Жизнь

Я полагаю, что я есть носитель Жизни, зародившейся, появившейся, Жизни, которая росла, формировалась в окружении сообщества и стала человеком с собственной самооценкой и оценкой сообществом.
Сама по себе Жизнь не нуждается ни в самооценке, ни в оценке сообщества, она имеет право быть, мутировать, закладывать новую форму Жизни, изменять ее модель.
Жизнь величина неизменная, постоянная, меняются только ее формы и обстоятельства, в которых она имеет место быть.
Каждая следующая модель той или иной формы может отличаться от предыдущей модели. Жизнь сохраняется в разных формах и их моделях.
Жизнь одна, формы и модели форм разные.
Человек всего лишь носитель Жизни и интересен для нее только этим, но он не является исключительным ее носителем.
Человек не обладает каким–либо исключительным превосходством в сохранении и распространении Жизни по сравнению с другими формами Жизни. Он, как и всякая форма зависит от обстоятельств, и ценность его для Жизни определяется приспособляемостью к ним. Человек может выигрывать или проигрывать обстоятельствам в сравнении с другими формами Жизни и именно этим будет определяться его ценность. Мнение человека о себе для Жизни неинтересно, его сохранение не является целью Жизни.
Кроме того, что человек является формой Жизни, он обладает разумом, т. е. способностью предвидения. Человек полагает, что ему разум присущ в большей степени, чем другим формам Жизни на земле.
Также человек обладает набором стереотипов поведения и представлений для сосуществования в социуме, которые он называет нравственностью и моралью.
Жизнь не интересует ни человек как форма, ни его разум, ни его мораль, ни нравственность, поскольку разнообразие Ее форм велико, и она может пренебречь любой из них, в т. ч. и человеком. Ну не будет человека, останутся микробы, черви и Жизнь сохранится в них.
При этом человек старается сохранить себя, чтобы сохранить Жизнь, к сохранению Жизни стремятся и другие Ее формы, включая микробов.
Целям сохранения Жизни служит и борьба различных форм между собой, и борьба внутри форм.
Этой же цели служит и приспособляемость к обстоятельствам, эволюция форм.
Так что же такое жизнь, как и когда она возникла, для чего.
Чтобы найти ответ надо, вероятно, выйти за пределы земли.
Что касается истории человечества, то она есть отображение не существующих сегодня обстоятельств.
В силу нахождения человечества в сегодняшних обстоятельствах история воспринимается по-разному современниками и потомками, что дает ее различную интерпретацию. Чем дальше мы от истоков, тем меньше истинных знаний о них…
В жизни ты канатоходец, балансирующий над пропастью.
За твоей спиной остается прошлая жизнь, сомнения, ошибки.
Шаги твои уже не так энергичны, чувства сдержаннее.
Ты идешь, пока не оборвется канат.
После тебя жизнь не пропадает, она остается, продолжается в самых разных ее проявлениях, нет только тебя, как одного из ее носителей.
09.03.2014 г.
г. Вологда


Рецензии