03. 03. 19

               
Диалоги  перед спектаклем


Александр Сергеевич!
                Как
                пройти
К «михайловской»
                «Травиате»
– А, я – 
          встречаю,
                нам всем по пути.
 Вы, только, – 
                не отставайте!

Prier, 
             Санкт–Петербург,
                «Площадь Искусств»,         
По правую руку аллея,
И дайте мне локоть,
                – я сам,
                не споткнусь..,
 Пройдём, –
                по аллеям,
                левее…

Отсюда - и вечность не издалека...
А как её изобразили
Музей,
             Филармония,
                "ТМК",
"Михайловские"
                России.

Спасибо, что цените
                наше
                "вчера",
И всё обращаете – в  "завтра".
- Две "точки" и - «стартовая
                черта»
Она - всеми нами
                не взята?

«Баян»
          и Тарковского
                «Скоморох»,
И «Пимен», подъяв её «планку».
- Все - труд коллективный.
Никто б сам не смог.
Хоть вывернись
                наизнанку.

На полном скаку седока оброня
( Я что то не так
                трактую?)
Косили бескормица,
                смута,
                война
Не только литературу;

И не с одного –
                Пегаса – крыла…
«Помог» царедворец
                юркий.
Ещё и карьеру
       ... от шпаги,
                дрына.
Пусть ты «уже»
                камер – юнкер.

Пусть - кто то труслив,
                кто то предан всерьёз.
Паршивых овец
                пол стада.
Была и цензура, как русский мороз…
– Ни войн,
          ни «ГУЛАГов» не надо…

Косили предательство,
                подлость,
                дуэль,
 – Когда твой Дантес –
                кирасу,
Как  НАТО, –
                «Союз Европейский» надел.
А вслед – униатскую рясу…

И сеяли смуты...
                В ответ -
                резни
И тракты,
                дела покаянны,
И литературу несло по Руси
За Тихие
                океаны.

Их вёрсты, «цензуры»,
                и мороза
«Архаики» наши продышат,
Когда,
              как рублёвские
                образа,
Взойдут Ломоносов,
                Радищев.

Взойдут самиздаты,
                "Серебренный век"
И  "незолотой"
                Советский.
Что снова сносили
                - (мол каждый -
                ветх)
Неловкие рифмы и верстки;

Взойдёт Евтушенко –
                мой чуткий
                брат,
Не ставший бы
                скоморошничать
 – Когда «Эскадроннн!» и «Урра1»
                орать,
Когда
          «Марьина рощица»…

И жИвый Рождественский -
                добрый
                Бог
Во всём дописавшись -
                а так ли?,
Подстёгивать  трусов
                и всех лежебок
Стихами о доброй
                драке.

И где то всех нас,
                чуть–чуть впереди
 – Потомок грядущий и гений,
 – Взойдёт – аки общий дух   
               
                во груди
– Всмотрись в нас –
                ведь мы
                не тени.

Их всем посвященьям –
                какой век подряд?
Чайковского,
                Верди,
                Россини…
И не из сонетов про «нимф»,
                «наяд»,
– Богов и Богинь
                России.

Возьми
              программку.
                Иди и смотри –
Петь будет
              (Эй,
                слушай,
                – чего с тобой?)
Одну из своих «Виолетт Валери»
– Пятнадцатый конкурс Чайковского.

Он с первого
                по грядущий –               
                един
Все малые боги
                Добрые…
Уже и шестнадцатый
                победил…
По образу
                и подобию

Что пишешь – уже из готовых «лекал»
(Российских и «драм»,
                и «идиллий»)
Когда то и я…
                Сам их не привлекал.
– Они все ко мне приходили.

Красавицы музы,
                легенда – жена,
Сакральная
                моя жертва…
И русской стихии
                осуществлена
Подача державного жеста.

– Я перепечатан, Я переведён.
Я в живописи.
                И в бронзе.
И рифм щебетА, И малиновый звон.
(всех учеников я не бросил).

Мы все собераемся в «ГАБТе»
                и здесь,
(Невидимы
                и попроще – вы)
От всех и земных,
                и небесных
                дел
– И – на театральной
                площади.

Примеры хороших музЫк
                и манер,
(Где – тысячам лет –
                традиции)
Мы первые зрители всех–всех премьер,
И видели все репетиции.

Удачи,
            провалы
                и плач,
                и смех;
«Чистилища»,
                «God
                and
                love it»,
… Не думай, что пишешь один
                и за всех.
По моему,
               – так не бывает.

Ко мне приходили
                (и я
                готов)
Но лбы бы пером не дырявил,
А будущих литературных Богов,
Учил, как меня
                Державин.

И лёгкой строкой
                собрата руки,
Когда он творит,
                касаясь,
(Да так, что – попробуй, хоть кто,
                попрекни)
Что – пишет не он показалось…

(И как тут на памятниках усиди,
Сегодняшние
                пииты,
Где столькие видимые
                стези,
Где столькие тайны сокрыты)

Где самая близкая из Виолетт,
Которая вынесла столько,
– Вонмёт и при жизни Божественный свет,
 - Российская
                перестройка.

Где русских Стреппони
                и Дюпплеси
– Не чёртовы хвори б разили,
А свет их судеб до людей донесли
Писательские
                России.

(вступление в поэму, отрывок)



начало поэмы
из книги посвящения Михайловскому театру, сопрано С.В.Москаленко
срок выхода книги февраль 2020 г.


Рецензии