Абсурдные мысли
Настоящий абсурд - абсурд образов, связывание в подсознании не связываемых в реальности картинок и ситуаций.
«Невозможность существования мира» вносит в наше бытие особую прелесть абсурда.
Увы, плохо знаком с современным абсурдом. Когда-то меня поразила книжка абсурдных пьес Ионеско. Конечно, Хармс, Хлебников… Стало у самого вылезать что-то такое… Но ничего на их уровне потом не встречал. И меня - не встречали...
Только техникою абсурда можно выплеснуть адекватно поток сознания, пока сам ещё ясно не понимаешь, что хочешь сказать. И не знаком с техникой.
За стереотипами сознания не видно, что мы живём в искусственном мире абсурда. Выявлять который и указывать на него – наш поэтический долг.
В юности я исполнял свой долг почти бессознательно, а теперь чувствую определённую меру ответственности. Что только мешает.
К абсурду окружающего нас мира лучше всего подходить с добрым юмором.
Заумь, как мне представляется, в большей степени – хаос.
Абсурду свойственен хоть какой-то порядок, пусть другой. Не от мира сего и не от сознания нашего. Иное вИдение сознанием мира.
А заумь, может быть, – вообще иные миры, из которых ты видишь только фрагменты. Возможно, атомы, но другие, не наши. И соответствующие тем мирам иероглифы… или какие-то части от них.
В абсурде надо быть последовательно абсурдным.
К абсурду нужно относиться абсурдно. Но серьёзно и с юмором.
Абсурд, безусловно, не цель. Вряд ли кто-нибудь хочет мир сделать ещё абсурднее.
Результат человеческой деятельности? - Конечно. И состояние души. Точнее, сознания, как экстракт восприятия того, в чём живём.
Т.е. мы уже в абсурде живём и, не имея никаких ясных понятий о Смысле своего бытия и Цели своей, конечно же, бессистемным интеллектуальным мусором только увеличиваем абсурда количество.
Творцы ищут не хаос. Во всём должна быть система, но такая, которая нравится. Созданием новых симпатичных систем мы и занимаемся, думаю.
Это могут быть системы абсолютно абсурдные на чей-то взгляд. Не все умеют разглядеть красоту нового. Всё истинно ценное не умирает и будет однажды оценено в соответствии со своей значимостью для мира.
То, что не нужно, рассыплется и отпадёт, оставляя новый культурный слой до времени невостребованного абсурда.
Творчество являет собой удивительную Вселенную, в которую собирается весь абсурд мира. Для того, как я понимаю, чтобы построить из него некое новое и прекрасное Целое.
Как воспринимать читателям «реальную поэзию», созданную, по существу, в прошлом? Ведь реальность каждое мгновенье утрачивается.
С другой стороны, всё, что мы создаём, в момент создания - абсолютно реально, любое стихотворение и любое исправление стихотворения. А потом эта «реальность» опять же утрачивается.
Или «реальность» – оперативное реагирование, первая вспышка мыслей и чувств по поводу? Ну, а если эта вспышка произошла через некоторый промежуток времени? Разве она не реальна? И каков должен быть промежуток жизни «реальности»? Как относиться к прошедшей «реальности» из «реальности» новой?
Абсурдность в поэзии абсолютно реальна. Реализм не абсурден и поэзией не является.
Люди сами придумывают не существующую «реальность». Или предчувствуют, предугадывают существующую, но непознанную. В меру своих способностей. Чем талантливей человек, тем она представляется и ужаснее, и прекраснее, одновременно.
Эта противоречивость фантазии и создаёт ощущенье абсурда.
С помощью проекта «Вселенная», моей философии и мыслей всех разумных людей мы выведем мир из абсурда. Все вместе. Это не пустые слова.
Ощущаю Проект как мощный стержень, вокруг которого вертится моё сознание, иначе давно бы улетевшее в никуда! А завтра ко мне ещё кто-нибудь присоединится, всенепременно. Не исключаю, что ты, мой читатель. Можешь называть это абсурдом, если тебе так легче ей проникаться.
Абсурдная жизнь. Абсурдная смерть… И всё-таки, это лучше, чем никакое существование.
Абсурд может быть лёгким или тяжелым. Последние времена склоняюсь к тяжелому.
Иногда только биография и остаётся от жизни. Или же фотография. Полный абсурд!
Но как часто не остаётся и этого.
Абсурдные вещи, отражающие реальность на подсознательном уровне, иногда жуткую, в явном виде не проявленную в сознании, видимо, всё-таки лучше не редактировать.
С другой стороны, редактируя, обретаешь иногда понимание, что же хотел ты сказать, записывая, казалось бы, полный абсурд.
Так, порой, от абсурда приходим мы к пониманию, расширяем и укрепляем сознание. Чтобы потом суметь выйти на новый виток абсурда, более высокого уровня…
Да, простая голая правда. В этом и состоит абсурд, что она именно такова.
Неисповедимая толпа слов ведёт нас неизвестно куда!
______________________________________________
Шедевры абсурда / Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –187 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2754/
Листалка:
http://pubhtml5.com/eail/izvd
Свидетельство о публикации №119103102509