Художественная литература это

Чтобы полноправно войти в мир словесного творчества и овладеть всеми приёмами «лепки», «ваяния», «рисования», «ковки», «скручивания», «сверчивания», «сворачивания», «разворачивания» и прочих приёмов этого удивительного и невидимого для многих ИСКУССТВА, для начала нужно просто понять: ЧТО ТАКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА чем она отличается от литературы нехудожественной. И почему ХУДОЖЕСТВО и РИСОВАНИЕ с виду синонимы, но как понятия совершенно разные?
Смотрим в словарь:
«Художественная литература – это вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка». (Сайт «Академик», выдержки из Википедии) https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/41516
С точки зрения авторов этого сайта ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ СИНОНИМОМ словосочетания ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА является Клонирование (биотехнология).
А вот теперь посмотрим – как и что мы такое упустили, когда у нас на глазах произошёл какой-то непонятный фокус-чирвирокус и сама наша жизнь стала тем самым биоматериалом для успешного клонирования уже готовых живых людей?
Разгадка в слове ФОЛЬКЛОР. АВТОРЫ сайта Академик считают, что фольклор – это такой вид искусства, в котором все произведения принципиально не имеют автора.
На что это похоже? На такое понятие, как ДОГРЕЧЕСКИЙ СУБСТРАТ. Греки пришли на некие земли, смешали всё в одно общее кровавое месиво и сделали источником своего искусства ТО САМОЕ КРОВАВОЕ МЕСИВО.
А мы-то, наивные воспитанники и ученики советских школ прошлого века, считали, что ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА – это всего лишь вид словесного творчества, где материалом ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА не служат слова и живые конструкции собственного языка, а то, чего ещё не было в этом мире, то, что невозможно объяснить словами, а можно понять лишь одной душой. Те самые живые художественные образы, которые мы рождаем сами, а не режем и пилим по живому свои собственные языки и души.
«Да, это так – скажут википедики и работники сайта «Академик». ТВОРИТЕ, ВЫДУМЫ-ВАЙТЕ, ПРОБУЙТЕ. А мы из добытого вами из вас же самих ЖИЗНЕННОГО ВЕЩЕСТВА как из нового БИОМАТЕРИАЛА построим свою искусственную систему огромного муравейника, где вы будете всего лишь нашей пищей. Ведь, по сути, кто вы – писатели и поэты? Беззащитные личинки тли, умирающие в полной безвестности, но зато в сытости! Мы же вас кормим!»
Чем вы таким нас кормите? – спросила бы я. «А наша гуманность? А социальные проекты и помощь больным и бедным?» - раздалось бы в ответ…
Как же такое произошло? Почему мы с вами оказались в социальном и электронном плену у этих ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАСЕКОМЫХ с многоячейковыми глазами стрекоз? Вопрос сложный. Но на него надо отвечать. Иначе настоящие РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ, «производящие» настоящую жизненную пищу для русских душ (ибо пишут только по-русски) вымрут как последние мамонты.
Последней ступенью в том порабощении было отнятие у нас ПЕЧАТНЫХ МАШИНОК. Да-да, обычных стучащих и щёлкающих машинок, из-под «пера» железных буквенных знаков которых выходили прекрасные живые произведения.
А теперь? А теперь мы все с вами в едином светящемся электрическом пространстве, щупальца которого охватывают наши мозги ещё до того, как мы в своих мыслях произнесём какое-либо слово, и душа нарисует перед нашими глазами прекрасный образ, который тут же станет добычей СТРАШНЫХ ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫХ НАСЕКОМЫХ, прилетевших на нашу планету в глубокой древности и внешне так смешавшихся с нами, что мы, наивные, до сих пор не научились различать, где человек, а где двуногое животное, а где и вовсе безмозглое и тупое МНОГОНОГОЕ И МНОГОГЛАЗОЕ ЧЛЕНИСТОНОГОЕ, которое вообще не знает, ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО и привыкло поедать не только результаты чужого труда.
Поэтому берегись, Поэт и Писатель! Смотри строго на свою ПЕЧАТАТЕЛЬНУЮ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТЬ в своём компьютере, ибо данный компьютер вовсе не твой!
А теперь, как говорится, вернёмся к нашим баранам.
Художество и рисование.
Что нам подскажут словари?
« Художество – это изобразительное искусство – от умения изображать предметы на плоскости при помощи  графических средств,  линий, быстрые рисунки:  набросок, этюд,  эскиз,  зарисовка, коллаж…»
 Идеографический словарь русского языка
Но еврейская капля дёгтя неожиданно портит нам весь мёд:
«Художество (иноск. народн.) порок (как бы произведенное от худа , хитрости ) «За ним нет никакого художества».   
«До поры до времени был Шемяка и прост, да лихоимства не знал; а в знать и силу попал, таки пустился на всякие художества: по бороде да по бороде да по словам Авраам, а по делам Хам.… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Дёготь – это вещество, которое добывают из берёзы. И мёд наше слово и берёза. Потому смешаем свой мёд и свой дёготь сами, ничтоже сумняшеся. И что видим? Художество – это всего лишь перенос на плоскость того, что мы видим в объёме. Какой же тут может быть порок? Разгадка в следующем. Те, кто хоть немного знаком с таким понятием, как иконопись, знает, что изображение в иконописи строится с обратной перспективой. То, что ближе к нам, изображается меньшим, а что дальше – наоборот большим. Вот почему ИКОНОПИСЬ считалась худым делом и породила такое явление, как иконоборчество среди тех РИСОВАЛЬЩИКОВ, которые объединялись под другим знаменем перспективы и композиции. О войне между иконоборчеством и академизмом в учебниках истории вы не найдёте ни слова. А вот то наше древнее и родное, что не дало себя расколоть до сих пор, сохранилось у нас целиком и полностью. Это ОБРАЗА. Именно не иконы, а ОБРАЗА. Они были и до христианства и до западного языческого академизма. О них мало что написано. Но они есть. И в этом наша сила.
Отсюда писать образа в художественной литературе – это чисто русское искусство, напрямую связующее художника-творца (человека, умеющего переносить объёмное изображение на плоскость) с Богом Творцом и Вседержителем.
А рисование?
«Рисование — это своего рода арт-терапия, которая помогает избавиться от стресса и приблизиться к гармонии». https://lifehacker.ru/start-drawing/
«Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. Реалии современности заставляют людей в первую очередь ориентироваться на то, что полезно, срочно и выгодно. Так высокий ритм жизни заглушает стремление к творчеству. Но когда выпадает время отдохнуть, в человеке с новой силой вспыхивает желание обратиться к искусству. Важно помнить, что каждый может рисовать! Эта способность не зависит от возраста или природного дара».
Тот, кто в течение пары столетий сделал таки из одного синонима плохое слов, а из другого – хорошее, был в том гнусном деле явно не один. И тут же видим, что рисовать ИЗ ГОЛОВЫ и срисовывать с готового рисунка (то есть делать копии) ВСЁ ТАКИ ПЛОХО.
И всё же – рисование – это такой же перенос объёмного предмета на плоскость.
То есть рисование и художество – синонимы. Но что-то тут есть… А если сделать наоборот? А если плоский предмет сделать объёмным? Будет ли это искусством? Конечно. Только это уже другой вид искусства. На таком принципе работает тридэ-принтер.
А если поразмыслить дальше? Сделать из человека его копию в реале – клона? Википедики утверждает, что клонирование – это тоже искусство. И не просто искусство, а ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Отсюда клонирование – это то же самое антирисование или анти-художество, когда человек-творец разбирает себя не только по косточкам, но и на моллекулы, лепит в жизни свой клон и тем самым уничтожает сам себя. И ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО НЕ ТАК БОЛЬНО, ФАШИСТВУЮЩИЕ «ХУДОЖНИКИ» - а именно так на самом деле сегодня называются  современные биоинженеры и биогенетики делают это не на себе, а на других людях…
Вот как далеко может увести НАСТОЯЩАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА с её живыми образами. И на пороге выбора: с кем ты – с Богом Творцом или Анти-человеком Мёртвого Искусства – каждый снова решает сам. И одни только законы могут защитить нас от ЧЛЕНИСТОНОГИХ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ. Но, как видите – таких законов ещё нет.
И всё же: будьте осторожны. Мы вышли с ними ОДИН НА ОДИН.
У каждого свой стрекозёл. У каждой своя стрекозлиха.
23.10.19 г.


Рецензии