Как лучше?

У многих молодых сегодня ностальгия по социализму, которого они не знали.
А каким было настроение молодых тогда?
Вот образчики тогдашнего.
Вологда, льнокомбинат, я фельдшер скорой медицинской помощи, вызов в рабочее общежитие.
На вызове молодая, привлекательная женщина говорит: «Как чего ждешь? Радости три раза в месяц».
— Это как? –
— Аванса, получки и месячных. –
—————————————————
Вологда, льнокомбинат.
Молодой, работающий (естественно) парень: «Настроение, говоришь? Выйти на улицу с автоматом и стрелять во все стороны, без остановки».
Сегодня не понять, а тогда объяснений не требовалось, если вспомнить набившую оскомину партийную пропаганду, бесконечные, повторяющиеся от съезда к съезду «направления развития народного хозяйства», отсутствие товаров, и «блат».
—————————————————
Вологда, льнокомбинат.
Разговор на остановке автобуса: «Сантехником работаю на «Электротехмаше», нас, сантехников тридцать два человека, а хватило бы и шестнадцати. Ничего не делаю. Зарплата хорошая».
Это к вопросу об эффективности социалистического производства (примечание мое).
Тогда же ходил анекдот об иностранце, приехавшем в Советский Союз. Иностранцы были в диковину и их любили спрашивать о произведенном на них впечатлении увиденным в Союзе.
«Все, что вы делаете руками – плохо, а, вот, дети у вас красивые» — отвечает иностранец.
——————————————————
Колхозное поле под Вологдой.
Под мелким моросящим дождем мы – фельдшеры со «скорой помощи» собираем картошку – нас послали в помощь колхозу.
Подъезжает «Волга», открывается дверца, показывается нога в начищенном ботинке, появляется партийный «чин».
Молча оглядывает поле, «не видя» нас, садится в машину и уезжает.
По официальной пропаганде – это «слуга народа» и представитель партии, той самой, которая "ум, честь и совесть".
——————————————————-
Партийное собрание, которое проводит инструктор горкома партии (сейчас она снова при деле – депутат Законодательного Собрания области), на которое собрали всех (включая беспартийных) сотрудников милиции и прокуратуры. (После окончания заочного юридического института меня пригласили на работу в прокуратуру следователем.)
Доклад о состоянии дел по предупреждению и раскрытию преступлений, а далее разнос от человека, никогда не работавшего в «органах».
Сидишь и слушаешь: не выспавшийся, злой, с зарплатой, на которую мало что купишь и мечтаешь, нет, не о помошнике, не о компьютере, который и в глаза не видел, а о нормальной пишущей машинке, поскольку из всей техники у тебя только фотоаппарат «Зенит-Е» с объективом «Гелиос», полученный «по наследству», который через десять лет ты благополучно передашь своему преемнику.
——————————————————
В продолжение разговора о «блате».
Еду в плацкартном вагоне из Вологды на Урал с семьей в отпуск.
Ехать долго, а тут «трещит» водила с мясокомбината: рассказывает взахлеб, как «палками» несет домой колбасу, которой в магазине просто нет.
Наконец, и ты обзаводишься знакомой на складе и униженно (ты решающий кого отправить в следственный изолятор, а кого оставить на подписке о невыезде) покупаешь у нее и несешь семье к Новому Году дефицитные «зефир в шоколаде», мандарины и шампанское.
Ты решаешь мучительный для себя вопрос: купить или не покупать за «бутылку» у знакомого тебе шофера «КамАЗа» песку на участок, где в глине выращиваешь картошку, поскольку в магазине, если картошка и есть, то гнилая, также, как и другие овощи.
И все это под аккомпанемент официальных разговоров о борьбе с «несунами» и показательных уголовных дел.
—————————————————
И, еще немного об унижении.
Несколько раз я был на «Курсах повышения квалификации следственных работников» в Ленинграде, в Москве.
То, что чехи по сравнению с нами выглядели «европейцами» — это не удивительно, о такой зарплате, как у них я и мечтать не мог.
Но вот почему при одинаковой зарплате «хохол» за один вечер тратил столько же сколько я рассчитывал на месяц, казах ходил в кожаном пальто, часами разговаривал по «межгороду», а у сибиряка светились задница через ветхие штаны?
Ответ был прост.
Знакомый «бхссник» вернулся из командировки на «юга» и с восторгом рассказывал, как его встречали, водили в ресторан, где он ни за что не платил, как, впрочем, и местные коллеги.
В кинематографе – это звучало, как «южное гостеприимство».
Откуда были деньги на «гостеприимство» догадаться не трудно, явно не от трудов праведных.
Откуда деньги у плативших дань? Да, тот же кинематограф достаточно подробно об этом сообщает. Ну, и то же «хлопковое дело».
Я не буду говорить о распределении квартир, путевок и т. п., поскольку это будет разговор о том же «блате» и унижении.
——————————————
С приходом Брежнева «жить стало веселее». Уже не боялись рассказать и анекдот о «священной корове» — Генеральном секретаре, и вещички какие – никакие появились. (Тут бы и дать волю мелкому, да среднему бизнесу. Ан, нет. Идеология! – мать ее.)
А дальше смерть «старцев», тотальный дефицит, талоны, дешевый виноград (благо виноградники вырубались) и «говорун» с новыми «веяниями»; уральский пьяница, его израильские «шестерки» — бояре, неприятие верхушкой и народом «программ» Явлинского…
Закончилось по Черномырдину: «Хотели, как лучше, а получилось как всегда».
Не растерялись те, кто не считал грехом украсть.
Молодым не назад надо смотреть, а вперед, а «рулит» всегда тот, у кого в руках (не на словах, а на деле) реальное производство, недра, земля, банки, кто владеет, пользуется и распоряжается этим. Сегодня владелец этого не мелкий и средний бизнес, поскольку ни политическая система, ни экономика под него «не заточены». «Рулят» сегодня те, кто «хапнул» или «приближен» к «телу государеву» и «холопам верным».
«Государь» и «двор» власть не отдадут, да и отдавать некому, поскольку «явлинские» «подавлены», «стариковы» — это творцы какой – то новой, не имевшей места быть истории, да и, как бы не проект ФСБ? О парламентских «партиях» и говорить не стоит.
Будет ли бунт? Способных бунтовать кормят, а русский народ терпелив и «по...уестичен».
Что касается ИГИЛ? Я лично сыт чужой волей и мне не надо мусульманского или иного навязанного рая.
Что делает в Сирии «государь»? На мой взгляд – Ближний Восток – это «стрелка» «братвы».
Что делать дальше? Жить. Формулировать и отстаивать свои взгляды и свои интересы. Начинать (и прежде всего) на местном и региональном уровне. Помнить и не давать перевирать историю, помнить корни. Например, вологодские по корням не только славяне, но прежде всего финно-угоры. Мы все разные, но именно в этом наша сила, а не в единообразии.
И не сделают нас счастливыми «путины», только результатами своих действий мы может быть удовлетворены и счастливы.
08.12.2015
г. Вологда


Рецензии