Картина Э. Мане Добрый бокал
Он всем нам передал
Особенность кафе,
С парижским колоритом...
Где пьёт добряк Белло
Опять вина бокал...
И целый век вино
Не до конца допито!..
19.10.2019.
В 1872 году Мане вместе с Сюзанной едет в Нидерланды. Там он посещает музеи. Картины Франса Хальса из Амстердамского Риксмузеума и Гаарлемского городского музея приводят его в восторг. Какой блеск, что за острота глаза и руки у этого мастера из мастеров! Живопись? "Глаз, рука..." - говорит Мане. А что, если начать для следующего Салона большой портрет в духе "Веселого пьяницы" Хальса? Не поможет ли он закрепить успех?
Вернувшись в Париж, Мане начинает работу над портретом. Он просит постоянного посетителя кафе Гербуа литографа Эмиля Белло быть натурщиком, сажает его прямо в кафе за столик.
В кафе Гербуа Белло ничем себя не проявляет, ни во что не вмешивается. Этот увалень с круглым брюшком и короткими ляжками по натуре своей человек самый мирный. Удобно устроившись на стуле, он курит и с видом безмятежного спокойствия попивает. Для Мане он станет идеально терпеливой моделью. Что-что, а терпение литографу потребуется - ведь Мане заставит его позировать не менее 80 раз.
Всю очень и даже часть зимы художник возится с этим портретом - стараясь передать добродушно- эйфорический вид Белло, его багровое лицо под меховой шапкой, простодушный взгляд, густые усы и бороду, лежащую поверх галстука, завязанного на манер платка. Мане возбужденно потирает руки. Он не сомневается, что создает сейчас шедевр.
Свидетельство о публикации №119101905192
Надежда Кузнецова 4 31.10.2019 15:06 Заявить о нарушении