Голосование. История одного стихотворения

Здравствуйте,  дорогие авторы площадки!
С вами Реджина 80.


У нас снова любимый конкурс «Опнем всем миром»!
Голосование - мини-конкурсы.

Напоминаю, что участники разделены на  несколько групп:
- группа  конкурсных стихотворений «День музыки» ( идет 1 этап - «Рецензии»:http://www.stihi.ru/2019/10/28/9961)
- мини-конкурс» ( идет голосование:http://stihi.ru/2019/10/29/76 )
-  группа внеконкурсных( идет голосование:http://stihi.ru/2019/10/29/142 )


Прошу внимательно прочитать  условия голосования!

Надо выбрать  5 рассказов, которые  вам понравились,  и автор стихотворения, на ваш взгляд, лучше всего передал настроение и сюжет вдохновившей его истории.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
1. Аллэд "Японский сонет-бабочка" http://stihi.ru/2019/08/09/7375

История создания, вдохновения:
Рецензия на «Опушка леса. Японский сонет - бабочка» (Александр Савостьянов)
Ну, Александр, еле разобралась!))
Когда-то интересовалась японским сонетом, читала, училась, даже пыталась что-то сочинить.
Надо же! Как Вам удалось такое?!
И ударение сохранено и количество слогов, и смысл.
Красивая работа! Спасибо за удовольствие!
Единственно, что бросилось в глаза глагол - запомнится, а помнится, что только настоящее время.))
Успеха и радости в творчестве!
С теплом,
Скопировала свою же рецензию, но это и есть история вдохновения.
Попробовала сочинить поэтический текст в той же форме, что и у Александра Савостьянова.
И получилось, что получилось!

2. Лина Чирко - "Моим друзьям - поэтам, музыкантам"  http://www.stihi.ru/2017/02/09/11278

Стихотворение возникло как отклик на произведение Сан-Тораса «Кто ж позволит жить вам долго, милые мои?» http://stihi.ru/2017/02/04/1542, в рецензиях к которому разгорелась целая дискуссия о сути творчества, об отношении к поэзии и поэтам, а также к музыке и музыкантам в наши дни. И о роли поистине талантливых людей в культурной истории России.

Вот как эту тему в ответах на рецензии раскрывает сам Сан-Торас:


ЗА СЛОВАМИ "БЕРЕГИТЕ ПОЭТОВ" в моём сознании стоят их судьбы,
их имена:

Ни в одной стране мира за всю историю человечества так жестоко не обходились с поэтам как в России.
Я был во Флоренции на международном литературном конгрессе.
Вначале зал встал - итальянцы минутой молчания просил прощения
у Данте за то, что 500 лет тому он был изгнан с родины.
А кто повинился у нас за муки наших гениев, лучших людей России? Кто покаялся?
Не говорю о науке и искусстве - только о поэзии в срезе ближайшего столетия:

Радищев покончил с собой из-за попрания человеческого достоинства..
.
Грибоедова растерзала озверелая толпа,
царь за дарованный брильянт проглотил это молча.
.
Пушкин погиб – пуля в живот - в 37 лет - его к этой дуэли подвели.
.
Лермонтов убит – пуля в грудь - в 26 лет! - дела кавказские об этом я писал подробно.
.
Есенин покончил с собой (петля) - в 33 - его приходили арестовывать сотню раз. Он скрывался. ( ЕСТЬ ВЕРСИЯ - ЕГО УБИЛИ, ПОТОМ ПОВЕСИЛИ)

Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН
.
Маяковский покончил с собой (пуля) - в 34 года.

Мечу пожаров рыжие пряди
ВОлчьи щетинюсь из темни ям
Люди, дорогие, ХРИСТА РАДИ
Ради Христа, простите меня.
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ.
.
Николай Гумилев - расстрелян в 35 лет.

Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это - Бог.
НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ.
.
Николай Клюев томился в застенках - аресты, ссылки - в 37 расстрелян за поэму поэму «Погорельщина», в которой усмотрели памфлет на коллективизацию
и негативное отношение к политике компартии.
.
Мандельштама уморили голодом на каторге - в тюрьме погиб за стихи!

Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра, —
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам...
.
___Блок от голода, от истощения умер в 42 года.

Пускай я умру под забором, как пес,
Пусть жизнь меня в землю втоптала,-
Я верю: то бог меня снегом занес,
То вьюга меня целовала!
АЛЕКСАНДР БЛОК.
.
_____Гаршин - бросился в лестничный пролет - покончил с собой.
А ближе к нам?
.
______Ахматова пережила террор, издевательства, сына единственного, ученого-просветителя Льва Николаевича Гумилева осудили на 14 лет лагерей, мук, лишений, пыток, унижений.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
АННА АХМАТОВА
.
Пастернак умер от разрыва сердца – террор, оскорбления, подлости.
Его любимую женщину, беременную, арестовали, мучили на допросах в мирное время - в каземате, погиб его ребенок.
.
Прощай, размах крыла расправленный,
Полета вольное упорство,
И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство".
БОРИС ПАСТЕРНАК.

”Свеча горела на столе… свеча горела”.

Это он ей писал, рыдая. Его изгнали из Союза писателей затравили.
.
Поэт Галактион Табидзе выкинулся в окно, покончил собой - в знак протеста.

А дождик лил всю ночь
и лил все утро,
И во мгле опасной
все плакал я,
как старый Лир,
как бедный Лир,
как Лир прекрасный.
ГАЛАКТИОН
.
Фадеев "Молодая гвардия" - покончил собой.
.
Твардовский.

И если жив ещё народ,
то почему его не слышно?
И почему во лжи облыжной
молчит, дерьма набравши в рот?
.
Заболоцкий - арест тюрьма.

"Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!"
НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ.

Бродский – тюрьма и чужбина – не нужен нам такой поэт!
А цивилизованный мир - ему премию – Нобелевскую - высший почет.

Иосиф Бродский - на столетие Анны Ахматовой.

Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Бог сохраняет все; особенно - слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.

Великая душа, поклон через моря
за то, что их нашла, - тебе и части тленной,
что спит в родной земле, тебе благодаря
обретшей речи дар в глухонемой вселенной.

За этими моими короткими строчками судьбы стоят, тонны горя, боли страданий,
любви, надежды, которой пропитаны их стихи.
.
Чичибабин - Лубянка, Бутырская и Лефортовская тюрьма.

Как я дожил до прозы с горькою головой?
Вечером на допросы водит меня конвой.
Лестницы, коридоры, хитрые письмена...
Красные помидоры кушайте без меня.
БОРИС ЧИЧИБАБИН
.
Багрицкого не стало в 38 лет...

И Пушкин падает в голубоватый
Колючий снег. Он знает - здесь конец...
Недаром в кровь его влетел крылатый,
Безжалостный и жалящий свинец...
Он дремлет, Пушкин. Вспоминает снова
То, что влюбленному забыть нельзя,-
Рассыпанные кудри Гончаровой
И тихие медовые глаза.
Я мстил за Пушкина под Перекопом,
Я Пушкина через Урал пронес,
Я с Пушкиным шатался по окопам,
Покрытый вшами, голоден и бос.
И сердце колотилось безотчетно,
И вольный пламень в сердце закипал
И в свисте пуль за песней пулеметной
Я вдохновенно Пушкина читал!
Идут года дорогой неуклонной,
Клокочет в сердце песенный порыв...
...Цветет весна - и Пушкин отомщенный
Все так же сладостно-вольнолюбив.
.
Варлам Шаламов заключённых советских лагерей в 1930-1956 годах.

"Такого рода заведения — это самое страшное и самое несомненное свидетельство деформации человеческого сознания, которое произошло в нашей стране в XX веке. Человек оказывается лишенным не только права на достойную жизнь, но и на достойную смерть."
ВАРЛАМ ШАЛАМОВ
.
Марина Цветаева - повесилась, ее мужа расстреляли, дочь на 17 лет
в лагеря, а младшая умерла от голода в Москве.
А Марину на этом лит. портале хлипкие языки бездарей и обворовывают
и поносят - совесть у людей есть?

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

И все они, ПОЭТЫ РУССКИЕ - ушли не по своей воле и были они моложе нас.
Об этом я думал в стихах "берегите поэтов"....


3. Марина Москвичева Белова - "Страсти по Сальери"  http://www.stihi.ru/2018/10/06/7384

Идея написания стихотворения возникла после просмотра спектакля "Амадеус" по пьесе Питера Шеффера нашего Самарского драматического театра.
Я была в полном восхищении. Бесподобная постановка!
Не всегда так бывает: не пропустила ни одного слова, ни одного звука...
А какая музыка! Всё совпало, легло на душу: игра актёров, декорации, идея, постановка, МУЗЫКА!!!
Я где-то читала, что не просто так человек полностью погружается в музыку Моцарта. Он писал на обертонах высокой частоты, а они совпадают с частотами нервной системы человека. Именно поэтому мы растворяемся и понимаем всем сердцем его Божественную мелодику.
А тема "Добра и Зла" натолкнула меня на мысль написать о Сальери.
Сальери - это СТРАСТИ - любовь, ненависть, зависть...
Теперь доподлинно мы никогда не узнаем убил ли Сальери Моцарта, но как пример страстей, борьбы добра и зла, гениальности и посредственности - это тревожит!
Возможно, Сальери как историческая личность несправедливо оболган, но как литературный герой бесспорно интересен.
Дыма без огня не бывает... И по прошествии такого количества лет жизнь этого человека: сгусток страстей - зависти, ненависти, борьбы с самим собой - не может не вызывать интерес. Особенно на фоне гениальной божественной музыки Моцарта!

4. Борис Скрипников - «Авторский концерт в Доме Культуры»  http://stihi.ru/2016/05/15/2922

  Весной 2015 года в Доме культуры города Таганрога, где я пою в Хоре Ветеранов, мне предложили сделать авторский концерт. Несколько песен было написано в соавторстве с руководителем хора – прекрасным баянистом Александром Кушковым, они и звучали в хоровом исполнении. Звучали и мои стихи и песни, которые исполнили участники хора. Так что мне досталась половина репертуара. Концерт шёл почти два часа и зрителей, несмотря на рабочий день было много.
     Кстати, наш хор в прошлом году защищал честь Ростовской области в финальной «Битве Хоров» в Сергиевом Посаде и был отмечен грамотой «За сохранение народных традиций». В России  он в тридцатке лучших хоров  Ветеранов.
День был назначен Воскресный, но ввиду приезда какой-то знаменитости концерт перенесли на пятницу 13 мая. Хуже не придумаешь, к тому же с утра была гроза, ливень, но к обеду всё успокоилось, и концерт прошёл даже удачнее, чем я думал.  Вот и верь теперь  приметам)).
     Вот и родилось через какое-то время это небольшое стихотворение на тему примет…

5. Елена Графская - "Завтра - лето..." http://www.stihi.ru/2017/05/31/6631

Как цветут ели?
Тёмно-зеленые пушистые ветки густо покрываются ярко-рубиновыми
 огоньками – это, подобно новогодним свечкам, «горят» женские соцветия.
Их размер чуть больше лесного ореха. На ветках есть и менее заметные –
размером с горошину – мужские соцветия.
Сразу оговоримся, что говорить о «цветении» ели, с точки зрения науки,
неверно. Она — не цветковое растение, и цвести не может,
как и все другие хвойные деревья, относящиеся к голосеменным растениям.
Но на бытовом уровне допустимо сказать, что ель «зацвела»,
потому что подобрать иное выражение для обозначения удивительного
явления пока не получилось.
Для тёмного хвойного леса цветущие ели представляют из себя
сказочное зрелище.

6. Ирина-Сова « Не пойду...»  http://stihi.ru/2017/07/10/6515

Расскажу историю создания этого стиха, ну если кому интересно - лежала на этот момент в больнице, после операции, и смотрела в окно, где четвертый день подряд шел вот такой нудный дождь...
Настроение никудышное, только-только разрешили вставать и учиться ходить на костылях. Тяжело. Больно. А тут еще этот дождь... И стриж все время в стекло клювом тук-тук-тук...

Рядом с нашим медицинским центром протекает река Омь, на отвесных берегах селятся множества стрижей - и вокруг больницы их летает бесчисленное количество))) Как же они пронзительно кричат!))) И в окна стучатся тоже нередко))

Вот как-то все это скомпоновалось в такое настроение для написания этих строчек))

Всем - крепкого здоровья и хорошего дня!

С теплом – Ирина

7. Фрида Полак - "В бреду" http://stihi.ru/2013/05/22/116

Сюжет не выдуман, это - реальные события, с участниками которых я встретилась
в больнице, где проработала много лет. По закону врачебной этики имена не называю.
Когда разгорелся костёр в лесу, и от порыва ветра начался пожар, парень стал
сбивать пламя всеми доступными средствами. Но загорелся сам, и девушка тащила
его до трассы. Вскоре прибыли пожарные, "скорая", добровольцы, тушившие огонь...
Парня, к сожалению, до больницы не довезли.
К нам в хирургию привезли только девушку, которой сделали 4 операции
по пересадке кожи на теле и пластическую операцию на лице. Я тоже лечила её...
Рассказ от имени девушки.

8. Юрий Плотников 3,- "Про гитару шестиструнную",- http://www.stihi.ru/2015/03/19/8907

Из истории создания этого стиха хочется добавить, что стих написался одновременно с приобретением гитары, самоучителя и приборчика для настройки гитарных струн. Процесс освоения игры на гитаре с тех пор продолжается. А стихотворению уже чуть больше четырех лет.


9. Татьяна Шкодина -  "Сны"  http://stihi.ru/2014/09/10/4596

История создания стихотворения: полгода проработала уборщицей в трамвайном депо, ночью трамваи уже казались мне вполне живыми существами. Обесточенный, "спящий" трамвай очарователен :))) Он похож на большое животное, заснувшее стоя. И однажды мне вдруг подумалось: "а какие сны может видеть трамвай?"

10. Екатерина Рысакова – «Песня из прошлого» http://www.stihi.ru/2009/12/31/2361

 Стихотворение «Песня из прошлого» была написана мной в конце октября 2009 года. Был поздний субботний вечер. За окном шёл нудный осенний дождь. Мы с мужем вдвоём собрались на вечернее чаепитие. Сын уже учился в Москве. На кухоньке у нас было много цветов – цвели герани, фиалки…Я хлопотала, заваривала чай, а муж рассказывал о своей работе…В это время по радиоприёмнику шёл концерт. И вот зазвучала песня в исполнении Валерия Ободзинского: «Эти глаза напротив», песня нашей молодости…Я её очень любила. Сразу нахлынули воспоминания, а муж продолжал свой рассказ, как ни в чём не бывало. Мне стало очень грустно, что он забыл, как мы танцевали под эту нашу песню. Он тогда всегда говорил мне, что мои глаза тоже чайного цвета. И вот – никакой реакции. И ночью само собой написалось это стихотворение. Оно, несомненно, возымело своё действие на моего любимого мужа…

11. Николай Сысойлов - "Упёртый жених.." http://stihi.ru/2019/10/13/5820

Объявили как-то на Единомышленниках Конкурс,  посвященный памяти Ахматовой: 130-летие, по-моему, отмечали тогда – то ли со дня рождения, то ли со дня смерти… уже не вспомню.. Да и не важно это – главное стих написать, ей посвящённый.

––  Кому «ей»? мне? (услышал я женский голос с хрипотцой, где-то за спиной).
–– Или мне? (послышался второй женский голос – вроде как детский).
–– Что тут не ясного – мне, конечно же (послышался возмущённый третий голос, вроде, Ахматовский – конкурс-то посвящён мне!).

Кто это говорит? Дома я был один. Жена попала в больницу, сын уехал в командировку (за границу), в голову лезли всякие дурные мысли: от безысходности и одиночества хотелось выть …

–– Кстати, неплохая рифма «больницу – за границу» – подумал я тогда – в каком-то стихе своём недавнем эту рифму использовал... хорошая рифма!

–– Что тут хорошего? – услышал сразу все те три голоса – оттого и события срифмовались, поскольку срифмовались слова, обозначающие эти события…      

Повторю… Дома я был один. Жена попала в больницу, сын уехал в командировку (за границу), я лежал с перебинтованной ногой (наступил на спицу, нога распухла, поднялась температура)… В голову лезли дурные мысли…

–– Вот-вот! – опять вскричали те голоса – «Спицу – больницу – за границу»: перестань рифмовать возле иконы Святой Анны! Пока цел… лучше стих пиши, пока мы здесь!

Возле меня действительно стояла иконка Святой Анны… бумажная, дешёвенькая… полузатёртая…  когда-то в Храме подобрал.. на Пасху что ли..

Я зажег лампадку-самоделку (стаканчик, картонка, фитиль, подсолнечное масло) – и взмолился: Анна! Я схожу с ума! Мне чудятся голоса… А тут еще стих надо написать… А я не знаю, о чем писать…

–– Как это ты не знаешь, о чём писать? – послышался третий, вроде как Ахматовский, голос – Ты дома один?
 –– Один…

–– Дурные мысли в голову лезут?
–– Лезут…

–– Ну, так вспомни мой стих: И вот осталась я одна…
–– Я как раз его и вспоминал…
–– Вот так и напиши: И вот остался я один…
–– Да, думал я об этом… тут фонетическое слипание получается: «осталсЯ-Я»…

–– Ну, тогда напиши: И вот остался вдруг один..
–– Написал! А дальше что…
–– Нога болит?
–– Болит..
–– Душа от одиночества болит?
–– Болит…

–– Вот так и напиши: «Вкушая боли снедь» – это уже говорил первый голос (тот, что с хрипотцой).
–– А почему «снедь»? какое-то устаревшее слово… (это уже я спросил).
–– Зато классная рифма к моему имени будет: «снедь – Смерть».. А поскольку к слову «один» напрашивается рифма «Господин» (а кто твой Господин? – Бог, конечно!), значит, я – Господиня! Вот тебе и первая строфа: «И вот остался вдруг один, Вкушая боли снедь. И только Бог мне Господин,  А Господиня – Смерть»..

–– Красиво! А дальше как?..
–– И тихо ластится она, Внушая тет-а-тет, Бросая штору из окна: «Пора, пора лететь!» –– это уже сказала Анна, распахивая окно со словами: «Ну, и накурено же тут у тебя!»

А Смерть продолжила, бросая штору вниз: «Глянь, как прекрасны небеса, Со мною – воспаришь, Любовь познав и чудеса: Слетаем и в Париж»…
Анна, улыбнувшись, ей поддакнула: «О нём так часто ты мечтал –  Забыл про страсть мечты? Никто другой мне ни чета – Лишь ты… лишь ты... лишь ты»…

–– Ты записываешь? – спросила Смерть, продолжив: «Так поцелуй скорей меня! – Скажу, не согрешив – Хочу любви вкусить, огня Пиитовой души»…
–– Да-да, записываю – ответил я…
–– Хочу тебя… испить до дна… Хочу страстей живых! – это уже Анна продолжила! – Твоя мечта – лишь я одна: Летим же, мой жених!

А Смерть продолжила:
–– Туда, где узел всех дорог, Где мы умрём – от чувств: Отныне – я твой рай и бог!…

Тут некий голос – вроде как детский – мне шепнул: «Не слушай её! Не дай ей закончить! Она и Марину так очаровала… Срочно придумай что-нибудь, чтобы вырваться из её объятий!»…
–– А ты кто – спросил я…
–– Я – Возрождение! Или то же самое, что и Рождение! Ты же нас троих позвал – вот мы и явились!

–– Я вас не звал..
–– Как не звал? Ты же сам написал:
«Объявили как-то на Единомышленниках Конкурс,  посвященный памяти Ахматовой: 130-летие, по-моему, отмечали тогда – то ли со дня рождения, то ли со дня смерти… уже не вспомню..»… Все трое упомянуты! А что написано пером, как говорят, то не вырубишь и топором..
–– Ну, я не пером писал, а на компе набирал… И к тому же я не знаю рифмы к слову «чувств»…Я не знаю, что ответить!

Тут Марина вмешалась, вскричав: «Чушь!» Ответь ей: «Чушь!».. «Чувств – чушь» –отличная рифма!

–– Браво, Марина! – вскричала Анна – это должно прозвучать так (я ей в своё время именно так ответила, когда она очаровывала меня): "Но я упёрся: «Чушь! Прости, – Творец мой Господин»...   А Смерть  внушает ложь: «Как был рождён, – так и умрёшь:  Один…один… один»…"

… И тут воцарилась гробовая тишина… Все уставились на меня... внушая: «Ну, давай, дописывай последнюю строчку – и концы с концами!»…

И я, пафосно повторив всё, что продиктовала Марина, дописал свою единственную собственную строку, рождённую в муках: «Проникшись до седин, я с горя стих родил»…


12. Людмила Ревенко - "Разговор в трамвае" http://www.stihi.ru/2019/10/19/1334

В ДАКе (Доме Авторской Книги) Людмила Ивановна Боталова чаще всего представляет свои миниатюрные зарисовки о животных и птицах. Можно по её рассказам составить целый цикл о жизни маленькой собачки Тяпы, о проделках ворон, всегда сопутствующих городским дворам, о своих диалогах с маленькими детьми. Людмила Ивановна по основной профессии детский стоматолог и знает много интересных историй с маленькими пациентами. На юбилейном вечере ДАКа она прочитала небольшую миниатюру в прозе об услышанном разговоре в трамвае. Сама она находилось в конце салона и только слышала разговор, но маленькую шалунью из-за сиденья ей видно не было, девочка с отцом сидели впереди.
Небольшой этот рассказ я переложила в стихи.


Рецензии
Голосование завершено. Всем спасибо!

Единомышьленники   31.10.2019 20:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.