Как мил твой лик
как много в нём
цветущей радости открытий,
как хороша, свежа и юна
вся плоть твоя,-
изваянная гением Челлини.
Зачем ты смотришь отражение свое
в холодной рамочке зeркальной?
Ты посмотри в глаза мои,
наполненные восхищением,-
В них только радость,
упоение и торжество считать тебя своей отрадой!
Не любишь розы увядание,
и блеск хрустальных ваз тебя тоскою забирает
о днях ушедших без любви, о тех часах,
когда твой лик порывы чувств не возбуждает
и сеть морщинок оседает -
чело высокое собою обедняя...
Я ж любованием своим сродни
высокой песни соловьиной и обретение такое
утратить лишь смогу могилой...но и тогда
ты будешь мне мила и юна,
и холм простой твоей рукой украшен будет
букетом благородных белых лилий...
РС Место Челлини в истории искусств определяется прежде всего его работами в области скульптуры. Его творчество оказало влияние на развитие маньеризма. Наиболее значительное из его произведений, созданных во время пребывания во Франции, — бронзовый рельеф Нимфа Фонтенбло (до 1545, Лувр).
Из сохранившихся произведений, выполненных им по возвращении во Флоренцию: Персей (1545—1553, Флоренция, Лоджия деи Ланци), статуэтка Борзая (1545—1546, Флоренция, Барджелло); бюст Козимо Медичи (1545—1548, там же); Ганимед (1548—1550); Аполлон и Гиацинт; Нарцисс (все во Флоренции); бюст Биндо Альтовити; Распятие (ок. 1562, Эскориал).
Свидетельство о публикации №119103102696