тем более убогим и не оправданным предстает притягивание этого слова в текст, если бы я придирался, я бы сказал : «почему этюд апрельский, а не мартовский, или летний, ах! - это для прямой грамматической рифмы» Уговорили – автор и не пытался шутить, это не для упоминания автора исходника, пародист тупо поленился подобрать другую рифму.

Борис Купчинин   19.11.2019 12:30   Заявить о нарушении
Жалкие безуспешные оправдания, развеселили, спасибо!
/Васйа/ это Вам не это, однако! Борйа, остыньте уже!
Мне всё ясно с Вами, мой дорогой к(г)оллэг(к)а.
А насчёт номера 15 слабО Вам подкопать под технику, даже снижение до 5 не обосновано на фоне разборов других работ, ведущая всё видит.

Татьяна Игнатова 5   19.11.2019 13:07   Заявить о нарушении
Насчет апрельского... у кого-то что-то типа Марусь в рифме выпрыгнуло, причём в заключении под занавес, а у кого-то Этюд Апрельский! Последнее действительно находка в намбе 2 - просто ляп стилистики, я как женщина расплылась от эпитета "лясивая", за это каюсь... Слаба, батенька, слаба на некоторые вещи. Ну, нравится, лясивая такая, Этюд Апрельский - ай да молодцы! Находки, что ни говори, насмерть лягу, не отрекусь от своих слов! Не просите.

Татьяна Игнатова 5   19.11.2019 13:18   Заявить о нарушении
- ...оправдания, развеселили, спасибо!
- На вашем месте я бы сгорел от стыда и утопился в собственных слезах от той околесицы,
что вы тут на людях нагородили.А вам - весело. Вот уж действительно - чем меньше человек думает, тем проще ему живётся и веселее. Не осуждаю, каждому - своё.
- А насчёт номера 15 слабО Вам подкопать под технику, даже снижение до 5 не обосновано на фоне разборов других работ, ведущая всё видит.
- Не прокатит меня на слабО взять и с больной головы - на здоровую...Я и так уже исчерпал лимит печатных знаков, за Христа ради пережевывая местной пастве что и как.
Хотят учиться - пусть сидят за партами не дёргаясь, и в рот смотрят. Хотят бузить, дерзить и гримасничать - пусть на вас ровнение держат, флаг им в руки.
Вот так то, Таньйа.

Борис Купчинин   19.11.2019 14:15   Заявить о нарушении
Не Танйа, смею заметить, а Таньйа, что Вы и написали! Васйа - это не Васьйа))) Что и требовалось доказать. Нет здесь надуманного разночтения - нет. Вот Вы и подтвердили собственный блеф.
Вас я уважаю, Борьйа, но Вася здесь ни при чём. Не было его, не виноватая я)))

Татьяна Игнатова 5   19.11.2019 14:30   Заявить о нарушении
Люблю я предметные литературные споры! Сегодня - последний день дебатов. Но поиск истины продолжится в следующих турах. Все участники имеют разный опыт и уровень знаний, вкус. Поэтому у каждого своя точка зрения, и приятно, что Вы умеете её отстаивать.

Спасибо, Татьяна, за участие в дебатах и за комментарии к оценкам. Как я понимаю, Вы оставили свои оценки без изменений, кроме № 2. У Вас есть ещё один свободный балл для "лучшей пародии" - жду с нетерпением..)

Мария Абазинка   19.11.2019 14:53   Заявить о нарушении
Меняю №18 первую оценку на 8 баллов!
За Этюд Апрельский!

Татьяна Игнатова 5   19.11.2019 19:54   Заявить о нарушении
Хорошо, Таня, спасибо..))

Мария Абазинка   19.11.2019 19:55   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна Юрьевна!
Я не могу поверить, чтобы Вы, имеющая большой литературный стаж и опыт, не могли понять логику простого стихотворения.
Отвечаю на Ваши вопросы про логику и сюжет. В первом катрене показана связь пародии с исходником и нелогичные "ребячьи" мечты очень молодого человека (ЛГ).
Во втором катрене ЛГ пытается осуществить свои мечты. Здесь нелогичность доведена до абсурда. Он ждёт, когда она прыгнет. Она не прыгнула (об этом сказано в 4-м катрене) и ничего ему не ответила на поданный знакомый им сигнал. Третий катрен
"Стою и жду. Ловлю в эфире звуки". Не дождавшись ответа понял, что ему не хватает знаний, чтобы научиться писать логичные стихи. Ушёл писать. Четвёртый катрен. "Пишу и жду, когда придёт мгновенье" когда наконец-то ей понравятся его стихи.
Из выше написанного логичного сюжета Вам не хватило только двух слов: "Ушёл писать" между третьим и четвёртым катренами. Всё остальное написано в пародии.
Поэтому не могу поверить, чтобы профессиональный литератор не мог понять простую логику этой пародии.

Николай Павлович Лугов   19.11.2019 22:09   Заявить о нарушении
Включаю логику "профессионального литератора":

Стучат под «фа», «шаги твои, кошачьи»; (где стучат? на верхнем этаже)
Кричат часы негромко в тишине; (и он внизу слышит. Ага)
В душе кипят мои мечты ребячьи
О том, что кошкой ты придёшь ко мне. (прыгая с балкона?)

Смотрю с надеждой на твоё окошко,
И подаю знакомый нам сигнал,
И жду, когда с балкона, словно кошка,
Ты прыгнешь вниз, чтоб я тебя поймал. (так придёшь или прыгнешь?)

Стою и жду. Ловлю в эфире звуки.
В них есть и «до», и «фа», и «соль» и «хи».
Но не хватает мне пока науки,
Чтоб написать логичные стихи. (а причём здесь стихи?)

Пишу и жду, когда придёт мгновенье (а, он непросто ждёт!!! Только здесь понятно)
И, наконец-то, ты мне скажешь: «Да!
Мне нравится твоё стихотворенье,
Но прыгать вниз не буду никогда».
------------------
Вопрос: так чего ждёт всё-таки ЛГ? Мгновенья признанья, прыжка, прихода - запуталась!
Кстати, за технику я поставила 6, при не выстроенном ритме, рифмах на -нье и прочих типа да-никогда, боромотании но-нЕ. Вы же 15 номеру поставили 5+5. Это чтобы не объяснять?

Татьяна Игнатова 5   19.11.2019 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.