Мы и Они. Католичество или кафоличность?

У них – народные гулянья
Великолепие Двора
У нас – монахов прозябанье
В пещерных кельях до утра

К ним Дух Святой идёт от Сына,
А к нам слетает от Отца;
У них молитв полна корзина,
У нас – сияние Лица.

У нас – Господних стоп подножье
У них – квадратные кресты
У нас – мороз иль бездорожье
У них – мощенья и мосты.

Мы Богородицу Мадонной
И с перепою не зовём,
На Рождество яслей картонных
В святом углу не создаём.

Латынью в школах не ломаем
Смиренных отроков язык,
Мы жития святых читаем,
Чтоб дух к страданию привык.

И вот теперь судите сами,
Кто лучше Богу предстоит,
Они, ведь, веруют мозгами,
А наш рассудок чаще спит!

ПРИМЕЧАНИЕ:

На рубеже второго тысячелетия, до Великого Раскола, во времена новокрещённого Князя Василия (Владимира Красно Солнышко) Русь сильно страдала от печенегов. От них же поставлены были богатырские заставы на границе степи: стоял в них, в том числе, Илья Муромец со товарищи.
И вот тогда же, в 1007 году прибыл на Русь немецкий миссионер Бруно, Архиепископ Кверфуртский, с тем чтобы крестить кочевников.
Князь Василий отговаривал Бруно от миссии в Печенежье, говоря, яко гибель твоя станет для меня великим бесчестием.
Бруно, однако, не послушал князя русского, и отправился в степь. Князь же проводил его до заставы.
В итоге, Бруно проповедовал в орде пять месяцев, крестил тридцать знатных печенегов и убедил их установить мир с Русью.


Рецензии