Плеоназм
Давным-давно давнишние,
В смысле никудышные,
И откуда пришлые?
Слова ненужные, ненужные,
Слова излишние, излишние.
Определения излишние,
Обстоятельства ненужные.
Для чего такие займы
В языке рациональном?
Изначально идут тайны?
Изначально ... изначально!
Принципы образования?
Все забыли правила?
Издержки полиграфии?
Что там с биографией?
Кто опять в изгнании?
Плеоназм в словосочетании
«своя автобиография»!
И в словаре читаем мы:
Авто- сокращение в значении «своя».
Здесь и заключаем мы:
В слове «автобиография»
Уже содержится понятие «своя»!
А вот ещё загадкой будет,
Объектом для мышления, -
«Промышленная индустрия»
Так кто ж её забудет?!
Излишнее определение!
Ведь что такое «индустрия»?
То же, что «промышленность»!
Я понимаю - хуже будет:
«Индустриальная
промышленность».
Никто и это не забудет!
Пусть будет просто индустрия,
Промышленность пусть будет.
* * *
А что за май у нас вообще?
Май месяц, месяц май
В кино, по телеку и в прессе, и везде.
Как слышишь, так и понимай!
Наш Плеоназм достал и здесь -
Излишним слово «месяц» называет.
Талдычат «месяц» все и ты не замечаешь,
Что в слове «май» заложено и есть
Понятье месяца! Просто май, не понимаешь?
Тогда запомни, повторяя май, май, май
И все из месяцев, которые ты знаешь!
Забудешь, спрашивай утех, кто понимает.
* * *
А что за каждая минута времени?
Чтоб дольше вам поговорить?
Просто каждая минута, повторить?
Минута есть уже понятье времени!
* * *
«Предчувствовать заранее» ?
Приставка пред(-) пришла к основе
Раньше, чем пришло «заранее»!
А вот ещё примеры Плеоназма:
впервые знакомиться;
отступить назад;
повседневная обыденность;
самый лучший;
толпа людей;
сжатый кулак;
спуститься вниз с горы;
окружён со всех сторон;
слышал собственными ушами;
видел собственными глазами;
приснилось во сне, бежать бегом.
* * *
Но наш герой не так уж прост,
Он не стоит, не топчется на месте -
Участвует в художественном тексте.
Тут к автору скорей вопрос,
Как он его подаст в контексте:
«И мы плывём, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.»
(Ф.И. Тютчев);
«За льдиной льдина Вслед плывёт.»
(Ф.И. Тютчев);
«Утоплый труп умершего человека.»
(А.П. Чехов);
«Грусть-тоска меня снедает.»
(А.С. Пушкин).
Мы знаем, наш герой - фигура
Стилистическая:
По выразительной фактуре -
Плеонастическая:
«Давешний страх опять охватил
его всего, с ног до головы.»
(Ф.И. Достоевский);
«Народ! Мария Году нова и сын её
Фёдор отравили себя ядом.
Мы видели их мёртвые трупы.»
(А.С. Пушкин);
«В самом деле, чрезвычайно странно! -
сказал чиновник, - место совершенно
гладкое, как будто бы только что
выпеченный блин. Да, до невоз-
можности ровное!» (Н.В. Гоголь);
«- Я не видел вас целую неделю,
я не слышал вас так долго.
Я страстно хочу, я жажду
вашего голоса. Говорите.» (А.П. Чехов);
«Горьким смехом моим посмеюся»
(Н.В. Гоголь).
Экспрессией окрашенные
Словосочетания
Встречаем очень часто мы
В былинах и сказаниях,
В сказках, песнях их встречаем.
Творчества народного
Наследием считаем,
Его мы ищем, изучаем, почитаем!:
читать не читал, но скажу;
съесть не съем, но понадкусываю;
съесть-то он съест, да кто ж ему даст;
знать не знаю, ведать не ведаю;
тянет-потянет, вытянуть не может;
жить-поживать, добра наживать;
пути дороги, море - океан,
звать-величать, тьма тьмущая,
видимо-невидимо, горе горевать,
кликать клич;
скоро сказка сказывается,
не скоро дело делается,
жизнь прожить - не поле перейти;
грусть-тоска, путь-дороженька,
сослужить службу, сиднем сидеть,
ходить ходуном, битком набит, есть поедом.
Свидетельство о публикации №119110602196