Закон падения 36

Fallgesetz 36

Wird es ein Gewitter geben?
Blitze, Donner, Dauerregen,
Die drei Tage lang nicht enden,
Und das Schicksal grausam wenden?

Keine Raubkunst. Gut. Okay.
Keine Faelschung. Kein Dublee.
Segelboote von Manet –
Vor dem Sturm, auf hoher See.

Und der Sturm trieb sie umher:
Zwischen Laendern uebers Meer.
Es hat im Depot geschlafen.
Doch nun gibt es einen Hafen:

Auf nach Tokio! Warum nicht?
Hoffentlich ein Schlussbericht.





Edouard Manet (23. Januar 1832 in Paris - 30. April 1883 ebenda) war ein franzoesischer Maler. Er gilt als einer der Wegbereiter der modernen Malerei.
"Marine, Temps d'orage" (Stuermische See), 1873

Das Gemaelde "Marine, temps d'orage" gehoerte zu den Werken Manets, die sich nach seinem Tod 1883 im Atelier des Kuenstlers befanden und von seinem Patenkind Leon Leenhoff inventarisiert wurden. Die einzige oeffentliche Praesentation des Bildes fand 1923 in Prag statt. Vor dem Zweiten Weltkrieg erwarb das Gemaelde der Japaner Matsukata Kojiro, der in Europa eine bedeutende Sammlung franzoesischer Malerei des 19. Jahrhunderts zusammen getragen hatte. Zahlreiche Bilder seiner Sammlung befanden sich bei Ausbruch des Zweiten Weltkrieges in Frankreich und wurden dort spaeter als Feindvermoegen beschlagnahmt. Der Verbleib des Gemaeldes "Marine, temps d'orage" blieb mehrere Jahrzehnte ungeklaert. 2014 tauchte das Bild zusammen mit anderen Kunstwerken im Wohnhaus von Cornelius Gurlitt in Salzburg auf. Sein Vater, Hildebrand Gurlitt, war vermutlich waehrend des Zweiten Weltkrieges in Frankreich in den Besitz des Gemaeldes gekommen. Die genauen Umstaende des Erwerbs durch Hildebrand Gurlitt sind ungeklaert. Das Bild gehoert zu den Werken, die Cornelius Gurlitt dem Kunstmuseum Bern vererbt hat. Nach Ueberpruefung der Eigentumsverhaeltnisse entschied das Museum 2019 "Marine, temps d'orage" fuer vier Millionen US-Dollar an das Nationalmuseum fuer westliche Kunst in Tokio zu verkaufen. Der Erloes dient dem Kunstmuseum Bern als Ausgleich fuer die mit der Annahme der Gurlitt-Sammlung entstandenen Kosten.







Подстрочник

Закон падения 36

Будет ли гроза?
Молния, гром, непрерывный дождь,
Который не заканчивается в течение трех дней,
И судьба жестоко оборачивается?

Не разграбленного картина. Хорошо. Все в порядке.
Не подделка. Не два раза на мир.
Парусники от Эдуарда Мане  -
Перед бурей, в открытом море.

И шторм прогнал их вокруг:
Между странами и через море.
А также спали в депо.
Но сейчас есть гавань:

В Токио! Почему нет?
Надеюсь, окончательный отчет.





Эдуард Мане (23 января 1832 г. в Париже - 30 апреля 1883 г. там же) был французским художником. Он считается одним из пионеров современной живописи.
"Марин, temps d'orage" (Бурное море), 1873 г.

Картина "Марин, temps d'orage" (Бурное море), принадлежала работам Мане, которые после его смерти в 1883 году находились в мастерской художника и были инвентаризированы Леоном Леенхоффом. Единственная публичная презентация картины состоялась в Праге в 1923 году. Перед второй мировой войной приобрел картину японца Мацуката Кодзиро, который собрал в Европе важную коллекцию французской живописи 19ого века. Многочисленные изображения его коллекции были во время Второй мировой войны во Франции и позже были конфискованы, как вражеские активы. Где была картина "Марин, temps d'orage" (Бурное море) - оставалось необъяснимым в течение нескольких десятилетий. В 2014 году картина появилась вместе с другими произведениями искусства в доме Корнелиуса Гурлитта в Зальцбурге. Его отец Хильдебранд Гурлитт, вероятно, стал владельцем картины во время Второй мировой войны во Франции. Точные обстоятельства приобретения Хильдебрандом Гурлиттом неясны. Картина является одной из коллекция, которые Корнелиус Гурлитт передал Художественного музея Берна. После проверки прав собственности музей решил в 2019 году продать "Марин, temps d'orage" (Бурное море), за четыре миллиона долларов Национальному музею западного искусства в Токио. Вырученные средства будут использованы Художественного музея Берна в качестве компенсации за расходы, понесенные при принятии коллекции Гурлитта.


Рецензии
Как заглянешь Богу в душу:
потеряться в бурном море.
Так накличешь и судьбу
для шедевра - с жизнь спорить.

Заметим: важно! -Это верно
для,исключительно, шедевров.
Понравилось.

Егор Ежаров   10.11.2019 13:48     Заявить о нарушении
Спасибо! Я странно была тронуть, какой путь взял этот бурный мотив на холсте в мировой истории. Жаль, что картина не может говорить.
С сердечным приветом

Ира Свенхаген   10.11.2019 17:53   Заявить о нарушении