Мастерская сонета
.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ (и правила):………….. http://www.stihi.ru/2019/11/02/1810
ДАТА (текущая информация):.………………….07 ноября 2019 г. (16.45 мскв)
ВРЕМЯ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ МАСТЕРСКОЙ:….22 ноября 2019 г. (14.00 мскв)
.
ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН МАСТЕРСКОЙ:
.
1. Сбор авторских идей и формирование тематических веток рецензий.
Срок: до 12 ноября (14.00 мскв)
2. Формирование тематических подборок
Срок до 19 ноября (14.00 мскв)
3. Формирование индивидуальных авторских подборок
Срок до 21 ноября (14.00 мскв)
4. Обсуждение собранного материала
Срок до 22 ноября (14.00 мскв)
5. Передача собранного материала экспертам
6. Подготовка Приложения к публикации
Срок до 13 декабря (14.00 мскв).
.
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЛ:
.
Тематические ветки рецензий (ранжир. по количеству текстов)
1. Сонетная матрешка http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/05/5321 (Ирина Букреева)
- Случается, не видим берегов (Ирина Букреева)
- Пророча счастье, звёзды сеет ночь. (Ирина Букреева)
- Танцуют тени тел разгорячённых... (Ирина Букреева)
- В бокалах полных всплесками огня (Ирина Букреева)
- Взлетает скарабей с навозных куч (Ё.Ё.)
- Горячий Ра падет на белый храм (Велма)
- в чернильных пятнах не смываем след (Анна Малютина -Лю Ань)
- Былая жизнь - лишь канитель пустая (Фоминов Глеб)
- По книге мёртвых не узнать о ней (Коловерников Николай)
- Крапивница из рода нимфалид (Елена Евгеньева)
- На тонких ветках изморозь с утра (Голованова Ирина)
- Дожди… И снова рыжий мальчуган (Наталья Стикина)
- Зеркальный лёд не выдохнул тепла (Вирилори)
- не верит дождь в невозмутимость лип (Плеханов Евгений)
- Вчера пропали звезды на заре (Таня Карп)
- напрасным утром умер старый друг (Будашко Виталий)
- Седого неба шёлк тебе ли взять?.. (Фомин Алексей)
- черёмуха давно уж отцвела (Фомин Алексей)
- В потоке века тонут ежечасно (Павлова Лена)
- Восточный ветер прилетел под вечер (Павлова Лена)
- В остывшей ночи бледная луна (Павлова Лена)
- Как озаренье в окнах млечный путь (Павлова Лена)
- От круга лампы на обоях нимб (Павлова Лена)
- Я тихо погружаюсь Атлантидой (Павлова Лена)
- Улыбкой напоследок одаря (Ирина Букреева) /25
2. Духовный сонет http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/04/842 (Зинаида Палайя)
- Всю ночь шёл снег, засыпал все дороги (Зинаида Палайя)
- Несу свой крест, сбивая капли света (Фомин Алексей)
- Всевышний внемлет гласу моему (Алла Шарапова)
- Вещает твердь о Божиих делах (Елизавета Дейк)
- Плачевна жизнь Давида – нет защиты (Елизавета Дейк)
- Намерен впредь я осторожным быть (Елизавета Дейк)
- Вот старый календарь моей души (Валерий Прокошин)
- Всею себя геенне предая (Дидим Вилановский)
- Каменосечней хитрости напасти (Дидим Вилановский)
- Занеже пуст и пался яко есть (Дидим Вилановский) /10
- Завет гласит – в начале было Слово (Сергей Трегубов Ст)
- Бог может. Но скажи мне, как поэт (Зинаида Палайя) перевод
- Любуемся цветком, листом, плодом (Зинаида Палайя) перевод
- Я обращаю сбивчивую речь (Григор Нарекаци)*
- Ты, жаждущим дающий утоленье (Григор Нарекаци)*
- Бывает, потом политые пашни, (Григор Нарекаци)*
- О Господи, я – грешник, я – злодей, (Григор Нарекаци)*
- Могу ли человеком я считаться, (Григор Нарекаци)*
- Я прекращаю век свой, исчезая, (Григор Нарекаци)*
- Я вижу воина – и смерти жду (Григор Нарекаци)*
- Как мне содеянное мной измерить? (Григор Нарекаци)*
- Я каюсь, чтоб меня услышал мир (Григор Нарекаци)*
- Во имя всех апостолов святых (Григор Нарекаци)*
- С молитвой старцев, славящих Тебя, (Григор Нарекаци)*
- Не умея молиться, молюсь, (Нина Плаксина) /25
.
3. Сонеты, написанные с использованием элементов комбинаторики http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/04/7092 (Валдис Дубулт)
- леонинский сонет: У ног листок, наверное, березы (Валдис Дубулт)
- анациклический сонет: Ни света благосклонного ни ветра (Валдис Дубулт)
- акромонограммический сонет: Что убеждает голос быть глухим (Фомин Алексей)
- Садится солнце. Сонный соловей (Клавдия Семеновна)
- готический сонет: квадрат гипотенузы не дурак (Елена Евгеньева)
- готический сонет: ты спрашивал, откуда у меня (Елена Евгеньева)
- прошнурованный сонет: короткий день – не повод жечь костры (Елена Евгеньева)
- прошнурованный сонет: читаю дождь, чтоб не искать себя (Фомин Алексей)
- прошнурованный сонет: песчаный плёс нечитаной души (Елена Евгеньева)
- верлибрет + сонетная матрешка: был дворик внутренний так мал (Елена Евгеньева)
- акромонограммический сонет: Мне ныне акромоноголос был (Ирина Коляка) /11
.
4. Английский сонет http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/03/2410 (Лина Маго)
- Как стебель розы холоден и прям (Лина Маго)
- Твои следы оборвались у клёнов (Роджер Мэннерс)
- Устав терпеть, достойно умереть (Лина Маго)
- Твой шут – хитрец, но слишком любит флягу (Лорд Рич)
- Я ухожу в поэзию, как в прорубь (Семен Кац)
- Надежд моих губительный пример (Джеральдина Лили)
- Я знаю, нам расстаться суждено (Семен Кац)
- Зимы моей крутитесь, жернова (Елизавета I.)
- Недолог век у женской красоты (Семен Кац)
- Избавь меня от чёрных пятен снов (Мэри Сидни) /10
.
5. Сонет в технике растворения http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/03/8590 (Рейвен)
- Оставлю всё, поверю только сну (Рейвен)
- большая стирка с грохотом вальков (Фомин Алексей)
- Усни, не слушай шёпотную речь (Рейвен)
- Гейгер (Елена Евгеньева)
- Улика. Реконструкция мифа (Анна Малютина)
- был душный полдень. лопухами (Елена Евгеньева)
- суфлер с похмелья тер виски о будку (Елена Евгеньева)
- тарелка пересоленной ботвиньи (Елена Евгеньева)
- спешил на ярмарку с поклажей (Елена Евгеньева)
- Ах, листопад, твоя, уж, в прошлом грусть (Ирина Букреева) /10
.
6. Тематическая ветка рецензий. Буриме. http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/04/853 (Нина Плаксина)
- Тебе бродить по солнечным лугам (Николай Гумилёв)
- Закрыли путь к нескошенным лугам (Черубина де Габриак)
- Влачился день по выжженным лугам (Максимилиан Волошин)
- Сехмет, тебя нельзя пускать к лугам (Нина Плаксина)
- С войною в сердце мчится по лугам (Нина Плаксина)
- Что может осень дать пустым лугам (Фомин Алексей)
- Когда весна спешит с небес к лугам (Игорь Шаповалов)
- Барханов волны гонят по лугам (Сергей Трегубов Ст) 8
.
7. Криптоп http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/03/5765 (Ульяна Валерьевна)
- в предзимье кошка ловит человека (Ульяна Валерьевна)
- закрыто все свои слиняли с дач (Ульяна Валерьевна)
- мама’ а что у репела внутри (Ульяна Валерьевна)
- ногинастол. жизнь била что до солнца (Фомин Алексей)
- три семени за девятнадцать евро (Ульяна Валерьевна)
- нехватку губ дано преодолеть (Ульяна Валерьевна) /6
.
8. Итальянский/французский сонет. http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/05/10900 (Ирина Коляка)
Ищу в Большом сообществе поэтов (Ирина Коляка)
Однажды навсегда прервётся нить (Ирина Коляка)
Устал, любимый мой, и сладко спишь (Ирина Коляка)
Страницы книг любимого поэта (Нина Плаксина) /4
.
9. Сплошной сонет http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/03/7659 (Алексей Еленин)
- Свети, свети, прожектор на кабине (Алексей Еленин)
- Изящен так классический сонет (Семён Гонсалес)
- Скользнул закат по веткам тополей (Лина Маго) /3
.
10. Темперированный сонет http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/03/5096 (Аддис Абеба)
- В моём осеннем доме слишком много дождя (Аддис Абеба)
- Не Ева и не яблоко, а запах изгнания (Фомин Алексей) /2
.
11. Нескладушки, или сонеты, не вошедшие в тематические ветки рецензий (Валус Калейс)
- Во мне погиб сальери – моцарт жив (Валус Калейс)
- Усталость. Дождь. За серое в ответе (Фомин Алексей)
- Я не рискую (ибо все же дама) (Kgh)
- Отец плетет не сеть, - невесть чего (Фомин Алексей)
- Но тридцативосьмисантиметровый (Александр Перевозкин)
- День состоит из сорока трех тысяч (Фомин Алексей)
- Тебя в горячке скомкают зима (Елена Наильевна)
- Пока качает головы ромашек (Ульяна Валерьевна)
- Горбатые мосты, машины, капли (Фомин Алексей)
- Тепло у листопада на краю (Ульяна Валерьевна)
- причальные мостки из черных досок (Фомин Алексей)/слип
- Отцу простите тайный самогон... (Kgh)
- Молчание о главном. О тебе. (Наталья Стикина)
- Какая радость утром в тесноте (Павлова Лена)
- на темных сценах лондонских театров (Анна Иделевич)
- А люди - птицы /кто-то говорил/ (Наталья Стикина)
- Я краткий миг в сознании твоём (Ирина Коляка)
- Сегодня дождь, а может быть давно (Павлова Лена)
- Какая радость утром в тесноте (Павлова Лена) коломенский сонет
- песчаный плёс нечитаной души (Елена Евгеньева) *
- Антоновки кусок…Смешно и кисло…(Павлова Лена) *
- еще не время списывать с икон (Елена Евгеньева) *
- Развязно, словно пьяная путана (Сергей Трегубов Ст)
- секунд разбег…пустеет циферблат (Павлова Лена) * авангардный сонет
- твой знак был семь, мой - восемь. Но гроза, (Елена Евгеньева) * сценарный сонет
- "И вот приходит смерть," – поэт напишет (Алексей Еленин)
.
12. Пока без названия
.
- Боль обещает птицам стать пшеном (Фомин Алексей)
- Ты думаешь, что ты хранитель карт (Елена Наильевна)
- Всё это город спящего дождя (Фомин Алексей)
- Ты в городе дождей и ноябрей (Елена Наильевна)
- от долгой жажды к долгой тишине (Фомин Алексей)
- чем старше рана, тем терпимей боль (Елена Наильевна)
- Сегодня дождь, а может быть давно (Павлова Лена)
- Сначала неразборчивая речь (Фомин Алексей)
- Оливковое масло, серый хлеб (Фомин Алексей)/9
========================== 05 ноября 2019 (16.05)
.
Просьба к авторам:
1. Присылать свои сонеты или давать ссылки на сонеты интересных авторов (будем их приглашать в гости)
2. Если захотите поэкспериментировать, то сонеты можно оставлять в данной ветке рецензий, но указывать к какой теме он имеет отношение.
Свидетельство о публикации №119110706383
Кому свежих криптопатрахов? http://www.stihi.ru/2019/11/06/3912
Криптопафосный сонет состоит из тезиса и антитезиса, записанных метрическим стихом без рифмы, а так же синтеза, подрифмованного к антитезису по схеме АБВГ /антитезис/ ГВБААБ или ГВБАБА /синтез/. Допускается запись антитезиса и синтеза без строфического пробела и /или/ подача финального двустишия в виде сонетного замка.
Эта форма сонета оптимальна для творческого взаимодействия в игровом формате криптопатетической студии. Первый партнёр формулирует тезис, второй отвечает антитезисом, затем оба предлагают друг другу варианты синтеза, вносят необходимые правки и согласуют патетическое сообщение в целом.
АПОЛОГИЯ СТАРШИХ МУЗ
с тех пор как позабыли старших муз
сестёр мелету мнему и айоду
мечта поэта кажется пустой
в своих духах мехах и бриллиантах
но тем кто помнит песни алоадов
открыт иного опыт бытия
исполненного подлинных фантазий
о близости танцующих во мраке
нагое откровенное сиртаки
на остых углях на горячих стразах
где кончишь ты там начинаюсь я
и преломляю горечь шоколада
а на стене как будто так и надо
часы заворожённые стоят
Павел Бетач 15.11.2019 13:46 Заявить о нарушении
Меня было бы правильней из списка авторов вычеркнуть.
... на мой взгляд ошибка: формальный признак не должен быть размытым - а должен быть гвоздем.
Психоделика Или Три Де Поэзия 15.11.2019 14:53 Заявить о нарушении
Павел Бетач 15.11.2019 15:01 Заявить о нарушении
Павел Бетач 15.11.2019 15:03 Заявить о нарушении
Павел Бетач 15.11.2019 15:11 Заявить о нарушении
Павел Бетач 15.11.2019 15:13 Заявить о нарушении
Павел Бетач 15.11.2019 15:28 Заявить о нарушении
Психоделика Или Три Де Поэзия 16.11.2019 11:03 Заявить о нарушении
Павел Бетач 17.11.2019 09:27 Заявить о нарушении
запретный город номер тридцать семь
чума чума на оба наших дома
когда душа займётся как солома
не отсидеться в лесополосе
себя жарой и болью изведу
голодный город затаился пялясь
приходит хам и ржёт и толстый палец
суёт в мою стыдобу и беду
кто смог плодом червивым в перегной
кто волком в лес и птицей за пределы
когда же всё покроет самый белый
предвечный снег сомкнувшись надо мной
тогда тогда я буду видеть сон
как плавится асфальт со всех сторон
Строк - сколько надо. Конфликт пропорционален. Это - сонет, причём построенный на чисто романтическом пафосе, хоть в прасоветскую хрестоматию годится, хоть в постсоветскую. Единственным основанием для признания этого сонета современным является то обстоятельство, что автор - наш живой современник, многая лета Яну Бруштейну. Собственно, текст подобных оснований не содержит и мало кого волнует. Воспользуемся пафосом Яна для криптопафосной компиляции.
К-26
закрытый город номер двадцать шесть
счастливый ты даёшь стране плутоний
пока саяно-шушенская гэс
готовит борщ в мозолистых ладонях
за вредность полагается огонь
но настоящий человек приличный
вкушает только чистый самогон
предпочитая свойское столичной
ну за отчизну будь здоров ростех
расти большая родина верблюдов
нет пусть ваш винни-пух и все все все
себя по настоящему полюбят
сейчас без оговорок прелюдий
до смерти на осиновом кресте
Павел Бетач 17.11.2019 11:12 Заявить о нарушении
.
впрочем это именно то, что нужно для продолжения разговора.
именно такие небольшие критические зарисовки с элементом творчества, по современному на "перекус"
.
советуюсь: правильно их размещать отдельными постами с ссылкой на рецензию в лентах БЛК.
.
Можешь это делать у себя, могу я у себя (но где именно еще подумаю) :) есть неожиданная, но пока недооформленная идея.
.
а. да.. и... - относится к пропуску предлога в предпоследней строке.
Психоделика Или Три Де Поэзия 17.11.2019 11:32 Заявить о нарушении
И да, это затравочный пост для заинтересованных в конструктивном творческом взаимодействии.
Павел Бетач 17.11.2019 11:38 Заявить о нарушении
Павел Бетач 17.11.2019 11:41 Заявить о нарушении
.
Твой вариант - это неправильный английский 4-4-2-4 а коломенский 4-2-4-4 :)
Психоделика Или Три Де Поэзия 17.11.2019 11:47 Заявить о нарушении
Павел Бетач 17.11.2019 11:51 Заявить о нарушении
Внимай, небо, я буду говорить;
и слушай, земля, слова уст моих.
Польется как дождь учение мое,
как роса речь моя,
как мелкий дождь на зелень,
как ливень на траву
Вт. 32: 1-2.
Дождь хлынул в ночь из глубины веков…
Как хлещет небо жгучими бичами!
Как одичали лодки на причале
И рвутся с ненавистных поводков!
Мне кажется, что Ливень был вначале.
И Бог был Ливнем. Для таких мирков,
Как наш, не стоит тратить светлых Слов,
Для них потребны тёмные печали.
Дождь входит в душу, будто древний Дант,
Предвестьем ада, Страшного Суда,
И душен мрак, и никуда не деться…
Но утро наступает, как всегда,
И дремлют лодок мирные стада,
И воздух чист, как поцелуй младенца.
ночь со 2 на 3 сентября 2009
Воззри, Господи, и посмотри:
кому Ты сделал так,
чтобы женщины ели плод свой,
младенцев, вскормленных ими?
Плач 2: 20
дом отступил во тьму как наутилус
помпилиус почуявший январь
сад обомглел антоновки взмолились
изхолодалась раненая тварь
береговушки рыскают по-сучьи
дай господи тепла светла и кров
скисает манна в перекрестьях сучьев
обуревают мускулы плодов
негодные в дозволенную пищу
пожравший от неё вкушает тлен
вот я пишу гвоздём по пепелищу
бессилен встать с берёзовых полен
шма исраэль в котором ухе свищет
что нет святого места на земле
01. 2000. - 17. 11. 2019. Поэтарх /апокриф/
Павел Бетач 17.11.2019 13:29 Заявить о нарушении
Психоделика Или Три Де Поэзия 17.11.2019 14:06 Заявить о нарушении
Павел Бетач 17.11.2019 14:25 Заявить о нарушении
Павел Бетач 17.11.2019 14:28 Заявить о нарушении
Цитата из Второзакония в качестве эпиграфа - серьёзная заявка на победу бытия над бытом, пафосная претензия высшего порядка. Немного смущает некорректность библейских координат, но это легко поправимая мелочь. Однако - к тексту.
Дождь хлынул в ночь из глубины веков…
Как хлещет небо жгучими бичами!
Как одичали лодки на причале
И рвутся с ненавистных поводков!
Теза, определённо, героическая. Пленные лодки, воинственная верховная стихия, природа против культурных уз. Свистать всех наверх! Полундра! Сарынь, на кичку! Зря только автор тут дважды использовал как. Ахи были бы честнее, подчеркнули бы феминнось героизма.
Мне кажется, что Ливень был вначале.
И Бог был Ливнем. Для таких мирков,
Как наш, не стоит тратить светлых Слов,
Для них потребны тёмные печали.
Не важно, насколько осознанно автор отсылает своего читателя к истории с Данаей и проливным Громовержцем, важно, что минимально эрудированный любитель поэзии эту аллюзию не пропустит мимо внимания. Героине, под эпиграфом из еврейского закона, кажется нечто вполне эллинское и не радует. Ибо горько порядочной женщине сомневаться в Законе Господнем. Героика принимает отчётливый трагический оттенок.
Дождь входит в душу, будто древний Дант,
Предвестьем ада, Страшного Суда,
И душен мрак, и никуда не деться…
Старина Дант вошёл в печальную душу явно без вазелина - адская неприятность. Трагедия, однако.
Но утро наступает, как всегда,
И дремлют лодок мирные стада,
И воздух чист, как поцелуй младенца.
Ах, это был всего лишь дождик, после которого так легко дышится всяческой яжематери. Оказалось что весь героический трагизм был не пафосом, а парентирсом, прикрывающим единственно свежее, розовощёкое сентиментальное пафосное ядро.
Павел Бетач 18.11.2019 10:10 Заявить о нарушении
Павел Бетач 18.11.2019 10:15 Заявить о нарушении
Внимай, небо, я буду говорить;
и слушай, земля, слова уст моих.
Польется как дождь учение мое,
как роса речь моя,
как мелкий дождь на зелень,
как ливень на траву
Вт. 32: 1-2.
дождь хлестанул пока терпимо пей
крепка любовь в заветном околотке
взбешённые прогулочные лодки
на волю рвутся с якорных цепей
им кажется что ливень изначален
таков их окончательный завет
ни слова означающего свет
лишь бездны непроглядные печали
исполнятся до призрачных бортов
ночь обернётся мокрым полотенцем
за полчаса собраться оглядеться
накинуть голубиное пальто
помочь любимой агнии барто
отчалить люльку бедного младенца
Павел Бетач 18.11.2019 11:34 Заявить о нарушении