Беседы с Феодосием. Самоирония мифогенных каст

“Бог посылает мне – с завидным постоянством –
Посылки счастья, где слились любовь и яд,
Да в заоконном, разлисиченном пространстве
Осенней ночи – злые полосы дождя.”

Заговорив об этом со святым, я ведал,
Что вряд ли выслушаю сдержанный ответ:
Святой терпеть не мог иронии в беседах,
Где есть упрятанная жалобная весть.

“Ты не умеешь тихо радоваться миру
В своей душе, недопечённый интроверт.
Тебя не требуют – ни встать по стойке смирно,
Ни примерять цвета денотативных вер…

Свобода вырваться из мифогенных каст
Предполагает просто  п е р е с т а т ь   и с к а т ь.”


Рецензии
Интересное слово ирония.
Соединение Он с Я после взаимодействия с помощью возбуждения Р. Утряска.
Рон, нора, и буква И. Ориния. И т.п. и все инверсии в одну суть соединения.
Это означает, что ирония - инструмент добра, а не притворяющегося сарказма.
Получается что ирония, как и её старший брат юмор, всегда добры и являются разнличными инструментами любви.
Сарказм же всегда дурновато пахнет празднующим эгоизмом.
С последней строчкой беседы сложно, но можно согласиться, если посчитать бездействие активным, сообразно гениальной доктрине В.Б. Шкловского об энергии заблуждения, и словам Христа о теплохладности.
Но есть огромная разница в качестве постижения огнём и льдом.
Святой снова соврал по одноглазости своей там, где грешник увидел бы истину двумя глазами.
Мораль - человеческие "святые" - уродцы и кастраты.
Получается, что так, дорогой Георг?)
А любовь и яд всегда скучно соединены в одной стоячей волне и гармоничны в восходящей от силы - в силу девятого вала.

Алексей Царство-Отреченский   17.10.2019 20:19     Заявить о нарушении
Да черт же их знает - что они такое, эти человеческие святые...
Понимаете, Ясномысля, Вы правы говоря об их «одноглазости», но с другой стороны именно это делает их цельными - в отличие от нас, рассыпающихся ворохом желтых осенних листьев даже там, где односторонность свою контролировать желательно. Мы же с Вами несём в своих головах плюрализм мнений, а не только намеренный уход от, скажем, противодействия. А святые эти - в определенном смысле несгибаемые личности, пусть даже и на всю голову. Ими бывает тяжело не восторгаться: это же такая односторонняя поверхность, наподобие бутылки Клейна, просто чудеса морально-нравственной топологии!

А по поводу утилитарности любви с ядом... Всё верно, это вполне шекспировские штучки ещё, только куда же от них деваться? Любовь хочет постоянства, или хотя бы времени, а получает в паре яд - как невозможность сохранить даже то, что уже заполучила. Именно поэтому любовь умирающих столь всеобъемлюща, у неё границы почти отсутствуют. По интенсивности, любовь Иисуса во время тайной вечери превосходит всё, что было до неё. И становится не важно, какого рода проступки прощать: трусость, глупость, предательство... Вы верно сказали: просто девятый вал любви, что уж тут поделаешь.

Чёрный Георг Реинкарнация   17.10.2019 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.