101

У земных женщин попроще лица,
потише звук,
полегче слог.
(Понесло, как Остапа.
Как Андрия понесло.)
На затравку - умные вещи, на закуску - собственный блог.
Я открываюсь, детка.
Снова рискую @блом.
У земных женщин точно: отрыв и убрать закрылки к чертям.
На мои песни ночью слетаются сотни белок-летяг.
Утром - кофе-побочка,
улыбка,
киношный такой потяг:
(В голове - словно дрочат, во рту - вековой сушняк)
мол, "ты веришь, милый,
мне
ни с кем
вот так,
никогда!"
И уже остывшая, как в "Маке" эрзац-еда.
Наберёт в обед, сто пудов: продолжение следует, бл@дь.
В ожидании Годо, годовщин и маме - богатый зять.
А в ТЦ, я видел, крутые гирлянды к Новому году...
Ты не выйдешь ко мне.
Ни в каком виде,
в любую погоду.
Ты ж, зараза, всегда находишь для "нет" сто одну причину.
У земных женщин для секса - земные мужчины.
У земных женщин рефлекс на "люблю"и "хочу".
У тебя - рвотный.
Что для самок - смерть, для тебя - ничего так, годно.
У тебя, леди Ди, всё -
через Марианскую впадину.
Ладно, ладно, дома сиди.
И слушай меня по радио.
Читай своего Маяка,
про Париж - очень внимательно.
Иногда мне кажется, ты река.
Риал, река, мать ее.
Утонув однажды,  выходишь, хоба! -
а берег - в трещинах.
И уже нет смысла вроде в земных ох@енных женщинах.
И встречаешь рассвет с телефоном под черной твоей дверью.

Зарифмуй этот бред  и пришли мне в Ватсап, чтобы я поверил.


Рецензии
Стихотворение представляет собой прекрасную обманку: всё время, вычитывая образ за образом, удар за ударом, крепкое словцо одно за другим, ты думаешь, что героиня глядит на себя со стороны и задорно выписывает пощёчины окружающему миру, а оказывается, что всего-навсего передана косвенная речь постороннего оценщика. Но богатый авторский язык не даёт покоя. Не могут так говорить посторонние, тем более под запись! С этой неоднозначностью я и воспринимаю многочисленные метафоры, которыми текст как всегда пересыпан – яблоку негде упасть.

В пересказ чужих (местами довольно хаотичных) мыслей прорывается нечто необъяснимо глубинное: «…мол, "ты веришь, милый, мне ни с кем вот так, никогда!"». Вроде как у героя-серенадника тут саркастичное лирическое отступление о земных скучных и фарфоровых женщинах, неизменно остывающих к утру, как макдаковская еда (кто пробовал, знает о чем разговор – только горячей такая еда и употребима, то есть, по ночной сексуальной голодухе, очертя голову, не задумываясь), и он говорит о таких киношных фифах как бы вскользь… Если вдуматься, выходит, что рассказчица описывает речь героя-сталкера, который рассуждает о типичных фразах других женщин, смешно прозванных ночными белками-летягами? Сон во сне во сне, we need to go deeper. Именно поэтому мне чудится в этих сюжетных наслоениях призрак чего-то очень ранимого, недостижимого, особого, «своего» и потому надёжно укрытого. Эта закавыченная речь про ни с кем – она для меня не столько про каких-то там ночных эрзац-фей, она про всеобщее неистовое желание настоящести. Чтобы действительно было вот так, как ни с кем. Отбросив насаживаемую Екатериной пародийность, я считаю это очень сильным местом. Едва ли не ключевым.

И всюду узнаваемый блестящий Катин стиль словесного перетока: Годо – годовщин – к Новому году, понесло Остапа – Андрия понесло (на поверхности же была переходная ассоциация – почему не застолбил первым?). Привычный уже к звукописным кульбитам, я начинаю видеть зависимости и там, где их скорее всего нет. Например, смерть – леди Ди; слушай меня по радио – Маяк (радио «Маяк»). Про Маяковского тоже занимательно, ведь подразумеваемое тут «Письмо Татьяне Яковлевой» изобилует параллелями, да и вообще оно о напористом мужчине и недосягаемой, «неземной» женщине. Сравним, сделав скидку на то, что герой всё-таки не Маяк:

Я не люблю
парижскую любовь:
любую самочку
шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю,
сказав —
тубо —
собакам
озверевшей страсти (с) Маяк

Утром - кофе-побочка,
улыбка,
киношный такой потяг…
Что для самок - смерть, для тебя - ничего так, годно.

Да, герой не Маяк, но тоже хорош, конечно. Успешный альфа-истребитель, умелец, летяги на него летят, по радио его передают, а земные женщины, понимаешь ли, приелись. Хочется ту, которая держит дистанцию за чёрной дверью. «Ты одна мне ростом вровень».

И вот тут-то и простреливает

Алексей Сладков   16.11.2019 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алексей!
Каждый раз удивляюсь Вашему умению читать чужие мысли, бережно и кропотливо.

Катя Солдатенко   17.11.2019 16:49   Заявить о нарушении
Спасибо вам за трогательный и трогающий текст

Алексей Сладков   17.11.2019 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.