Надоело
Таскать с Урала облака.
Невесть зачем нагнал тумана,
Не стоят гости пятака.
Заре и звёздам не пробиться,
Свинец спаявшийся в клубок.
Лучами солнца золотится
Изнанки вывернутый бок.
Луне оправдывать надежды,
Лишь ей по силам злую рать,
Мерцаньем праздничной одежды
Поверх кольчуги, прочь прогнать.
Уж лучше пусть трещат морозы
Сверкая роем серебра,
Бураны, стылые сугробы,
Чем эта склизкая потьма.
Яви свой чистый лик Авроры!
Красою зимней снизойди,
Сверкнув на небе метеором,
Сиянье севера зажги...
Саломо Фридлендер (нем. Salomo Friedlaender) (4 мая 1871, Познань — 9 сентября 1946, Париж) — немецкий философ и писатель, более известный под псевдонимом Минона (нем. Mynona; слово «Аноним» наоборот).
Биография
Родился в семье преуспевающего врача. В возрасте 23-х лет изучал медицину в Мюнхене, затем перешел на изучение философии, археологии, истории и историей искусства в Йене. Это обучение он закончил в 1902 году, получив степень доктора философии. Под своим настоящим именем Саломо Фридлендер опубликовал целый ряд философских сочинений.
После прихода к власти нацистов, Саломо иммигрировал в Париж, где и умер в 1946 году.
В Берлине Фриц Перлз часто вращался в интеллектуальных кругах левого толка, а также в Bauhaus-кругах. Там он встретился с философом-экспрессионистом Саломоном Фридландером (Salomon Friedlander), чей центральный философский мотив помог Перлзу сориентироваться во времена идеологической путаницы и беспорядка. Перлз подчеркивал, что психоанализ Фрейда и философия Фридландера с концепцией «creative indifference» (творческой индифферентности) были его главными духовными истоками. Точка творческой индифферентности или баланса (void или point of balance) – это то место, где происходит дифференциация на противоположности, поскольку все существующие вещи определяются полярностями.
Основное предположение заключается в том, что раскол, который человек создает в мире посредством своего собственного сознания и который он переживает как неизбежный и болезненный, например, разделение между мной и миром, между предметом и объектом – просто иллюзия. Этого можно избежать лишь путем понимания мира от нулевой точки, от no-thing мира, абсолюта, создателя, истока. Нулевая точка является единственным и абсолютным условием невозможности различия.
Говоря современным языком: «Я различаю (активно) вещи, и в этом источник различий» (I make the difference that makes the difference). Мир – это действие Я (I) («Мельник слышит свою мельницу, когда она останавливается» или мы замечаем только то, что каким-то образом выделяется). Перлз считал философию Фридландера западным эквивалентом учения Лао-Цзы. В Гештальт-психологии и организмической теории Гольдштейна Перлз обнаружил терминологию, которая соотносится с основными темами Фридландера: концепция гомеостаза; «собака сверху» и «собака снизу»; котакт и уход (contact and withdrawal); фигура и фон.
История борьбы с нацизмом не была бы полной без многогранного творчества знаменитого Минона (это анаграмма от слова аноним), Саломо Фридлендера. Блистательный журналист, политолог, антифашист, сатирик, с начала двадцатых годов разглядев эмбрион фашизма, четко обрисовал, что будет, если змееныш вырастет и победит. Очерки Минона били наотмашь, но обыватель осознать опасность был не в состоянии, а интеллигенция, в большинстве своем, прятала голову.
Перечитайте Ремарка, Манна, Зегерс – там все.
Свидетельство о публикации №119102805909
С теплом и симпатией,
Людмила Киреева-Силенко 30.10.2019 21:09 Заявить о нарушении
Валов Андрей 31.10.2019 00:31 Заявить о нарушении