Беседы с Феодосием. Козни обольстителя

Противный человек – во сне ли, нет ли –
Ко мне пристал с невероятной просьбой:
Проникнуть вместе с ним на двор монетный
И отчеканить мой бессмертный профиль.

Он был так убедительно настойчив
И приводил такие аргументы…
Я вспомнил, как советовал святой мне:
Коль медлишь, сомневайся непременно!

Мой оппонент, противник человечий,
Всё больше раздражался, что я медлю
С решением – себя увековечить
На золотых, серебряных и медных:

“Помилуйте, да кто же вас осудит?!”
Но я ему сказал: “Увольте, сударь!”


Рецензии
Ох, уж эти святые, дорогой Георг, слышат звон, да не разумеуют его по всей правде, и прежде разумения занимаются мудрованием от нижних на кофейной гуще и советуют от пальца по ветру. И оправдана "премудрость" чадами ея.
Бабка, как ни скажи надвое, всё в наваре и почёте будет, мудрая значит, прозорливая от харчей ради-)
Богъ человека трижды призывает, и если человек медлит, то отступает с морозом ему большим, чем до того. А если человек в ответ на призыв отвечает - уже бегу, Господи! - то становится тайновидцем, с последующим полным искусом в жизни, и только тогда уже законно восходит, не как гость, а как друг Божий.
Поэтому, настоящий святой, так ответил бы ученику - на чужой каравай рот не разевай, свой пеки, да раздавай, или - на чужом горбу в рай не въедешь, самому до крови и смерти потрудиться надо.
Можно и ещё проще процитироваться словами, от прежде речёнными - никто, подвизающийся незаконно увенчан не будет.
Пароль: Хлеб, да соль!
Отзыв: Ем, да свой!)))

Алексей Царство-Отреченский   03.11.2019 21:23     Заявить о нарушении
Вы, Ясномысля, затронули сейчас очень любопытную и сложную для меня тему - даров и подаяний. Как-то так я был воспитан (неправильно, каюсь) что мне всё это очень трудно даётся, особенно когда облачается в одежды личные. Я знаю, в таких вещах многие актёрствуют, но многие и подают искренне, при этом не затрудняясь, и не задумываясь о том - сколько нужно подать, и что сказать и сделать при этом, и как ответить на благодарность или благословение - так, чтобы это не прозвучало унизительным для берущего, либо чванливым для подающего... Плюс благоприобретённая осторожность, плюс страх - быть обманутым разными мошенниками и цыганами, сделавшими побирание своей профессией и отбирающих этим крохи у убогих и неимущих...

Много позже я понял, что, как водится в дао и буддизме, дающий должен благодарить принимающего, ибо он (первый) облегчает себе карму, а последний просто смиряется с подарком, но не более того. И всё равно, возможно в силу собственной дикости и нелюдимости, я до сих пор почитаю эту процедуру - как приношения, так и принятия любых даров - чем-то ужасно сложным и неприятным, о каких бы дарах и подарках ни шла речь. Я много раздумывал об этом: это не гордыня и не чувство превосходства, а напротив: страх какой-то неловкости, боязнь возникновения глупых ситуаций и нежелание быть ошибочно понятым... Этакая поведенческая дислексия, от которой можно только отстраниться теми же дзеновскими путями, но не решением её в рамках существующих морально-этических парадигм. Знакомо Вам такое?

Чёрный Георг Реинкарнация   03.11.2019 21:56   Заявить о нарушении
Конечно, знакомо!) Человек, в ответ на любое внешнее воздействие колеблется в мыслях, взять ~ не взять, дать ~ не дать, это сама природа творения в формах такова - звучать в палитрах колебаний.
Но в итоге берёт по желанию, либо отказывается по нежеланию, и желание всегда первично + интуиция от инстинкта самосохранения с расчётом.
Я всегда и принимаю и даю с удовольствием и с доброй благодарностью, и тогда даже троянские дары служат во благоприобретение, либо в самопознание от неурядиц с последующим исцелением.
Сказано же: всяк дар - свыше, от небес есть, и всякое даяние благо.
Даосы и буддисты правы.
Но есть и нюансы которые открываются сами, как наука, тем кто берёт и даёт с радостью.
Это другой уровень знания.

Алексей Царство-Отреченский   04.11.2019 05:24   Заявить о нарушении