Транссибирский экспресс - блиц-конкурс 29-31 октяб
9-й осенний Экспресс, встречайте(сь)
Настроенческий временной посыл:
Прощаемся, октябрь.
****
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДАМЫ И ГОСПОДА!
Приглашаем вас принять участие в тематическом экспресс-конкурсе
"Транссибирский экспресс"
*
Тема конкурса: Будет озвучена Машинистом экспресса.
Машинист обратится к вам в 10-00 часов по моск. времени 29 октября, вторник.
*
До указанного времени
оставлять «рецензии» запрещено.
Нарушение повлечёт за собой удаление «рецензий» модераторами страницы.
Формат проведения конкурса: З А К Р Ы Т Ы Й , СТИХИ высылаются на почту, которую предоставит Ведущий.
Приём стихов: с 10-00 мск 29.10.2019 до 10-00 мск 30.10.2019
Голосование: с 10-00 мск 30.10.2019 до 10.00 мск 31.10.2019
Итоги конкурса: после 10-00 мск 31.10.2019
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ:
1. Принимаются только стихи авторов сайта Стихи.ру, написанные специально для этого конкурса. Размещение чужих и ранее написанных стихотворений не допускается. Соответствие заданной теме – обязательное, с учётом деталей темы, установленных Ведущим при объявлении Темы.
2. Количество принимаемых работ от одного автора не ограниченно.
3. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, направляется по электронной почте Машинисту экспресса (Ведущему).
Адрес почты будет указан одновременно с темой.
По окончании приёма работ Машинист размещает полученные стихотворения в конкурсной публикации, не указывая авторов стихотворений. Авторство раскрывается через 1 час после закрытия Голосования и подведения Итогов Конкурса.
4. Машинист экспресса вправе отклонить стихотворения, на его взгляд, не
соответствующие теме конкурса. Машинист обязан при этом аргументировать свою позицию.
5. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях на странице Клуба «ГОЛОСА» (подборки и обзоры), а также согласие с правилами данного конкурса и правилами страницы "Голоса".
6. Автор не вправе публиковать где-либо своё стихотворение, отправленное им Ведущему Экспресса, до момента окончания времени голосования.
Внимание!
На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
Не приветствуется размещение ссылок на другие публикации, кроме конкурсного произведения. Публикация ссылок должна быть согласована в почте с одним из модераторов. Модератор вправе удалить любые иные ссылки по своему усмотрению.
ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ЭКСПРЕССА
1. Выбор пункта назначения и маршрута движения Экспресса:
– задание ТЕМЫ для написания экспромтов и возможных деталей его исполнения;
– выбор алгоритма работы (открытый или анонимный формат);
– корректировка графика движения (при необходимости).
– принятие решения об участии полученного текста в конкурсе или его отклонении, информирование автора об этом решении;
- публикация рецензии с указанием вводных данных.
2. При выборе анонимного формата:
– получение экспромтов участников на личный мейл;
– публикация принятых текстов (без указания авторства) на странице Экспресса и соблюдение указанных временных интервалов работы конкурса.
- публикация списка авторов-участников через 1 час после объявления итогов конкурса.
- публикация обзоров Экспресса по просьбе автора, если таковая последует
3. При выборе открытого формата (самостоятельного размещения текстов авторами):
– публикация лонг-листа по окончании приёма работ (списка участников с ссылками на рецензии с экспромтами).
4. Открытие поста для голосования.
5. Подсчёт результатов голосования и подведение итогов.
6. Обеспечение чистоты и порядка в вагонах)).
7. Решение вопроса о назначении Машиниста следующего Экспресса.
8. При выборе темы Машинисту следует исходить из того, чтобы тема была привлекательной для широкого круга участников конкурса. Вопрос - а хотел бы я написать это сам?- очень уместен. Опыт Экспресса показывает, что чем проще в восприятии тема (темы), тем более образные тексты получаются в результате.
Темы с присутствием в их формулировке реальных исторических лиц в Экспрессе не участвуют.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
1. Победитель конкурса определяется ЧИТАТЕЛЬСКИМ ЖЮРИ. Голосовать за представленные стихотворения может любой желающий. Голосование за собственный текст не допускается.
2. После окончания приёма работ участники конкурса и зрители выбирают не более
ТРЁХ стихотворений (при участии в экспрессе до 15 стихов), ЧЕТЫРЁХ (от 15 до 22 стихов) и ПЯТИ стихотворений ( при участии более 22 стихов в конкурсе).
При участии в конкурсе 30 и более стихов Ведущий самостоятельно определяет количество стихов в шорте, и отмечает это в Замечаниях под специальным постингом Машиниста экспресса о начатом голосовании.
3. Шорт-лист выставляется только 1 раз. В шорт-лист можно внести изменения только в течение 15 минут после выставления. Дальнейшая коррекция шорт-листа запрещена и не будет засчитываться при подведении очков.
4. Также наряду с шорт-листом голосующий вправе объявить 2 стихотворениям на конкурсе Приз Читательских симпатий, тем самым подчеркнув, какие стихи конкурса он считает лучшими. Приз читательских симпатий является эмоциональной категорией, не прибавляет очков стихам, и не отражается в таблице конкурса.
5. Для всех авторов – участников конкурса голосование ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Автор, чьё стихотворение заняло одно из призовых мест, и не участвовавший в голосовании, не получает свой приз и не включается в призовую таблицу.
6. Публикация обзоров до подведения итогов голосования запрещена. Обзоры стихотворений публикуются после Подведения Итогов конкурса и объявления победителей – в течение часа перед опубликованием Списка Авторов-участников.
Обзоры публикуются всеми желающими самостоятельно, или Ведущим по просьбе автора.
7. Ведущий вправе участвовать в голосовании по своему усмотрению, шорт-лист Ведущего приравнивается к остальным шорт-листам.
8. Победитель определяется наибольшим количеством полученных голосов. В случае совпадения выигрышных очков авторы автоматически делят призовое место, дополнительного голосования не устраивается.
9. Все спорные моменты решает Машинист экспресса единолично.
10. Машинист вправе обратиться к модераторам для совместного решения вопросов.
11. Модераторы вправе внести в ход конкурса те изменения, которые сочтут необходимыми.
ПРИЗЫ КОНКУРСА:
1 место
2 место
3 место
и народное одобрение содеянным :))
Машинист экспресса: Марианна Боровкова
Модератор: Rewsky
Свидетельство о публикации №119102901003
Спустя столько совместных путешествий, я уже запросто могла бы обратиться к каждому по имени, и сегодня , пожалуй, это станет первой темой заезда:
1. Юзек просыпается среди ночи, хватает её за руку, тяжело дышит:
«Мне привиделось страшное, я так за тебя испугался…»
Магда спит, как младенец, улыбается во сне, не слышит.
Он целует её в плечо, идёт на кухню, щёлкает зажигалкой.
Е.Касьян
Имя собственное в стихотворении. И это может быть не только человеческое имя....
2.
Там жили понедельник и среда.
Среда любила маленькие вещи -
иголки, гвозди, дыры в потолке.
А понедельник плакал иногда.
С.Кекова
в тексте нужно использовать всякие-разные маленькие вещи - одну или несколько...
3. Речь пойдёт о лекарствах - любых и от всего! - лишь бы помогало...
Мукалтин
Пока шипит таблетка мукалтина,
Бежит ребенок рассказать на кухню,
Что он вулкан, и что во рту лавина,
А может лава (ну же, щас потухнет!).
М. Левантовский
Пишем, редактируем, присылаем по адресу m.borovkova@inbox.ru до 10 утра следующего дня.
Марианна Боровкова 29.10.2019 10:05 Заявить о нарушении
Формирую состав, в течение часа благополучно отправимся в очередное увлекательное путешествие, а пока чай, пресса, провожающие, просьба покинуть вагоны!
Марианна Боровкова 30.10.2019 10:02 Заявить о нарушении
.
.
С тех пор она звалась Татьяна.
.
.
Замужество, беременность. Кто будет?
Какая разница, он первенец, он- первый!
Еще один в добавок к общим людям,
что жили до него. И он, наверно
.
Конечно будет умным и красивым.
Он будет лучше нас, уже живущих.
А если мальчик, то, конечно сильным,
Непьющим, у родителей непьющих.
..
Родился сын. Беременность вторая.
Кто будет? А теперь хотелось дочку.
Она росла бы, маме помогая...
Опять родился сын. Ну. что ж... А впрочем...
.
И вот настал тот час, когда желанье
Вдруг исполняется и ты в слезах от счастья.
И пониманье, плюс непониманье...
А как назвать? Марина, Катя, Настя?
.
Тогда другие были распорядки:
Закрыто всё для посещений- только письма.
И таяли записками тетрадки:
-Я, чтоб к окну- ты мне три раза свистни.
.
Неделя кончилась и муж пришел с вещами.
Хоть третий раз- волненье еще пуще!
-За кем, папаша?- нянечки сказали.
-Наказ сыновний - привезти Танюшу!
.
.
2.
.
.
Забыла бегать по врачам
.
.
Забыла бегать по врачам -
Зачем? С собой всегда упса.
А нет упсы - с лимоном чай,
И можно снова хоть плясать.
.
Застанет вдруг нервозный шок
Иль непредвидимая сыпь -
Таблетка вот - всё хорошо! -
Безоговорочной упсы.
.
Когда спешишь - весь на часах,
Нет сил, утрачен жизни вкус -
Бери упсу - шипит упса! -
Глотни - и упс упс упс...
.
.
3.
.
.
Я помню детство.
.
.
Я помню детство, помню тайнички.
В них были стеклышки, ракушечки, жучки.
Коробка разных пуговиц была
И сломанная ложка со стола.
.
Еще картинки были из газет.
Картинки разные- чего в них только нет:
Машины, люди, в поле трактора-
Давно все это было, как вчера...
.
Сегодня у детей другой подход,
Но, кто-то вдруг коробочку берет
И складывает ценность- клад есть клад!
Тайник припрятан, ходики спешат.
.
Лишь память этот клад всегда хранит.
Возможно, там уже и жизнь кипит,
И вывезено все, и снесено...
Я помню клад, я помню, как давно...
.
.
4.
.
.
***
.
Всё обойдется: ты найдешь те спицы,
Которыми так радостно вязала
В дорогу шапки, пледы, рукавицы
И время провожала на вокзалы.
.
А после карандаш и все страницы,
Доверчиво помеченные прошлым,
Где друг за другом имена дотошно
К своим любимым примерялись лицам.
.
Всё обойдется, и уймется время,
И спрячется в коробку из берёсты,
Где вещи, уцененные стыдливо,
Таят года: мгновения и вёрсты.
.
...А у меня тринадцатый этаж,
Просящийся на выброс саквояж,
Где все добро ненужное хранится.
Ведь есть айфон, планшет, блокнот.
Улитка!- третий день уже живет,
А я зачем-то вновь тревожу спицы...
.
.
5.
.
.
Смысл жизни?
.
.
Лекарство пьем. но не уходит старость,
Таблетки пьем, но не уходят боли.
И сколько нам еще ходов осталось?
Без помощи осталось мало, что ли?
.
И жалко жизнь, и так себя в ней жалко:
Зачем же вникуда такое время?
Всё послушанье было из-под палки,
Мы гнали гонор, став ногою в стремя.
.
Теперь вот так же гонят наши дети.
Когда- нибудь и к ним придут лекарства.
Смысл жизни, в чем ты? Я искала. Где ты?
Неужто лишь болезни постоянство?
.
.
6.
.
.
***
.
Маленький стебелек, изнывающий от жажды,
При виде тебя становится в позу и задирает голову.
- Дай пить! - повелевает он
И продолжает шантажировать: - А иначе
Не будет тебе стволов, защищающих тебя от бедствий,
Не прикроют тебя ветви, не порадует тебя листва, не доведется тебе вкушать...
Тут он останавливается и смотрит: неужели не проняло?
Ещё как!- Ты уже давно сорвался за лейкой,
Потом спешно опустился перед ним на колени,
Корчуя сорняки и взрыхляя землю,-
Эта малявка нашла-таки твою ахиллесову пяту:
Страшно оказаться без будущего...
.
.
7.
.
.
Осень по слогам
.
.
Читаю осень по слогам: «о-сень»:
О-ктябрь, сен-тябрь – нехитрая шифровка.
О-синь, о-солнце – с летнею сноровкой
Из-под прозрачной сени гонят тень.
.
Читаю солнце по слогам: с конца
«Це» как Церера или же Цирцея–
Неяркими лучами бронзовея,
Круглит овал склоненного лица.
.
Но осень по повадке узнают –
Она за рукава хватает цепко.
Гряди – ноябрь, а с ним имбирь и цедра,
И сахарная пудра первых вьюг.
.
Унылая цепочка серых гамм
Взамен целебной цветности трезвучий…
Пусть целый век метель пассажи учит –
А я тебе читаю по слогам.
.
--
8.
.
.
.
...за окном то ли жизнь, то ли окрик,
то ли ржавая охра травы,
где на выходе – стыло и мокро,
даже если к воде ты привык.
.
то ли дождь, то ли снег, то ли рыскать
в направлении света маршрут.
горизонт утрамбованных истин
за который возьмут и швырнут
.
безупречного вида бумагу,
(разгадай, опиши, обессмерть),
и тогда без стыда я разлягусь,
потеснив хромоногий мольберт.
.
за древесной границей багета
разлиновано время не мной;
может стоит, стрельнув сигарету,
проорать, что есть мочи "постой"
.
то ли возрасту, то ли погоде,
то ли модной трактовке пути;
в зашлакованной рыхлой породе
золотого песка не найти.
.
выпуская всех птиц на рассвете,
набивая тату на плече,
где штрихами красиво наметят
идеальную смерть мелочей.
.
быстротечную влагу на лицах,
и скучающий взгляд, и тоску,
там, где скальпелем резкой столицы
я своё от себя отсеку…
.
.
9.
.
.
Простые вещи
.
.
Есть вещи, от которых хорошо -
Вот это просто снег сюда дошёл,
И тыкву подморозило на грядке.
Вот это лист висит на волоске,
Свет чертит, словно мелом на доске,
Тьма пишет в небе, будто бы в тетрадке.
.
Я ставлю хлеб на стол, а ты вино,
Кровит пятно на скатерти льняной,
Слезится сыр, и сумерки снисходят.
Вот это мы – смутьяны-бунтари,
Вдыхаем дым, о разном говорим:
О Боге, о любви, о непогоде…
.
.
10.
.
.
..она уже давно мертва,
но говорит и говорит мне:
- не верь, не Питер выживал
и уходил дорогой зимней, -
она мне говорит: - не верь
ни этим дням, ни этим льдинам,
тогда врастала в город смерть,
но всё же жили не единым,
не верь, - мне говорит, - чужим
дворам и лязгаюшим лифтам,
тогда на всех делили жизнь,
а смерть была со льдами слита,
не слушай знающих, зачем
остатки сил, родных останки ,
не верь, - мне говорит, - не счесть,
кого везли чёрных санках,
и это имя - Ленинград
дано на городу, а людям...
.
...изменишь, научившись врать -
всех умиравших здесь забудешь.
.
.
11.
.
.
***
Сморгну туман, чтоб стало мне светло.
Замедленной энергии подкормка
Всех видов есть в аптеке за углом,
И капельки для глаз, чтоб видеть зорко…
По улице пройдёшься неспеша,
Фонарь не подмигнёт, – он третий лишний.
Ключ не забыт? И телефон, и шарф?
Ах да, ведь ты меня всё время слышишь,
.
Но жалоб не дождёшься, что с того,
Что я на них слов лишних не истрачу.
Какое-то особое родство
Упорства с аскетичностью. В придачу
Под ложечкой сосёт – не превозмочь,
У чашечки (коленной) нет гарантий,
Скрипит и тормозит. Я под замок
Припрятала метафоры в серванте.
Марианна Боровкова 30.10.2019 10:13 Заявить о нарушении
.
.
Осеннее
.
Как в эту пору нужно мне,
как мне сейчас необходимо,
вдыхая отголоски дыма,
бродить в остывшей тишине,
.
где август птицами отпет
давно, навеки, без оглядки,
и топка хвоя на тропе,
и листьев бледные заплатки
худыми пальцами ветвей
пришиты к памяти моей.
.
И в этой зябкой тишине
и сладко мне, и горько мне,
как покаяния плоды,
срывать холодные рябины;
.
у тёмной медленной воды
стоять, стоять, сутуля спину,
вдыхая сырость и покой, –
река сродни новокаину,
я обезболена рекой.
.
И слыша, как сочится в вены
травы усталость и озноб,
принять и дождь, и запах тлена
и по-старушечьи блаженно
перекрестить на небо лоб.
.
.
13.
.
.
Одинокий мрак
.
Все слова твои наказуемы.
Бездна лет прошла с тех далёких пор,
Когда сын, в порыве безумия,
Из окна ступил на мощёный двор.
Был этаж высок, был закат суров,
Ты стонала чайкой подбитою,
Для спасения не хватило слов,
Боль их спрятала между плитами.
Между датами, между каплями...
Гриша Гришенька, почему ты так?
Стало сердце смертельно-каменным,
И куда не глянь одинокий мрак.
.
.
14.
.
.
Не валидол, настой аира,
холодный воздух, как тоска...
В открытом томике Шекспира
твой слог пытаюсь отыскать.
.
Скажи мне коротко и ясно,
что разозлившись, не предашь!
В небесной выси – рябь и ряска,
дождь оголтелый входит в раж.
.
Смотрю в окно на свет осенний,
на очертания домов,
где я одна из глупых пленниц
в прицеле опытных стрелков.
.
Пальнёшь, и нет меня дурёхи,
плюётся косточкой кизил...
Как будто напрочь я присохла
к воде, которой ты поил.
.
.
15.
.
.
Депрессивное
.
.
слышишь это осень бьется чёрная
в переулках мается гудит
что же мы такие разлученные
отнятые дети от груди
.
почему так сильно в сердце ранены
гвоздь осколок тонкая игла
жалит беспокойная и странная
жизнь такая взрослая игра
.
оловянных брошеных солдатиков
маршируй пока не надоест
вон луна восходит для лунатиков
если крокодил ее не съест
.
.
16.
.
.
Сядут на лавочку
.
.
Сядут на лавочку возле дома,
Здесь, на селе, их раз два и обчёлся -
Он и она - дед Иван, баба Тома,
С ними лишь кошка, петух да пчёлы.
.
Глянут на небо, вздохнут протяжно,
Будто в сомненьи: а хватит у Бога
Места для них, пусть хоть с краю - не важно,
Главное рядом, не надо много.
.
Вместе не страшно. Её лишь печалит:
Что если первой его оставит?
Лоб перекрестит, поставит чайник,
Чаю попьют молча с мёдом травным.
.
После заснут, чтоб проснуться. Он раньше
Встанет - не спится ему под утро.
Слышит дыханье её и кашель...
И оттого так тепло, уютно.
.
.
17.
.
.
Почему
.
.
Руки трясутся, просыпались спички,
из папиросы – под ноги табак...
Кто запрещает курить в электричке,
тот, если мягко, то просто дурак.
.
Нервы ни к чёрту, и сердце – ни к чёрту...
Выпить нельзя, так хотя б закурить.
Вот проплывает по правому борту
ярких огней раскалённая нить.
.
Не разобрать, что за станция это.
Влево ушёл, пропуская толпу.
Дачники едут... кончается лето...
жизнь, словно дым, вылетает в трубу.
.
Горечь табачная горло щекочет,
слёзы от дыма... Себе не соврёшь.
Очень обидно… и больно. Короче,
ножиком острым ударила ложь.
.
Годы на ветер. Не молод, однако,
чтобы по новой устраивать жизнь.
Не утерпел, безобразная драка…
Горько и стыдно мне, хоть застрелись.
.
Выйду непрошенной воле в объятья.
Вот полустанок, какой – не пойму.
Здесь буду думать, стараться понять я…
Нет, не измену её… Почему?
.
--
18.
.
.
Сара
.
Малышка Сара смотрит в потолок -
Сегодня там показывают счастье.
Там притаился райский уголок,
Он так себя спасает от ненастья.
.
На белом фоне пальмы и цветы
И небо голубое голубое!
Плывут по небу Сарины мечты,
В них Сара утопает с головою.
.
Ей не нужна реальность, этот мир.
Тот потолок теперь ее планета.
На окнах дождь ведёт судьбы пунктир,
А там тепло, там Сару греет лето.
.
Там он - родной, любимый и живой
Её к себе всё крепче прижимает.
Там дождь не бьёт по гулкой мостовой.
Там никогда никто не умирает.
.
.
19
.
.
Поцелуи
.
Целого мира не хватит обнять, унести…
Губы к губам прирастут леденцовой конфетой.
В кожаной куртке с потрепанным томиком Фета,
Ты на моем постоянно мелькаешь пути.
.
Робость руки не обманет сияние глаз,
Нежность улыбки манит обаянием лета,
Что и в предзимье горячим дыханьем согрета.
Только на бег, замерзая, срываемся враз.
.
Темный подъезд, пирожковый трепещущий дух,
Губы к губам пробираются сквозь расстоянье,
Губы твои ароматны, как с мятою пряник,
Их так приятно кусать и причмокивать вслух.
.
И обо всем забывая, тебя целовать,
Облокотившись спиной о гармонь батареи.
Время, однако, скупо, как седая еврейка,
Гонит меня восвояси, тебя же – в кровать…
.
.
20.
.
.
"Еводрево"
И...
побежит девчонка пО полю
босая, словно божий день,
пугая всю природу воплями:
-- Ага-а, попался старый пень?!..
И...
старый пень, всем сердцем рухнет
от счастья на ядро земли
--Благодарю, господь, что слуха
ты не лишил корней, и им
И...
им, впитать в себя тревоги
всех человеческих небес,
прошепчут корни : - есть же ноги,
найдутся в пару бог и бес.
И...
та любовь, что без ответа
оставит каждого из нас,
но каждому даст столько света,
чтоб жизни огонёк не гас.
И...
пустит поросль налево,
И...
назовет по именам
своё младое Еводрево, тебе Иисус,
тебе
И...
нам.
И...
были б те глаза, что видят
отросток юный в старом пне
И...
снова жизнь на встречу выйдет
тебе
И...
мне.
----------------------------------
21.
.
.
Маленькие частности
.
.
Дорогая Виктория Львовна!
Я дышу к вам тепло и неровно,
и по этой по самой причине
некомфортно живётся мужчине!
Я бросаю в вас страстные взгляды,
но, снедаем мучительным ядом,
увядаю горшечной фиалкой,
потому что надеждам - фиаско!
.
Несравненная Кира Петровна!
Рядом с вами нельзя быть нескромным,
и поэтому дни мои тяжки,
как у скованной цепью дворняжки!
Бесподобная Анна Сергевна!
Даже будь я потомственным геем,
ваши глазки, походка и стати
подтолкнули меня бы к кровати!
.
Незабвенно прекрасная Вера!
К вам нельзя применить полумеры,
можно только вздыхать по-слоновьи,
что так цельны вы, но - не со мною!
Уважаемая Катерина!
Я пишу вам надсадно и длинно,
но пусты ваши взгляды косые,
ни строки из меня не осилив!
.
Света, Люда, София и Роза!
необъятная метаморфоза
поглотила меня, как пучина -
вы - причина такого почина!
Фрау Штульман, Памела и Марта!
Франсуаза и Грета с Монмартра,
Сунь Вынь Чао, Муганба и Дейзи -
сколько вами я яростно грезил!
.
Я продвинутый,страстный и верный,
и частями, и в целом - примерный,
и хочу, словно Бэтмен и Зорро, -
к вам вспорхнуть из бой-френдовой зоны!
Полагаю, что вы дальновидны,
отличая реалы от вирта,
а орла - от пингвина и мыши,
впрочем, всё уже сказано выше.
.
Распахну вам и душу, и тело -
претворяя слова свои в дело,
что касается прочих касаний -
то, надеюсь, решитесь и сами!
.
.
22.
.
.
Лебедь
.
.
молча стоишь посреди листопада,
близко-далеко – холодное небо, –
ты ли взлетаешь, оно ли упало?..
крылья расправил мерцающий Лебедь, –
кажется, руку протянешь – качнется
и уплывет по чернильной дорожке,
свет погасив...
ты уходишь в ночное,
листья на тропке тревожа.
Лебедь скользит за тобой – не отстанет.
в дом ли зайдешь – он повиснет над крышей
мягким свечением, медленно тая,
и поднимаясь все выше...
.
.
23.
.
.
У Марии есть мама и папа в далёкой Сибири,
Есть сестра и племянник в Америке, штат Вашингтон,
Есть квартира, работа в Москве, чувство меры и стиля,
Есть невинное хобби - она вышивает крестом.
У Марии, увы, лишних есть килограммов немножко,
Есть весьма неприятный запущенный денежный долг,
Есть проблемы с давлением, сном, аллергия на кошек,
А еще у Марии есть Тот, Кто Всегда Её Ждёт.
И Мария с работы летит, забывая усталость,
Блистер в сумке нашарив, глотает, давясь, супрастин,
Он в прихожей встречает её хриплым радостным мяу,
Милый Марсик, я здесь, я с тобой! Ты уже не один...
Марианна Боровкова 30.10.2019 10:13 Заявить о нарушении
.
.
Всё ОК
.
.
На переходе людям - красный свет,
Но для Полкана тут запрета нет.
Он видит, что у дома номер пять
Жюли хозяйка вывела гулять.
.
Жюли - болонка лет, примерно, двух.
Зашелся от любви полканий дух.
И изо всех своих собачьих сил
На красный свет Полкан посеменил.
.
Машины, как коты, подняли визг.
Водители не часто смотрят вниз,
И так легко катает колесо
Таких вот глупых нерадивых псов.
.
На этот раз всё кончилось OK,
Без всякого ущерба для зверей!
Но от хозяйки маленькой Жюли
Не в первый раз страдают кобели,
И будут биты крепким поводком
Потом.
.
.
25.
.
.
Крошки, паутинки, капельки, снежинки
.
.
Октябрь крошится лиственно и жёлто,
Неровным клином в небе птичьих стай.
Крылами горизонт нещадно взболтан
И вот - не разглядеть рассвета край.
.
Вчера ушли тепло и бабье лето
С обидой на студёные дожди.
Поникли паутинки-эполеты,
А сад прозрачен и едва ли жив …
.
Горюет осень капельно и снежно,
Скоблит дорожки сморщенным листом,
Целует уходящий день в надежде
Увидеться когда-нибудь потом.
.
.
26.
.
.
Дорога
.
.
Мимо ветхого забора,
Мимо вешнего ручья,
Надоевшего раздора,
Ненадёжного плеча.
.
Мимо шумного проспекта
С медным профилем вождя,
Мимо летнего рассвета
И осеннего дождя.
.
Мимо тостов новогодних,
Звона ёлочных шаров,
Мимо всяких, мимо многих
Мирных граждан и миров.
.
Мимо трагиков и мимов,
Мизантропов, мизансцен,
Мимо свадеб и поминок
С мнимой скорбью на лице.
.
Мимо танцев, песен, смеха
Городов и дальних сёл
Я уже почти проехал
И почти уже пришёл
.
В край без страха и укора,
Без весеннего ручья,
Без разбитого забора
И надёжного плеча.
.
.
27.
.
.
Часы с кукушкой
.
.
глаз неоновый за стеклом
шторами не скроешь,
столько лишнего утекло:
выигрыш, проигрыш,
ревность, зависть, разлуки взвесь,
возраст оголтелый -
сны такие, какие есть - их не переделать.
.
у тебя там часы спешат,
у меня – с кукушкой.
это только на первый взгляд
время – безделушка.
ах, как горек калины свет,
ах, как хрупки крылья,
но за столько утекших лет мы о них забыли.
.
крохи пресного бытия
расклевали птицы,
и не можем - ни ты, ни я -
в прежних превратиться.
и хранится вдали от всех,
в лаковой шкатулке,
нитроглицерин,
земляной орех,
запах сдобной булки.
.
.
28.
.
.
Баба Валя
.
На краю села избушка,
Дым с трубы струится змеем,
Пахнет мятой, хвоей, стружкой -
Баба Валя варит зелье.
Лучше всякого лекарства
Элексир её из травок:
От простуды, от злорадства,
От похмелья, от затравок.
Шепчет над котлом кипящим
И подергивает веком -
К бабе Вале ходят чаще,
Чем в соседнюю аптеку.
Всем поможет сны распутать,
Жизнь наладить зелье энто,
Говорят, что даже Путин
Выпил - вышел президентом.
.
.
29.
.
.
Бытовое
.
.
Мысль вертится вокруг вещей,
Как кошка меж слепых котят:
Сварить компот из слив. И щей,
Густых, наваристых, ушат.
Купить обновку к декабрю,
Подарков близким про запас.
Ему… Да что-то я хандрю,
Не разболеться бы сейчас.
Попался в письменном столе
Альбом со снимками отца.
Весною было двадцать лет,
А боль – зверюгой на ловца.
Жизнь мамы - в «детстве», как в бреду,
Хоронит снова нас с сестрой.
Её сознанье - дождь по льду:
Вот-вот накроет мир водой.
Еще с десяток лет. Потом
Начнём ушедших догонять.
Как долго вариться бульон.
И накипь я забыла снять.
.
.
30.
.
.
Сидела Вероника на берегу
.
.
Вероника решила умереть,
села и заплакала в голос.
Ветер жалел её, гладил волосы,
и шептал - уходи, уходи скорей...
А река стремительна, холодна,
завораживает взор, зовёт в глубину –
жду тебя, Вероника, тебя одну,
приходи на дно, пока темнота...
Вероника плачет, не может встать,
руки как плети, голова как камень –
мама, мамочка! Я хочу к маме...
Да нет мамы уже месяцев пять...
Вероника молится - Господи, помоги!
Сердце давно не болит, не бьётся,
мёрзнет где-то на дне колодца,
там не видно ни неба, ни зги…
А река не унимается, всё зовёт –
где моя девочка луноликая
и желанная Вероника?
Когда же она умрёт?
Прошёл второй год.
Вероника так и сидит на берегу,
плачет, жалуется, себя жалеет,
становится старее, тусклее …
Забирай, река, Веронику, пусть идёт ко дну...
Ну, её, ну…
.
.
31.
.
.
Октябрь
Год вмещает четыре коротких сезона -
Лето, осень, весну и морозную зиму.
Исчезает октябрь простуженно-сонный,
Вслед ноябрь приходит с печалью незримой.
Вечера холодны, дни недолги, туманны;
Тает лед, превращаясь в глубокие лужи.
Осень с ветром уносит дождей караваны,
Им навстречу летят снегопады и стужи.
В доме пахнет корицей и пряной ванилью,
На окошке петунии и хризантемы…
Ночь раскинет над городом звездные крылья,
Добрых снов пожелает богиня Селена.
.
.
32.
.
.
Анче
.
................................."Сейчас, глядя на неподвижную Анче, Бах понял отчетливо: через несколько лет она уйдет."
.....................................................................................................................Гузель Яхина
.
У того, чья душа болит
обо всем, что хоть что-то значит,
безупречно спокойный вид -
он придумал мне имя - Анче.
.
Приберёг для меня тепло,
но печалится пуще, пуще -
без меня ему сны молоть,
да гадать на кофейной гуще.
.
Без меня ему холодеть
да молчанье ладонях нянчить,
видеть, как догорает медь,
да вышептывать тихо - Анче.
.
Первый снег замирает, пусть -
нерешителен и обманчив.
Я, конечно же, обернусь,
через время услышав - Анче.
.
Слышен стрёкот в ветвях седых -
то сороки о нас судачат.
Скоро встанут на реках льды,
скоро ветры завоют - Анче.
.
А потом оживёт река
и зальёт луговую пойму.
И забудет меня тоска.
Только он бы подольше помнил.
.
.
33.
.
.
Парк.
.
.
В парке Измайловском вечером тихо так,
будто бы кто-то укутал прозрачной ватой
эту игрушку стеклянную – сонный парк
вместе со мной внутри и моей собакой.
.
С ветки ворона, беззвучно разинув клюв,
смотрит на нас укоризненно, мол, куда вы?
Даже дорожка, звякнув, глотает люк
и уползает бесшумным большим удавом.
.
В листьях нападавших вязнут мои слова
про суету сует, что приносит осень.
Память размыта дождями, и в ней провал,
будто бы этого лета не было вовсе.
.
Стало заметным дыхание. Лёгкий пар –
тёплый кусочек души. Он всё выше, выше.
Где, ты, мой пёс? Кричу я: - Ко мне, Мухтар!
Он сквозь тягучий воздух меня не слышит.
.
Сумерки синей водой заливают парк,
но жёлто-красным пылает листва сухая,
посередине стою я, как Жа́нна д’Арк,
и догораю.
.
.
34.
.
.
Чудовище
.
Мне приснилось вчера чудовище,
Весь в мурашках проснулся вдруг,
То дракон страстью он пылающий,
То как лев, всем здесь царь и друг,
Словно птица парил над землями,
Главой светлой светил во тьме,
Мир делил на две равны стороны,
С ярким солнцем, луной на земле.
Он в руках нес цветочек аленький,
Символ власти змной и небес,
Этот зверь еще очень маленький,
Но растет власть его словно лев.
Он стал центром земного и сущего,
Страшно чудище наш земной Царь,
Управлял мира царством будущим,
Жизнь от бед словно Бог укрывал.
Половина дракона сребристая,
Половина как радуги свет,
Тех цветов же цветочек в руках его,
Ходит средь людей как человек.
Правит царством живых, царством мертвых,
С цветком жив, без него словно мертв,
То ли чудище, то ли сокровище,
То ль вампир, то ли Божий росток.
Марианна Боровкова 30.10.2019 10:14 Заявить о нарушении
Поехали!
Марианна Боровкова 30.10.2019 10:17 Заявить о нарушении
33
12
10
9
Елена Лерак Маркелова 30.10.2019 11:08 Заявить о нарушении
12
27
32
33
—-
26
У меня получилось 6 стихов одного уровня. То, что под чертой 26 - решил слепой случай.
Анна Арканина 30.10.2019 11:27 Заявить о нарушении
21
24
27
28
===========
7,9,10,22,25,33
Иррациональное Число 30.10.2019 13:28 Заявить о нарушении
16
17 - мс
22
33
=======
8,9,20,27
С уважением, К.А.Ял
Константин Ял 30.10.2019 21:02 Заявить о нарушении
14
21
27
33
_______________________
3, 6, 7, 12, 15, 17, 26, 30
Аня Сироткина 30.10.2019 21:25 Заявить о нарушении
16
17
19
21
--------
33, 31, 28, 25, 23, 20, 18, 12, 9, 8, 7, 3, 1
Атир Ла Перлина 31.10.2019 09:59 Заявить о нарушении
20 Маркелова
4 Яленка
8 Арканина
9 Боровкова
32 Арцисс
Галла Остап 31.10.2019 10:01 Заявить о нарушении
21 К.Ял
29 Корнилова
15, 22 Казарян
30 Атир ла Перлина
Галла Остап 31.10.2019 10:05 Заявить о нарушении
из названных Галлой Остап угаданы 7,9,22,26
Марианна Боровкова 31.10.2019 10:18 Заявить о нарушении
Дмитрий Ревский
Анна Арканина
Аня Сироткина
Ольга Корнилова
Тамара Гаврилова
Елена Галиаскарова
Лариса Устинова
Галла Остап
Иррациональное число
Марианна Казарян
Марианна Боровкова
Татьяна Тау
Юлия Зазимко
Константин Ял
Василий Романенков
Ольга Стручкова
Атир Ла Перлина
Ольга Бут
Влад Деми
Екатерина Падукова
Андрей Степанов
Созерцающая Много Раз
Полина Орынянская
Наденька Охот
Наталия Лисицкая
Нина Лёзер
Алла Арцис
Нина Баландина
Марианна Боровкова 31.10.2019 10:19 Заявить о нарушении
зо Тау
27, 28 Баландина
34 Атир
17 Дмитрий
Галла Остап 31.10.2019 10:25 Заявить о нарушении
12 Зазимко
2 Падукова
33 Сироткина
32 Ирра
8 Боровкова, 15
Галла Остап 31.10.2019 10:34 Заявить о нарушении
1. Написано, конечно, от души, с упоением, а если кому такое не близко, то это не авторские проблемы, а читательские. Как читатель и дважды мама могу констатировать, что в строке «И он, наверно, конечно будет умным и красивым» никаких «наверное» быть не может по определению, только «конечно».
2. Слово «непредвидимая» смутило, может непредвиденная? Впрочем, «весь на часах» тоже не очень удачное выражение, а вот финалочка у стишка с юмором, бодрит: упс, упс, упс…
3. Стихи, конечно, добрые, про жизнь, про детство, но меня всё-таки не устраивают некоторые моменты: сломанная ложка со стола, коробка с разными пуговицами была где, тоже в тайничке или отдельно? Память хранит клад, в котором уже кипит жизнь? Чья? Пуговиц? Стёклышек? Так жизнь кипит или всё вывезено? Или таки снесено? Путано написано, не продумано.
4. Тоже стихотворение отражает жизненные реалии, но смысл иногда от меня ускользает: время одно, а провожала его лирическая героиня на разные вокзалы, как дотошно примерять имена к любимым лицам я не очень могу себе представить, слова-затычки типа «так» бросаются в глаза, «таят года: мгновения (категория временная, да) и вёрсты (а вот это уже пространственная категория), айфон и планшет современные гаджеты, блокнот был и раньше, откуда взялась улитка на 13 этаже вообще и в этом стихотворении в частности?
5. Какой пессимизм и упадничество, чур меня чур. Надо бы ещё всё таки постараться поискать смысл жизни. У меня, конечно, есть своя версия, но мы же не на философском диспуте. А стихи такие мне не близки совсем: ни технически, ни по сути.
6. С местоимениями явный перебор. Верлибр? Белый стих? В этом жанре я не сильна. Силлабо-тоника мне ближе и понятней.
7. Звукопись красивая в стихах, но они сделанные, намеренно усложнённые, и только последняя строка одушевляет этот текст.
8. «то ли дождь, то ли снег, то ли рыскать» - хорошо, удачно. Вообще тройные повторы и мой излюбленный приём, есть в нём какая-то поэтическая магия, напевность.
9. Простенько и со вкусом.
10. Две последние строки упрощают и уплощают весь предыдущий мощный текст. Машинист не проверяет тексты на описки и опечатки, а надо бы взять себе за труд.
11. Некоторые неплохие интересные строчки соседствуют с необязательными и смутными. Возможно, в том есть авторская задумка, возможно – небрежность.
12. Повторные рифмы мне/тишине считаю неоправданными, «топка хвоя» кажется мне не очень удачным оборотом, а вот про обезболена рекой чудесно сказано, на мой взгляд. И да, по моим наблюдениям, блаженно крестят лоб не только старушки.
13. Да уж, мрачно, безысходно. Такая тема требует безупречности исполнения или такого высокого внутреннего напряжения, чтобы не до техники читателю было, чтобы он проникся горем, захлебнулся им, дышать не смог, а не то чтобы рассуждать…
14. Чудесное! Музыкальное, нежное, чувственное. Нравится мне. Беру!
15. Горькие стихи: про детей очень точно подмечено, «оловянных брошенных солдатиков маршируй пока не надоест» - ах, какая находка, а финальный крокодил делает строки совершенно авторскими, брэндовыми, узнаваемыми.
16. Текст довольно лубочный, ритмически неровный, с весьма приблизительными рифмами, но при этом душевный.
17. Группа «Лесоповал» вполне могла бы сделать хитовую песню из этой незатейливой истории.
18. Лобовая атака в таком поэтическом пространстве меня больше отталкивает, чем привлекает. Бесконечные «там и так» утомляют, предсказуемые рифмы убивают остатки интереса к тексту.
19. Физиологичность данного текста кажется нарочитой, лишней, от неё хочется спрятаться. Любовная лирика, как и целование, процесс интимный, на мой взгляд, даже если выставлен на всеобщее обозрение. Но должна признаться, побывав вчера вечером в литературном салоне Андрей Коровина на тематическом вечере, посвящённом как раз поцелуйной теме, здесь автор ещё весьма и весьма поскромничал… СкУпо всё-таки, а так-то последний катрен самый яркий из представленных, хоть и он не без огрех: дважды тебя и же, как затычка, не украшают.
20. Задумка интереснее исполнения. Броское название. А вот про старый пень, бога и беса, небеса и огонёк лично мне малосимпатично.
21. Бабник! *сквозь зубы голосом Тоси Кислицыной*
22. Листопада/упало – рифмовать однокоренные слова не очень удачное решение, небо/лебедь тоже весьма приблизительная рифма даже для ассонансной. Чернильная дорожка, тропка – всё-таки уменьшительно-ласкательные должны быть оправданы смыслово, для пейзажной лирики про созвездие Лебедя я не вижу в них необходимости.
23. Жертвенность какая! Говорят, так можно и астму заработать, и тогда супрастином уже не отделаешься. Мне понравились первые пара катренов. Я бы на них и завершила стихотворение, оставив читателю право домысливать самостоятельно, кто же он такой, этот Тот, Кто Всегда Её Ждёт.
24. Я ради Ваших глаз готов
Сразиться с дюжиной котов,
Без колебаний в бездну ринусь,
Сгорю за Вас и утоплюсь.
Меня не слышат - это минус,
Но и не гонят, это плюс! – ну просто навеяло. Детям можно почитать. Коротенькое «Потом» в финале эффектно смотрится.
25. Название я бы поменяла на более ёмкое и лаконичное. «Неровным клином в небе птичьих стай» - как-то коряво скроено. Бабье лето/ эполеты оригинально, конечно, но мне пришлись по сердцу только две заключительные строки.
26. Хорошее! Беру в шорт. Написано живо, легко, иронично и интересно, читаешь и не хочется, чтобы заканчивалось, а не тоскливо ожидаешь: ну когда же наконец конец…
27. Нарочитая неуклюжесть и авторские находки примиряют меня с этими стихами.
28. Дым из трубы. В остальном без комментариев. Подобный юмор меня мало занимает.
29. Сумбурно и невнятно изложено. Похоже на варку щей: всё в одну кучу свалено и кипит. Потому не трогает, хотя должно бы, наверное.
30. «Для того, чтобы осознать потерю, сначала нужно испытать искреннюю привязанность.» Паоло Коэльо из романа «Вероника решает умереть». Тут, конечно, ничего общего с героиней романа. То ли заговор, то ли заклинание, то ли просто плач. Интонационно близкие мне стихи: я тоже постоянно хочу к маме.
31. Даже пейзажная лирика всё-таки должна удивлять, цеплять чем-то, как-то надо уходить от шаблонов, искать что-то своё, яркое, запоминающееся, обращающее на себя внимание, а так – прочитал и тут же забыл.
32. Мой безусловный фаворит в нынешнем заезде! Я большая поклонница творчества Г.Яхиной, и в частности роман «Дети мои» произвёл на меня неизгладимое впечатление. Вот и эти стихи порадовали потоком личного, авторского сознания, красотой и выверенностью исполнения, высокой нотой звучания.
33. Отличные стихи! И сюжет, и настроение, и сделано мастерски. Респект и добро пожаловать в шорт.
34. Данное произведение не входит в круг моих поэтических предпочтений.
Марианна Боровкова 31.10.2019 11:04 Заявить о нарушении
Машинист всё посчитал в свою пользу и решил шапочку фирменную не отдавать - зима у нас, знаете ли, снежок выпал))
1 место – 19 голосов - №9 – Боровкова Марианна
2 место – 17 голосов - №33 – Тамара Гаврилова
3 место – 14 голосов - №32 – Аня Сироткина
Перепроверяйте;) А я всех, кому не надоело, приглашаю прокатиться со мной 5 ноября в 10.00 по Москве
Спасибо за голоса, ребята!! Особенно за два разом))
Марианна Боровкова 31.10.2019 11:21 Заявить о нарушении
2. Екатерина Падукова (Галла Остап) - 1
3. Ольга Корнилова (Нина Лёзер) - 1
4. Нина Баландина (Нина Лёзер) - 1
5. Ольга Корнилова Юрий Сим) - 1
6. Нина Баландина (Наталия Лисицкая, ОВКорнилова, Ольга Стручкова, Ольга Бут, АЛПерлина, ДРевский, Юрий Сим) - 7
7. Алла Арцис (Василий Романенков, Наталия Лисицкая) - 2
8. Созерцающая Много Раз (ВСПетухов, АНСтепанов, Галиаскарова Елена, Ольга Стручкова, Марианна Казарян) - 5
9. Марианна Боровкова (Елена Маркелова, Алла Арцис, Полина Орынянская, Анна Арканина, Екатерина Падукова, Василий Романенков, Галла Остап, Наталия Лисицкая, Галиаскарова Елена, Влад Деми, Тамара Гаврилова, Наденька Охот, Аня Сироткина, Ольга Стручкова, Юлия Зазимко, Ольга Бут, Лариса Устинова, СМР, ДРевский) - 19
10. Наталия Лисицкая (Елена Маркелова, Алла Арцис, Полина Орынянская, Влад Деми, СМР) - 5
11. Нина Лёзер (Екатерина Падукова, АНСтепанов) - 2
12. Полина Орынянская (Елена Маркелова, Анна Арканина, ВСПетухов, Нина Баландина, АНСтепанов, ОВКорнилова, Тамара Гаврилова, Наденька Охот, КАЯл, Марианна Казарян, Лариса Устинова, СМР) - 12
13. Андрей Степанов
14. Созерцающая Много Раз (Марианна Боровкова, Галиаскарова Елена, Аня Сироткина, Юлия Зазимко, Ольга Бут, Лариса Устинова) -6
15. Анна Арканина (Екатерина Падукова, Галла Остап, Марианна Боровкова, ИрЧисло, Наталия Лисицкая, Тамара Гаврилова, Наденька Охот, Ольга Стручкова, СМР, ДРевский) - 10
16. Екатерина Падукова (Василий Романенков, АНСтепанов, КАЯл, Юлия Зазимко, Елена Ительсон, АЛПерлина) - 6
17. Влад Деми (Василий Романенков, ОВКорнилова, КАЯл, АЛПерлина) - 4
18. Ольга Стручкова (Елена Ительсон) - 1
19. Ольга Бут (АЛПерлина) - 1
20. Наденька Охот (Нина Баландина, Елена Ительсон) - 2
21. Дмитрий Ревский (Алла Арцис, Галла Остап, ИрЧисло, АНСтепанов, Аня Сироткина, АЛПерлина) - 6
22. Марианна Казарян (Татьяна Тау, Галиаскарова Елена, ОВКорнилова, КАЯл) - 4
23. Татьяна Тау (Ольга Бут, ДРевский, Юрий Сим) - 3
24. Юлия Зазимко (Василий Романенков, ИрЧисло, Марианна Казарян) - 3
25. Константин Ял (Наденька Охот) - 1
26. Василий Романенков (Алла Арцис, Марианна Боровкова, Юлия Зазимко, Марианна Казарян) -4
27. Марианна Боровкова (Анна Арканина, ИрЧисло, Тамара Гаврилова, Аня Сироткина) - 4
28. Галла Остап (Татьяна Тау, Екатерина Падукова, ИрЧисло, ОВКорнилова) - 4
29. Иррациональное Число (ВСПетухов) - 1
30. Лариса Устинова (Нина Баландина, Наталия Лисицкая, Влад Деми, Нина Лёзер) - 4
31. Елена Галиаскарова
32. Аня Сироткина (Елена Маркелова, Полина Орынянская, Анна Арканина, ВСПетухов, Екатерина Падукова, Нина Баландина, Марианна Боровкова, Влад Деми, Тамара Гаврилова, Ольга Стручкова, Нина Лёзер, Марианна Казарян, Лариса Устинова, ДРевский) - 14
33. Тамара Гаврилова (Елена Маркелова, Полина Орынянская, Татьяна Тау, Анна Арканина, ВСПетухов, Нина Баландина, Галла Остап, Марианна Боровкова, Галиаскарова Елена, Влад Деми, КАЯл, Аня Сироткина, Юлия Зазимко, Ольга Бут, Нина Лёзер, Лариса Устинова, СМР) - 17
34. Атир Ла Перлина
Марианна Боровкова 31.10.2019 11:29 Заявить о нарушении
Татьяна Тау 31.10.2019 11:31 Заявить о нарушении
Поздравляю Капитана!
Праздничный давай гудок!
Темы с неба, словно манна,
упадут - всё будет ОК!
По поводу конкурсного стиха - спасибо за разбор, но: сделанный - да, намеренно усложненный - конечно, нет!
Алла Арцис 31.10.2019 11:50 Заявить о нарушении
Темы Марианны меня всегда вдохновляют, но не всегда получается писать...
Лариса Устиновва 31.10.2019 12:09 Заявить о нарушении
Анна Арканина 31.10.2019 12:23 Заявить о нарушении
Тамара Гаврилова 5 31.10.2019 12:50 Заявить о нарушении
.
.
***
.
Маленький стебелек, изнывающий от жажды,
При виде тебя становится в позу и задирает голову.
- Дай пить! - повелевает он
И продолжает шантажировать: - А иначе
Не будет тебе стволов, защищающих тебя от бедствий,
Не прикроют тебя ветви, не порадует тебя листва, не доведется тебе вкушать...
Тут он останавливается и смотрит: неужели не проняло?
Ещё как!- Ты уже давно сорвался за лейкой,
Потом спешно опустился перед ним на колени,
Корчуя сорняки и взрыхляя землю,-
Эта малявка нашла-таки твою ахиллесову пяту:
Страшно оказаться без будущего...
Поздравляю автора с прекрасной работой - одной из лучших за год моего чтения в "Голосах"!
Юрий Сим 31.10.2019 13:23 Заявить о нарушении
Простите за опечатки: Я вечно со смартфона :-( не вижу их, пока не ткнут :-(
Наталия Лисицкая 31.10.2019 13:49 Заявить о нарушении
Отдельно Юрию - за внимание к моим стихам. Очень приятно!
Нина Баландина 31.10.2019 13:52 Заявить о нарушении
Спасибо за голоса моему стиху, Константину за МС.
Влад Деми 31.10.2019 14:07 Заявить о нарушении
при полном понимании ваших эмоций - тем не менее просьба: не надо переносить тексты из общей ленты в комменты. У любого текста есть номер, кто хочет - посмотрит.
А про этот стих с вами абсолютно согласен :))
Дм.
Rewsky 31.10.2019 14:59 Заявить о нарушении
При этом бурчу под нос, что Марианна приварила-таки фуражку сваркой )))
И ещё удивляюсь немножко: вот нет такого шорта, в который я не включила бы стихи Полины. При этом именно такая поэзия - вообще не моё. А вот поди ж ты )
Елена Лерак Маркелова 31.10.2019 15:28 Заявить о нарушении
Корнилова Ольга Викторовна 31.10.2019 16:03 Заявить о нарушении
малая проза...
Нина Баландина 31.10.2019 16:21 Заявить о нарушении
У меня тоже иногда получается нерифмованное. Как правило там, где рифмованное сильно бы упростило тему. Или бы сделало из неё "сахарную вату". А так - стройно, жёсткенько, взял под мышку и унёс :))
..Но ритм остаётся,так же, как и в вашем.
Я вам, если найду эту ссылку у себя, пришлю в личку моё - они где-то с вашим перекликаются в теме - "что может сделать\не сделать маленькое, но..." :))
хи, Танюши Арсак на нас нет - она бы нам кратенько, строк в 200 бы всё бы чудно расписала по теории ритмических стихов и их инфраструктуры :))
Дм.
Rewsky 31.10.2019 16:29 Заявить о нарушении
Владимир Серафимович Петухов 31.10.2019 21:04 Заявить о нарушении
Владимир Серафимович Петухов 31.10.2019 21:16 Заявить о нарушении
Если проза, то для меня звучит очень цельно, ритмически. Или это чисто авторское восприятие.
В любом случае, было интересно выслушать ваше мнение.
Нина Баландина 31.10.2019 21:23 Заявить о нарушении
к прозе это точно не относится. В прозе у нас ритма нет по определению.
но диспут затевать не будем - позиции сторон понятны, каждый имеет право на своё мнение.
что вы подразумеваете под миниатюрами? только не пример, а объясните в стилевом ключе.
И,кстати, что брать или не брать - решает Машинист в каждом случае.
Дм.
Дм.
Rewsky 31.10.2019 22:14 Заявить о нарушении
Ссылку вы ставить не умеете, но вы можете назвать произведения, а уж я смогу побыть Шерлоком в Яндексе.
А ещё есть такая функция, как почта мэйл, с которой вы, в предыдущем общении со мной, безусловно знакомы.
Дм.
Rewsky 01.11.2019 14:04 Заявить о нарушении
добавлю, что я ознакомился с примерами вашей "ритмической прозы" в яндексе, и эти примеры меня не убедили в том, что этот термин может быть серьёзно рассмотрен, поскольку при соблюдении общего ритма подобные тексты автоматом ложатся в понятие "стихи", а при недостаточном (или рваном) соблюдении ритма говорить о ритме и Ритмической прозе как-то странно.
Что ещё больше, впрочем, убеждает меня в том, что часть понятий в нашем литературоведении или размыта, или притянута за уши, где какая-то часть вписывается в "определение", а где не вписывается - все скромно умолчат, а я считаю, что оперировать терминами без чётко очерченных границ - это чушь и отсутствие аргументов.
Это я не к вам лично, Лена, это мысли в пространство инета :)
Впрочем, это частное мнение и моё представление о границах прекрасного :)
Дм.
Rewsky 01.11.2019 21:47 Заявить о нарушении