Мелодии Napoli
начинается с рассвета,
Когда все взгляды устремляются
на дремлющий Везувий,
Многозначительно молчащий
два тысячелетия,
Но Спящий Языческий Бог
что-то уже задумал.
2. Crescendo дня звучит
по праву очерёдности,
По ходу порождая дежавю,
как будто, ультразвуки,
В Napoli случается, наверно,
что угодно –
Вот только не бывает
Холодной Мертвой Скуки.
3. На “бис” играя пьесы
из Импрессий и Минут,
Здесь карма Юга порождает
Беспричинное Веселье,
В его кантатах
беспорядочно поют
Вихрастые Маугли
Каменных Джунглей –
свои аcappella-трели.
4. Смех и голоса bel canto
льнут со всех сторон –
На Юге все открыты и по-старомодному
участливы,
И верховенствует один,
никем Неписанный Закон:
Неаполитанцы живы –
пока счастливы.
5. В Кампании сменялись,
в ВременнОм Калейдоскопе
Короли, инфанты, королевы,
покровители,
Под форте канонад,
в прерывистых синкопах
Andante винтовок
давало дорогу правителям.
6. На Юге, как нигде, непримирима
Итальянская Обида
Но даже сам Карузо,
освистанный в театре Меркаданте
Непредсказуемой Неапольской
Торсидой,
Домой вернулся, чтобы спеть
Прощальное Andante.
7. В Кампании мелодии равняют
рядовых и Властью Посвященных –
Как будто, Высшая
Непознаваемая Сила –
Под музыку Король
посылал приближенных
На съедение
голодным Крокодилам.
8. Allegretto Юга
не любит дословных повторов –
В Napoli певучем –
лучше никому не прекословь:
Все направляется подспудно
местной мафией – коморрой,
Да к тому же покоя лишает
Дурная Испанская Кровь.
9. Сегодня рядом –
и старейший в мире Оперный Театр,
И кони Клодта – в них встроен
Наполеоновский Профиль,
И Галерея, где масоны тайны в Ложе
трепетно хранят,
И напоследок – кафе “Бразильяно”
с его ядовито-горчайшим кофе.
10. В diminuendo на закате входит
Мощь Молчащего Вулкана,
Эффект ее и непонятен и почти
необъясним,
Как то, что здесь
при жизни ослепленная Светлана –
Став Санта Лючией –
помогает прозреть другим.
11. Здесь молодая Леди Гамильтон
в Террасе Бесконечности
Еще танцует обнаженной
Танцы из Античности,
Не думая о presto времени летящем
в быстротечности,
Сводя с ума поклонников
своей Эксцентричностью.
12. Она спасает короля
из безнадежной ситуации
Живет в crescendo-ритме,
не слушая пророчества.
Еще не скоро будет Лондон,
долг и смерть Горацио,
Потом – Кале, холодный мрак,
diminuendo Одиночества.
13. Под вечер отрезвляют
портовые кварталы,
Глядящие мрачно
через пролив на Везувий.
Белье на облезлых открытых балконах,
простые причалы –
Изнанка роскоши Napoli –
Яркой и Шумной.
14. На все взирает сверху бог Везувий –
строг и неподкупен –
Как Мать, всю жизнь не оставляющая
Сына.
И где-то через голоса,
сквозь схожесть южную проступит
Итальянская, но так узнаваемая –
Украина.
15. Та, что с пылкостью южной
внезапно полюбит –
Да так, что в любви dolce песен ее
не кончается,
Но бывает, себя
с вулканической яростью губит
И под forte Майдана в бою
от Вчерашнего Дня –
отрекается.
Свидетельство о публикации №119103101890