Memento mori
Ведь люди смертны – всякий знает,
И смерти избежать никто еще не смог…
Нам всем известно – жизни есть порог!
Известно также, что все относительно,
И относиться нужно ко всему почтительно.
Кто верит в Ад, а кто – в Эдем,
«Кто ни во что не верит назло всем».*2
Вот, кто-то смерти «до смерти» боится,
И максимально жизнь продлить стремится.
Другому пофиг*3 жить или не жить,
И с господом, и с дьяволом готов дружить.
Но вот, приходит этот скорбный час,
А жизни огонек еще в нас не угас,
И люди начинают думать о душе,
И забывают даже о лапше.
Никто не знает существует ли душа,
Но верить хочется – идея больно хороша…
Нас фарисеи*4 уверяли, что она бессмертна.
А саддукеи*5 утверждали: смертна, смертна!
Но смысла нет в дискуссии такой:
Нет связи никакой между наукой и душой…
Религия предпочитает постулаты,
В науке же господствуют дебаты.
Но так или иначе, господа,
О смерти нужно помнить нам всегда.
Нам римляне твердят «Memento Mori»,
Мы «Carpe diem»*6 твердим, любуемся на море.
Примечания:
*1 “Memento mori” - В Древнем Риме эта фраза произносилась во время триумфального шествия римских полководцев, возвращающихся с победой. За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.
*2 Строчка из шуточной «Песни о переселении душ», В. Высоцкого.
*3 Пофиг – жарг. все равно, безразлично.
$4 Фарисеи (ивр.перушим, прушим), одна из трёх древнееврейских философских школ, возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.), хотя возникновение фарисейского учения может быть отнесено ко времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма.
*5 Саддукеи (ивр. ц(е)дуким, цадоким) — название одной из трёх
древнееврейских религиозно-философских школ, возникших в эпоху расцвета
династии Маккавеев (ок. 150 г. до н. э.) и просуществовавших вплоть до
разрушения иудейского государства римлянами (70 г. н. э.).
*6 Carpe diem (Карпе дьем) – лат. «живи настоящим»,«лови момент». Происхождение
этой фразы восходит к произведениям Горация.
Свидетельство о публикации №119103102137