Бизнес по-русски 4
Когда мы создали свою клинику, то при наборе коллектива подробно объясняли персоналу, что мы работаем честно с партнерами, коими являются не только страховые компании, но и «платные» клиенты.
Есть много возможностей обманывать в «мелочах» партнера, но это для нашей клиники было неприемлемо. Эксперты одной из компаний, назовем ее «УСБ» даже поначалу обзванивали своих застрахованных и задавали им вопросы такого типа: «Скажите, а невролог делал вам «укол» в шею?» Это о паравертебральной блокаде (обезболивание в точки около позвоночника) при остеохондрозе. Пациент в панике, так как у него был не шейный, а поясничный остеохондроз, и укол невролог делал не в шею. Пациент заволновался, что вдруг его не правильно лечили. Звонок главному врачу, выяснение по данному вопросу с ним. И вот, застрахованный успокоился, узнав от главного врача, что все было сделано неврологом правильно. А нашему главному врачу пациенты доверяли. Все жалобы разбирались дотошно, пациенты ставились в известность по принятым решениям. За двенадцать лет работы клиники ни одного разбирательства «на верху», да и просто жалоб было очень мало.
Почему такое недоверие к партнеру? Нет, не потому, что страховая компания очень заинтересована, как можно лучше полечить пациента, нет. Потому что некоторые клиники вписывают медицинские услуги, которые данному пациенту не проводились. И такое в нашей клинике было просто невозможно. Но честность в работе со страховыми компаниями не нужна самим компаниям. Это нужно только клинике. Ведь доверие пациента рождает желание обращаться. Среди клиентов растет авторитет клиники, а значит и обращаемость.
Раньше на Руси слово купца стоило дорого: раз купец сказал, так оно и есть. И проверять было не нужно. Вот так было «по-русски». Сейчас, есть возможность обмануть – обманут. Нет, не все сто процентов, но восемьдесят, это точно.
Есть еще одна особенность работы со страховыми компаниями. Они признают условно те пресловутые «стандарты», но лечение по ним почти всегда для них дорого. Тогда идет торг: не нужно десять (по стандарту) массажей, «давайте обойдемся пятью». При этом компания засчитывает клиенту курс массажа. Да клиника теряет свои деньги, но за эту уступку компания не прервет поток пациентов. Вот такая балансировка! Ну, и кому нужна такая страховая медицина? При этом страховщики пытаются убедить клиники, что они от предприятия получают совсем мало, если посчитать, то на курс массажа и все. Например, в «УРБ» стоимость страховки на человека, с их слов, десять-двенадцать тысяч в год. Один прием у врача обходится в обычной клинике 700-800 рублей. А это на 12 приемов, то есть один раз в месяц! Но клиники делают скорбное лицо, как они понимают и жалеют страховые компании. И это «бизнес по-русски». Получается, страховые компании работают себе в убыток. И вы в это поверите?! Вот именно.
Хочется обратить особое внимание на то, что страховые компании не работают с частными клиниками (малыми) «на равных». Необходимо руководителям малого бизнеса внимательно читать договора, которые заключаются со страховыми компаниями. Есть такая крупная компания, назовем ее «ИР». Не считаясь с малыми частными клиниками, «ИР» устраивала медико-экономические экспертизы прошедших лет. В нашем случае, сразу подвох не разглядели, и пришлось уступить компании на тридцать с лишним тысяч рублей. Через месяц, а может быть более, запрос на следующую проверку. Руководство «ИР» решило еще раз попробовать «поживиться». Но тут руководство клиники среагировало четко. По договору проверку можно проводить за текущий год. В остальных случаях проверка возможна при наличии жалобы. Таковой предоставить «ИР» не могла. В экспертизе компании руководство клиники отказало. И тут начался «давлеж»: пришло письмо от руководства «ИР», в котором клинике предлагается выплатить штраф на сумму около полумиллиона рублей «за непредставление медицинской документации на экспертизу» и указан пункт договора. В своей правоте клиника была уверенна, поэтому давление со стороны «ИР» не возымели успеха. Результат – партнерство было ликвидировано. При этом пациенты звонили в кол центр клиники с желанием обслуживаться у нас. Но страховая компания им отказывала в приемах или сообщали пациентам что в клинике такого приема на сегодня нет.
Сейчас государство взяло курс на современное оснащение государственных клиник. Многим «малым» частным клиникам с этим конкурировать трудно. Понятно, что государство хочет улучшить качество медицинского обслуживания. И это должно медиками только приветствоваться. Но все это оснащение государственному учреждению, в отличие от частного, ничего не стоит, то есть оно все получает за так. Приобретено все оснащение гос. учреждения на налоги, собранные с населения. А вот используется все это государственными учреждениями платно. Почему? Почему исчезает, как говорят, «совковая», такая гуманная, медицина. Почему все должны платить?! А те, кто не может… И ведь цены в госучреждении на медицинские услуги не меньше платных. И это при том, что частные клиники сами приобретают оборудование, медикаменты и прочее. Никто руководству частной клиники не выдаст денег на заработную плату сотрудникам. Руководство должно думать, думать и думать, как обеспечить «белую зарплату», неимоверные с нее налоги и при этом не разориться. Многих врачей волнует этот вопрос. Ведь в государственном медицинском учреждении до последнего времени распределение прибыли от платных услуг проходило, да, и что греха таить, и происходит, по принципу «свадьбы в Малиновке»: это мне, это тебе, это опять тебе….».
В русском медицинском сообществе, хоть нас и пытаются «развратить» деньгами, все же силен дух «коллективизма»: для многих важнее денег и большой зарплаты, хороший добрый коллектив. Но это постепенно уходит из медицинского сообщества. Приходят молодые специалисты, которых уже никто не учил работать за идею, и они не готовы за нее работать. У некоторых молодых специалистов «доллары в глазах» и никакого другого интереса. При подборе своего персонала руководство нашей клиники как-то «нутром» определяло тех, кто будет работать за деньги, но с сердцем. На собеседовании проговаривалась концепция клиники: не вреди, не обманывай, чтобы больше заработать, лечи пациента, как своих близких, не можешь решить вопрос сам, обратись к товарищу. Если у вновь принятого специалиста был заметен руководством потенциал, ему помогали, обучали, наставляли. Клиника растила свои кадры. Это вот «по-русски», и скорее всего, для бизнеса это не правильно. В бизнесе – главное только интересы бизнеса. Никакой жалости, никакого стремления войти в положение. Не подходишь – прощай. Администрация работает как машина. В нее вложена программа, и она выполняется без чувств, без эмоций. Это действительно правильно для бизнеса, только в этом случае выполняются поставленные собственником задачи. У нас это как раз и не получилось.
Новоиспеченным бизнесменам в бизнесе нужно будет учесть и еще одну вещь. В России очень много праздничных дней: две недели на Новый год, 3-4 дня на 8 марта и т.д. В это время посещаемость клиники резко падает, падает и прибыль, а коллектив работает и ему необходимо платить двойной тариф. Хорошо, если клиника не на аренде. Но у нас была аренда около 300 000 рублей. Арендная плата устанавливается арендатором и порой уговорить его снизить ее не приносит успеха. И еще в праздничные дни страховые компании стараются не направлять застрахованных в клиники. Получается, все против малого бизнеса. Чтобы хоть как-то выйти из неминуемого «минуса» проводим акции. Но в последнее время население беднеет и не готово платить за здоровье.
Есть еще одна особенность в ведении медицинского бизнеса: в руководителе должны чувствовать силу, силу духа. При назначении на любую руководящую должность (о руководителях высшего звена тут речь не идет) в клинике нужно иметь в виду, что «лидеры», получив «знак отличия» при назначении уже самостоятельно пытаются смодулировать себя в коллективе. Они находят и начинают прибирать «к рукам» те элементы власти, которые вами, по какой-то причине, не взяты. При этом для вас преподносится вся эта «игра», как желание помочь вам же. Кто поддастся этой «игре» от усталости или по какой другой причине, воочию увидит как распадается коллектив, как ваша значимость начинает таять. А это не укрепляет Ваш бизнес, вы его создали и лишь на «минуточку» ослабили хватку. И нужно во время перехватить упущенную инициативу.
В таких случаях лучше с таким «лидером» расстаться. В коллективе сразу станет тихо и спокойно. Всем понятно: «Кто в доме хозяин». Нужно требовать, чтобы ваши распоряжения без необходимости не обсуждались.
Свидетельство о публикации №119101608883