Улыбаюсь грустной улыбкой...
Из обрывков их разговора:
- ... ему давно пора бы в столыпинском вагоне быть!
- Давно бы и надолго!
Весёлый и долгий смех.
Интересно, о чём-ком это они ?
******************
Историческая справка:
В 1906 году саратовский губернатор Петр Аркадьевич Столыпин получил от императора предложение возглавить министерство внутренних дел. Предложение Столыпин принял, а в скором времени он возглавил российское правительство. В своей внутренней политике премьер особое внимание уделял развитию восточных провинций России. В период правления нового премьера и возникло понятие «столыпинский вагон».
Столыпин принял ряд мер, поощрявших переселение крестьян из европейской части страны в незаселенные регионы Сибири и Дальнего Востока. Массовое переселение, задуманное правительством, было частью проводимой Столыпиным аграрной реформы. Около трех миллионов крестьян снялись с насиженных мест и отправились на восток, чтобы получить в пользование землю...
После установления власти Советов название «столыпинский вагон» стало нарицательным. В вагонах подобной конструкции в массовом порядке перевозили репрессированных лиц. Особенности таких вагонов и все «прелести» перевозки заключенных в красках описал Александр Солженицын в одном из своих романов «Архипелаг ГУЛАГ».
«Столыпинский вагон» в его более позднем исполнении по размерам напоминал обычный вагон. Только внутри он был разделен на отсеки-камеры специальными перегородками, одна часть которых была закрыта решетками.
Современные «вагонзаки» – вагоны для перевозки заключенных – внешне почти не отличаются от почтового или багажного вагонов. Отличие лишь в том, что внутренняя конструкция помещений приспособлена для специфических целей. Устройство транспортного средства, предназначенного для перевозки арестантов, обеспечивает минимальный комфорт для заключенных и сопровождающего их персонала, а также надежную защиту от побегов.
Подробнее:
Свидетельство о публикации №119101800555
Наталья Исаева Горецкая 24.11.2019 22:15 Заявить о нарушении