Узкие врата
А кто, в самом деле, знает, чем отличается православный подход к спасению души в вечности от протестанстко-католического? Всё же разница, тем не менее, есть, и разница существенная.
Так, в Св.Евангелии Господь говорит, отвечая на вопрос, «аще мало есть спасающихся?» (Лк.13; 23) - «Внидите узкими враты, яко пространная врата, и широкий путь вводяй въ пагубу, и мнози суть входящiи имъ. Что узкая врата, и тесный путь вводяй в животъ, и мало ихъ есть, иже обретаютъ его» (Мф. 7; 13-14). И если Сам Спаситель утверждает, что спасающихся мало, то кто и на каком основании сможет сказать обратное? (Здесь уместно вспомнить ещё один часто задаваемый телезрителями вопрос и стандартный, заученный ответ на него телепроповедников, а именно: спасаются ли представители других вероисповеданий, не исповедующие Христа Спасителя? Батюшки с телеэкранов отвечают на этот вопрос неизменно одно и тоже, что, мол, этого никто не знает, и сказать по этому поводу ничего определённого нельзя. Однако Iисус Христос говорит вполне определённо: «Аще кто не родится водою и духомъ, не можетъ внити во Царствие Божие» (Мф. 3; 5). То есть единственная спасительная вера - это Вера Православная. Тогда логично задаться вопросом, какую же веру исповедуют проповедники со «Спаса»? Ответ очевиден: экуменическую ересь).
И в заключении – несколько слов о различии в богословских подходах к спасению католико-протестантов и православных. По убеждению католиков и протестантов, для спасения души в вечности достаточно веры во Iисуса Христа и в Его искупительную жертву; ведь Спаситель уже искупил нас Своею пречистой кровью, и нам для личного спасения достаточно уверовать во Христа и в то, что Он искупил нас от вечной смерти. Другими словами, у католиков и протестантов для спасения достаточно одной веры, выступающей главным поводом нашего оправдания на Страшном Суде.
С точки зрения православного богословия, человека спасает божественная благодать в совокупности с нашими усилими. То есть и вера, и дела есть лишь средства к достижению определённого состояния души, ведущего нас к спасению в вечности. Всего лишь одна цитата из Св.Евангелия опровергает благодушие католико-протестантов по поводу спасения, подхваченное нашими телепроповедниками: «Не всякъ глаголяй ми: Господи, Господи, внидетъ въ Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесехъ. Мнози рекутъ мне во онъ день: Господи, Господи, не въ Твое ли имя пророчествовахомъ, и Твоимъ именемъ бесы изгонихомъ, и Твоимъ именемъ силы многи сотворихомъ? И тогда исповемъ имъ, яко николиже знахъ васъ: отыдите отъ мене делающiе беззаконiе» (Мф. 7;21-23).
Принцип православного понимания нашего оправдания целиком и полностью зиждется на изменении «внутреннего человека» (2Кор. 4;16). Евангельский мытарь (Лк.18;14) был оправдан Христом, исходя исключительно из его внутреннего духовного состояния. Короче говоря, в православии залогом спасения является достижение ещё в земной жизни состояния обожения, святости, о чём ни католики, ни протестанты не говорят ни слова; для них это слишком высокая, недостижимая и непосильная планка. На эту заниженную планку ориентируют теперь и нас православные батюшки, а мы и рады-радёшеньки.
Свидетельство о публикации №119102709047