Смешная повесть. Часть пятая. Лирическая философия
Часть пятая.
Лирическая философия.
Размышляя над тем,что мною владело,
что минуло в лету,что всё-таки делало,
тащило над пропастью,изображённой в виде
воображаемой второй половины-
тихое заблуждение ,находящееся в процессе
развития и становления личностной целостности
от мелочи к мелочи выливалось в напутствие
и зрело,отнюдь,не хило,
не сгинуло,но религиозно и мнимо
превратило хмурого в ещё более хмурого идола,
отсюда:чем больше в человеке оттеснения ненужного,
тем меньше с нами его присутствия.
Что делает человек ,когда он отсутствует с нами?
Кто он и что он- вряд ли его волнует.
С кем он ,и зачем его насилует ветер,когда он не хочет,
когда он строчит послание поколенью с того света.
Думает ли он о том ,когда остановится время?
О переходе в летучесть,о том,что честь его пострадает-
ведь он не хочет.
Дочь осталась,сына стало в два раза меньше,
вечные его радости растворились
в заботе о сохранении жизни.
Думает ли он о том,что были мы вместе-тайно,
отчаянные способствовать ближнему
совершенствованию духовному.
Думает ли он о том ,что где-то
есть люди не вмешивающиеся -
категорически отвергающие вмешение
в дела личные,то есть в природные;
что народные ,терпеливые приспособления
удобны и удовлетворяют
не качественные потребления скверности.
Думает ли он ,что не честности
можно исправить необходимостями.
Думает ли он о недвижимости передвигаемого
склоняемого во времени.
Думает ли он о том ,что где-то
есть люди становящиеся критериями мужества,
нуждающиеся в поддержке
не мыслящей женственности-жертвенности.
Думает ли он о разнополости мужа,
и о разновидности тленности;
думает ли он о разветвлении будущего,
о разогретом голосе,
о небесной сущности,как о человеческой,
о нечеловеческой зависти,
блестящем искусстве,как о выкидыше,
как о системе вымирания давешней
кажущейся действительности.
Что в дальновидности систематических
заучиваний знаний -нет радости,
потому что носителей зависти больше.
Думает ли он о том,что были мы вместе
не дольше обычного-
не целовались,а становились больше
типичными выразителями реалистичности,
точнее носителями выдыхов,
и только после настроенные на материю
спаренную исторически и истерически.
Думает ли он критически о выдуманной значительности,
о значимости поэтически настроенных личностей,
о своей угомонившейся совести,
о вмещающемся сожительстве порочности
со слабо искрящейся точностью своей проходимости;
о вшивости младенческой святости ,
как осмысленной почести в вездесущем сословии.
Думает ли он в радости или только в горе,
что были мы двое-уставшие,
настолько разные,настолько похожие,
насколько пропавшие уже не воротятся,
насколько ставшие уже не меняются,
насколько скрывшиеся в одиночество-портятся
или влюбляются в творчество.
Думает ли он о том ,почему завязываются войны-
коровы дойные,верные помощники государства,
где одно царство,естественно побеждает,
а другое просвещается и лежит в руинах.
Знает он ,или не знает,что победителей мало волнует-
сколько упало,пропало без вести,
сколько выпило яда,сколько ,вообще ,исчезает,
Что мне любить уродину или калеку не позволяет
здоровейшее чувство или орган,которой сам по себе
вырождает,но создаёт лирическое искусство
через познание более высших творений или сознаний,
более здоровых и крепких духом или богом
тем,что рогом упёрся в счастье через страдание.
Думает ли он о том,что ты не земная
и не храпишь по ночам от загнанных дневных деяний,
от доброкачественных опухолей,
от смешных опусканий внутренностей,
от глупостей и от привычек всё время быстро
двигаться,рискуя раздутым черепом тронуться;
что ты не беременна во благо обществу,
во благо единичному оптимистическому Гению.
Что значишь ты в моём недоумении
по поводу моей обыкновенности и не этичности?
Думает ли он ,что я дурно устроен
и мирно изворачиваюсь от пощёчин
себеугодства бедности и телевизионной шалости.
Думает ли он ,что его кто-то малость расстроил
или подставил блестать "восхитительной
бедностью платьев" направив в блудоверии
церкви небесной-развозить никому не нужные
правила по вселенной,
и воображаемой крестной сущностью упиваться
воображаемо.
Думает ли он,что были мы вместе
не изгоняя,но приближая действие,
освобождая действие от последствия
наказания.
Думает ли он ,что запрещается отталкиваться
от не богоугодного.
От модного разваристого риса ,капусты киснущей
и рожи дустом картофельным пахнущей.
Не богоугодное -есть жизнь временная и кажущаяся,
мажущаяся о фильтры и вонючие кучи
кошары богоугодным,
не сводящее концы с концами,
а петли на шее затягивающее.
Думает ли он ,что тебя хватит на моё убеждение,
выражение не выбирающее,
на внезапную остановку сердца,
потому что ты его ранишь и ранишь-
не продолжением рода,а делом бодающим
человеческий род,считающая его чрезвычайно
опасным,если не кончится заселение рода
роботами и уродами нравственными.
Думает ли он,что всё проходит,меняется
или изменчива только постройка здания,
или койка,возвышающаяся над мировым разумом;
обнимает ли разную или одинаковую пропорцию
красоты-рифмует ли -ты-,и тысячи таких ,как ты,
или всё же ставит конечное
наравне с красотою вечной,непринуждённой
и быстро растерзанной множеством не красоты,
рефлексией ненависти,
и никогда не изменчивой остроконечностью
ядовитой ревности.
Думает ли он ,что жизни отведено мало
времени для свершения духовного подвига;
что нелепое предсказывание будущего-
обычная интерпретация нового времени
и его имени для вписания в историю человечества.
Что если некуда пойти вечером,
то можно отправится в раннее
интерпретированное существование одиночества-
богу отдать лучшее создание образа девичьего,
или птичьего обеспечения.
Стать изгоняющим дьявола,
родителем трезвого,потребующего однажды
разума.
Думает ли он,что были мы вместе,
разучающиеся быть вместе,
разлучающиеся прекрасно,
опасно соединяющие две степени
библейского счастья
разумно разложенные на части
в последующим изложении
зачем-то проливающим холодные слёзы.
Думает ли он о таком наложении рук
на сердце,что отпущение его к звёздам-
суть первое и последнее средство
к достижению запущенной цели,
что мщение-следствие лени
и неважности наущения ангела.
Наблюдает ли он за взглядами любимой,
раскачивающей его пребывание;
что голодные и не любимые
бурно размножаются и сосут лапу,
глотают слюни,что в ходу у них чья-то
зарплата,торчащая из кармана;
что от жадного до голодного,
как от любимого до думающего
про сплющенное неравенство
в минуты запоздалого совершенства,
раздавленного голодным братством-
издревле бегающим по планете,
смысла ищущего в поэте,
воспевающим царство небесное,
как единственное утешение и богатство
неощутимое,щекотливое детство-
место,где кончается чувство страха.
Думает ли он ,что сходство поэзий лишь
в общем;
что сходство жизней лишь в разном уходе
из жизни.
Что любить бога в мысли,и в минуты
молитвы-дарованья убогие.
Что любить бога надо почуявши
упованья напрасные.
Что вкусные и сладострастные-
равнодушные,что счастливые,наискавшиеся
и видившие -уже ненужные
и,что большее-это скучное повторение
наилучшего первого.
Придаёт ли он нерву и вырвавшемуся
вдруг выкрику психологию бедной
физиономии,
анатомическое воздействие на ближнего,
нижнего по силе характера,
натуроведения и утопии наживания,
ножевание не лирическое,
желчеобразное вкалывание,
проживание за счёт миролюбивого
плавания по принципу беспринципности-
не желания вдаваться в подробности
из-за отсутствия нарушимости свойства
причинности и особого знания стойкости.
Требует ли он от себя часового молчанья
во время наступления ехидных мыслей;
сколько свершений по такому принципу
потребуется,терции сколько останется,
сколько представится на судилище-
училищ и школ других не представится.
Сколько продлится вдавливание любвиобилища
и выдавливание гнилища или нужного для
опознания или ознакомления с необычайностью
или вечностью или с фамилией девичьей,
имени не имеющей ,смеющей жить летающей.
Сколько пронзающий ветер накличет
телоимущих,сующих мне счастье
в понятии писчем;сколько от писчего останется
после-сколько спросит-"А ,где он?"-
Сколько в стоне родится таком.
Скольких осень смирит ,наговорит и бросит,
сколько встанет бросаемых так неумело,
не думавши,даже не знавши-
чуявши и в чувстве лепивших ближнего.
Скольких носит сомненье в умении
плакать чисто и правильно.
Скольких дальнее и немыслимое сгубит,
срубит с ног и запрячет.
Маячит холодом из под земли,
холодом из под полов-скольких
с выкриком-"Я не готов!"-сгинет.
Готовьтесь,я совсем не умею шутить.
Я смеюсь оттого ,что знаю причину
её ухода,её развода со мной.
Я смеюсь после следствия,после всех;
вылупляемый грех-это милая сказка про добрых,
про скромных,имеющих вдосталь усталь,
действительных душ
имеющих остров.Рай -это просто
не населенье и глушь,
большая деревня,где муж осыпает золотом
колокол,где спросит взглядом,где
рядом гордящаяся мужем.
Рай-это хлёсткая память
себя забывшая,не научившая жизни-
предощущенье редактора-трактора
смешивающего поэзию чувства и разума.
Не надо мешать и шутить над старым,
точнее над прожитым-молодое устанет
когда-нибудь и тоже
рядами своими пополнит
ученье,не знающим полночи,
сволочи или любимой.
Ученьем ,карающим милую ложью;
любите милых,но осторожно,
тревожьте ,но осторожно-
не раньте ранимых,убитых не множьте-
не трожьте счастливых
они не свободны над пропастью-,
они на скорости расшибаются вдребезги.
Солёные ,не многословные ереси
весело в месиво втопчатся.
Что же касается вечности-
человека она не касается,
если вечером он занимается
отсечением членов,
или отсекновением мужа от трещин,
требующего главного,вещего-
причину вещи,причину измены женщин,
если нет причины.
Вдохновенье ценно!Ценно ли?
Я забыл на мгновенье ,что в произволе
вольному- больно.
...............................
Зима...-это кажется слово безумным
рифмующих -она,умерла,перла,
вломившиеся в очи....короче.
...............................
Вдохновенье затем,чтобы светлая даль
озарилась,влюбилась и скрылась-душа
с другою душой заболталась,очнулась
и как-нибудь жизни представилась
типа:"Я сбилась,сходивши с ума"-
это,как раз подходяще среде
мешающей мёртвые лики
со странствующей во времени лирикой,
химичащей созерцанье,глотание
милых сопливых-это ,как раз
подходяще к тому ,что меня окружило,
нажило гордыни,жить захотела
и рабски её задушила,
мылилась в мыле и размышляла-
...............................
зима-это кажется слово безгрудым
напишущих-"Она захотела того же.."-
любви отстающим и ...сколько
от писчего останется пьющих,
и сколько у писчего хватит горла
докричаться----перла,калечащие
очи,короче!
Сомненье затем,чтобы тем,
кто пытается верить нашлось бы
сравненье сознанья.
Тем ,кто выкрикнет -браво!,направо,
рукам по швам вдоль тела-налево,
прямым однозначным прощаньям:
она захотела того же-,
хлебов не имущим,гаданья о будущем,
очнулась и тихо представилась-мама.
И слева и справа два верящих нагло,
что,если убить наступит порядок,
что если глушить-глухое всё стерпит.
Мама воздушного сыны смирилась,
она убедилась-"Так надо".
...Зима-это кажется слово беспутным
робко прижавших последнее платье
с размахом его отшвырнувших.
Я буду!Я буду голую спутницу
толкать в ощущение зрячего музыку
слова и звука,вспугнутое вдохновенье
прятать снова и снова под мякотью пальцев.
Я буду,метающим в угол
предметы сентенций и...
выученных потенций любовного жала.
Я буду забрала лишённый после.
Она обещала быть мною довольной,
есть средство - довольствуйся малым,
кастрацией сердца,отсталым в развитии...
..................................
Зима -это кажется слово молитвы
влюблённым,сражённым безнравственным
поучением вскрытия-хотевшего мира
и мирооткрытия своего же--,
я буду моложе чрез тысячу лет.
Как странно меняется время местами
и,где же тот шанс унюхать следы иль привет-,
я буду поэт напоследок сказавший-
"Сойдите на землю"-скелет
доказующий данное жизни не жалок,
чудесное действие палок в колёса,
прекрасное свойство зимы и
вечно зелёных ёлок
до времени радующих---она
обещала быть падающей и засыпающей
навеки на этих руках,есть средство-
довольствуйся правом
быть единственной сердцу.
.................................
Возьмёт и зачешется около носа
в неподходящий момент,
пресечётся мгновенье и
счастья как нет -я совсем
не умею шутить.
2002 ГОД. август.
Свидетельство о публикации №119101800230