Отличница

Школьный звонок. Начало шестого урока. Отличница Верочка сосредоточенно пытается прочитать хотя бы начало параграфа, но строчки учебника не запоминаются и приходится перечитывать снова и снова. Нет, нет, географию она очень любила, примерно также сильно, как и все остальные предметы. Но вчера не очень хотелось читать учебник, и вечером Верочка была абсолютно уверена, что ее не спросят. Сейчас же вместе с голосом звонка уверенность эта растаяла.

-К доске идет…

У Верочки появился легкий румянец. Глаза уткнулись в книгу так жадно, как будто от этих строк зависела вся дальнейшая жизнь. В классе повисла тишина.

-К доске идет Верочка Рогозина.

Одноклассники выдохнули. Многие сразу же занялись своими делами.
Верочка шагала к доске медленно, попутно краснея еще сильнее. Она встала в самый центр, поправила юбочку и начала свой рассказ:

-Ветер – это поток воздуха на планете Земля. Ветра бывают холодные и теплые. На суше и на море. Северные, Южные, Западные, Восточные, Юго-западные, Юго-восточные, Северо-западные, Северо-восточные, Юго-северные, северо-южные…

-Какие, какие? – учительница схватилась за очки и даже привстала. Галина Федоровна никак не могла ожидать такого от отличницы Верочки.

- Ну эти…которые то с юга, то с севера… Бедная Верочка резко стала зеленого цвета и слилась с доской.

-Наверное, ты хотела сказать «муссоны». Только не "то с юга, то с севера", а летом дуют с океана, а зимой с материка?

-Да, да…Верочка даже не понимала это ли она хотела сказать, но если Галина Федоровна хотела услышать это, то уже неплохо. Отличница осознала, что рассказ закончился и добавить ей нечего. Но, к счастью, Галина Федоровна так увлеклась ветрами, что забыла об отвечающей. Верочка это быстро подметила. Оставалось всего ничего- постоять у доски еще минут пятнадцать и понимающе кивать на любые непонятные географические термины.

-Ладно, Верочка, садись. Четыре.

Урок закончился. И только одна мысль не давала Верочке покоя.

Если все было так хорошо, почему не пять?


Рецензии