Полемика с Таиной Ким и ГП
Поскольку вы проявили заинтересованность оценками Доктора, а также потому, что мы заочно знакомы и в вашу честность я верю, Приглашаю вас на дискуссию.
Выглядеть это будет так:
Лично вы, посоветовавшись с вашими коллегами с ГП, постите под этим текстом одно стихотворение, из тех что получили ноли, а Доктор подробно разберет его и логику своей оценки. ОК?
В самом деле, не писать же мне подробные рецензии на почти сорок плохих стихов))
Жду до завтра.
Свидетельство о публикации №119110504827
Ни с кем ничего я обсуждать не буду. Мне лично по-большому счету все-равно - засчитали бы ваши баллы командам или нет. Но у Таины обостренное чувство справедливости, и если по ее мнению она чего-то явно не заслуживает (или наоборот), то будьте любезны)))
Завтра-послезавтра снимут анонимность и я вам принесу свою работу. Режьте по-живому))) Меня занимает именно техника. Потому как худ.ценность - на любителя, а оригинальность - я особо и не старалась выполнить эту часть задания.) Для этой цели в паратуре есть мой стёб (который, кста, вы тоже не заценили))) Так что нивапрос)) Принесу сюда стихо и вы мне расскажете что не так с ритмом, рифмами, композицией, построением сюжета, лады? Он не слишком метафоричен, да, но это уже к худ.ценности вопросы, а у меня к остальным двум нулям претензий нет))
Таина Ким 05.11.2019 18:15 Заявить о нарушении
Надеюсь на ваше обостренное чувство справедливости в этом обоюдном вопросе))
Доктор Но 05.11.2019 18:22 Заявить о нарушении
Таина Ким 05.11.2019 19:42 Заявить о нарушении
Анонимность еще не раскрыта, но голосование завершено и, думаю, не будет слишком большим нарушением, если я чуть раньше разденусь, ой, тьфу, раскроюсь)) Так что смело отпрепарируйте стихотворение в отношении техники.)
Итак, кратенько вспомним задание тура(хотя оно нам вряд ли пригодится, зато любопытным читателям не помешает знать;))
"Участникам предлагается «взглянуть на вещи шире»: описать/развить/приукрасить известную историю или сцену из литературы, живописи, кино и т.д. с необычной точки зрения, то есть с точки зрения персонажа (человека, животного, растения, предмета), которому в оригинале слова не давали."
К моей работе вами написан комментарий и выставлены оценки, цитирую:
12. Абрек.
"Есаул, есаул, что ж ты бросил коня..." М-да...
Техника - 0. Художественность - 0. Оригинальность - 0. Техзадание - 5. Соответствие - да.
Стихотворение (выставляю в таком виде, как было выставлено, изменений пока не вносила)
12. Абрек
(К отрывку из фильма «Служили два товарища»)
Сколько раз одной могилы
Ожидали мы в бою.
Конь все плыл, теряя силы,
Веря в преданность мою
Николай Туроверов
Здесь страшная паника, ветрено, сыро.
Здесь давка, какой не видал отродясь.
Причал. Напирает толпа пассажиров.
В сумятице яблоку негде упасть.
Хозяин, давай пробираться обратно,
спокойнее было в сражениях мне.
Ты видишь: у борта кровавые пятна,
и дым парохода потёмок темней.
Нутром ощущаю присутствие смерти –
не той, что скакала за нами в боях
и гладила спину мою против шерсти,
не той, что стелила могилы в степях.
Ну, что ты стоишь, обнимая за шею –
нет времени ласкам…
Постой, ты куда?
Мне воздуха мало, в груди горячеет,
и крепкие ноги дрожат…
Ерунда!
Сейчас ты вернёшься, потреплешь за гриву
и скажешь: домой возвращаемся, н-но!
Всё дальше от пирса волной торопливой
уносит корабль и тебя заодно.
Запахло опасностью... прыгаю следом.
Никто и ничто не удержит меня –
настолько силён я, настолько я предан,
настолько огромна душа у коня!
Смотри, как плыву я решительно, смело,
как резво копытами бью глубину!
Хозяин, зачем ты взмахнул револьвером?
Стреляй. От тебя я и пулю приму.
И брызнуло небо. И грохнуло море.
И время застыло на лицах людей…
Мне больше не страшно – со смертью не споря,
навстречу хозяин идёт по воде.
Повторюсь, я не жду объяснений по поводу художественности, оригинальности - это вкусовщина, и к этим нулям я без претензий. А вот оценку за технику хотелось бы обоснованную. Что у нас входит в технику, надеюсь вы, как судья, знаете. ;)Заодно мне самой любопытно каким размером написано стихо, ибо я пишу на слух и не путаю только ямб с хореем)
Как видите, слово я держу)
Таина Ким 06.11.2019 21:45 Заявить о нарушении
Таина Ким 06.11.2019 21:47 Заявить о нарушении
Между тем основное свойство поэзии - воздействие на чувства, в первую очередь.
Для этого многими поколениями поэтов выработаны определенные технические приемы: метафора, аллегория, метонимия итд.
Все они с успехом применялись до настоящего времени и считались, в некоторой степени, мерилом не только творческого, но и технического мастерства поэта.
Но, похоже, что на сайте Графская Пристань - о таких вещах не подозревают, и ваяют прямолинейные, как извилины прапорщика, шансонные тексты-однодневки. Впору три аккорда подобрать и - на сцену, умилять соответствующую публику.
Я уже не говорю о таких сложно вычисляемых вещах как метатекст, аллюзии или наличие небанальной идеи.
С каких пор мерилом поэтического успеха стало служить количество слогов или способность теоретически обосновать сбой в стопах? Давно ли прямолинейные третьестепеные перепевки претендуют на какую-либо техническую грамотность кроме базового уровня, который, к слову сказать, закладывается хорошими учителями в средней школе?
Кроме того, в нашем конкретном случае, предлагаю всем желающим подглядеть в словарях значение фразеологизма "гладить против шерсти".
Оно означает: "говорить или делать неприятное, не так, как хочется кому-либо". Теперь смотрим в текст:
Нутром ощущаю присутствие смерти –
не той, что скакала за нами в боях
и гладила спину мою против шерсти,
не той, что стелила могилы в степях.
Не постесняюсь спросить, если логически подойти к данной фразе: "смерть гладила против шерсти", то следуя элементарной логике, что такого "протившерстного", кроме умертвления, можно ожидать от смерти? Но Абрек-то после боев живой и невредимый? Следовательно, сама фраза в данном контекте не имеет никакого смысла, кроме одного - произвести впечатление своей красивой бессмысленностью.
Кроме того, давайте взглянем на применяемые эпитеты, вернее на их непревзойденную наивность: "страшня паника" - почти масло масляное; "торопливая волна" - вы волны видели когда-нибудь? представляете себе торопливую? Ну и украшение любой ёлки из эпитетов - "крепкие ноги" коня. Поравда поэтичненько и техничненько?
Еще хотите технических изысков - нате вам: "Смотри, как плыву я решительно, смело, как резво копытамт бью..."
И после таких резвокопытных творений кто-то смеет меня уверить, что данный текст не заслуживает ноля за технику и грамотность?
Гипнотизируйте сами себя, а доктора избавьте от такого пиршества и роскоши.
Или вы считаете, что технический прием, которым обозначено наличие у коня души, заслуживает высшей оценки? Так давайте взглянем, что же там намудрил автор: "настолько силён я, настолько я предан, настолько огромна душа у коня!" - ну, барво... аплодисменты, что еще можно сказать по этому поводу. Верим на слово.
Так вот, в заключение. Как бы кому не мерещилось, но "техника и грамотность", а именно так звучит определение организаторов, зависят не от количества слогов и не от правильности рифм, а от напитанности, начитанности литературой. От способности чувствовать русский язык и интуитивно находить нужные приемы, отсеивая при этом банальности и пустопорожние вещи типа "смерть гладила против шерсти". Талант нужен, проще говоря.
Заметьте, я не утверждаю, что автор не талантлив. Я рассуждаю всегда - и сторго - о конкретных произведениях. Так что, все упреки о том, что чьи-то стихи куда-то в шорт попали, а вы автора гнобите - это упреки "для бедных". Вчерашнее стихотворение вполне может быть талантливо, но вот сегодняшнее - коню под "резвые копыта".
Спасибо за внимание.
С уважением,
Доктор.
Доктор Но 07.11.2019 01:09 Заявить о нарушении
"Еще хотите технических изысков - нате вам: "Смотри, как плыву я решительно, смело, как резво копытамт бью..."
И после таких резвокопытных творений кто-то смеет меня уверить, что данный текст не заслуживает ноля за технику и грамотность?"
А в чем здесь технический изыск? Одно, с вашей точки зрения, неподходящее наречие? Но это никак не безграмотность, если уж на то пошло. Это скорее минус художественной составляющей. Кстати, вы видели как перебирает ногами конь в воде?
Нет уж. Еще раз прошу четко обозначить хотя бы это:
1. Что не так с рифмами.
2. Что не так с ритмом. И каким размером написано стихотворение.
3. Что не так с композицией.
Или ответьте или признайтесь, что с оценкой по технике вы погорячились.
А шансон или не шансон - к технике отношения не имеет. Это просто жанр.
Так что будьте любезны )
Таина Ким 07.11.2019 02:11 Заявить о нарушении
Тропы сознательно использовать? Показать, так сказать, поэтическую подкованность.
Не допускать глупейших ляпов в "смерть гладила против шерсти".
Все это техника, барышня любезная. Все поддается корректировке.
Отличие вас от доктора в том, что я это вижу, чувствую, понимаю, а вы(поэты), в качестве родителей стихотворения, только и можете восхищаться ребеночком.
И спорить тут не о чем. Поищите третье мнение о докторских претензиях, если мне не верите.
Доктор Но 07.11.2019 12:27 Заявить о нарушении
***
Целуй меня холодной сталью,
Нелепая избранница моя.
Твой острый меч пронзает камень,
Когда же брызнет из него вода?
Уходят с улиц злые тени.
Крадется месяц сквозь разрывы туч.
Я просто неудачливый искатель приключений.
Ловец забытых богом душ.
Клинок к клинку столкнулись тесно,
И злобою блестят твои глаза.
Ты ненавидишь меня так чудесно,
Так утомительно и так любя.
С тобою биться наслажденье,
Не брошен еще жребий на весы.
Мы друг для друга словно наважденье.
Растеряны, доверчивы, глупы.
Как быть, ведь мы с тобою так различны.
Перед тобой бежит любая пустота.
А я навеки пуст, о враг мой закадычный.
И между нами всегда будет блеск меча.
С уважением, Тая.
Таина Ким 07.11.2019 12:41 Заявить о нарушении
Отделаюсь в простоте - текст мнеине нравится, от слова очень.
Доктор Но 07.11.2019 13:51 Заявить о нарушении
Таина Ким 07.11.2019 14:49 Заявить о нарушении
Осетрины второй свещести не бывает, если помните))
Доктор Но 07.11.2019 16:45 Заявить о нарушении
Спасибо, что уделили внимание и время)
Батл за мной. :-р
Таина Ким 07.11.2019 17:23 Заявить о нарушении
Таина Ким 07.11.2019 17:29 Заявить о нарушении