Революционный держите шаг!
"Революционный держите шаг,
Неугомонный не дремлет враг."
"В белом венчике из роз
впереди Иисус Христос."
Из поэмы «Двенадцать» (1918)
поэта Александра Александровича Блока
(1880-1921).
Петропавловской крепости залпа Обряд!
То ли сват, то ли брат - сотрясается Сад
самый Летний из всех! На ветру Покрова
долетают вослед, где шумят веера...
И полдневного рой городского жилья
с суетою сует - пахлава для меня!
Вижу город как Град из петровских времён,
продуваемой Балтикой с многих сторон.
Долетаю с попутным! Так тёплы ветра,
говорящие "да" ручейками Пера!
Предвкушение словно гранитный каскад
бус тяжёлых Истории, их кавалькад.
С восхищением жду. Прилагаюсь
к оградам чугунных потешных узоров. Мне рад
каждый взгляд, что напротив. Идёт и скорбит
среди многих теней дорогих Эврипид.
Воскрешён как душа, что пытается жить
свежим вымыслом вновь пролиясь дорожить!
А на Запад окно открываемый вихрь
забывает взахлёб про развенчанный вихр
моих локонов. Стать как в шелках и в бреду.
Через площадь ахматовски мерно иду.
Тяжелеет Закат. Восхищает Восход.
Не увидеть мне ладожский взорванный лёд.
Но стоит Исаакий в лучистых огнях.
Фонари над каналами выглядят - Ахх!..
И на Мойке стоять - словно Время догнать,
а потом - рисовать, и писать, и ваять!
Революции залпы и взрывы забот,
что в сегодняшний день заведут в Поворот.
Там, где снеги идут... И расстроенный Блок,
в ресторан привокзальный идущий под смок
и антоновский блеск золотых кавалькад,*
где опять вспоминается Дом и фасад.
И Луна в полнолунном сиянии дня
среди сумерек винных и чада огня.
В лабиринтах исполненных пройденных лет
столько ран и ожогов от этих примет!
Крепким духом родной Ленинград, град Петра!
Колыбель Революции с кровью Пера.
И не смоет рука, и не смоет Нева
строки волн белопенных, что бьют со вчера.
Вот уже в исступлении счастья и слёз,
к белизне белоснежной взывающих роз,
где и Венчик был свеж, не увядший запал
тех Двенадцати, кем Блок тогда волхвовал!
Без Креста или с ним - революций обвал
снова пред... снова внутрь... сединой обвевал,
словно ветер морской из балтийских сторон.
С ним и я, как разбуженный к жизни барон.
И Есенин - внахлест золотой завиток -
и дыхания сбой под сердечный поток.
Водопадных знамён петербургскую рать
взял разбуженный звон в колокольную стать.
И летящий как миг, всё вбирающий вдруг,
словно поры Истории, замкнутый Круг.
И прощальное да, и проявленность лет
в каждом вдохе "с нуля" впредь несбывшихся бед!
Несмываемо всё, что хранимо в веках.
То и Венчик из роз, и "Пока!" на руках.
16 октября 2019 года
*Год встречи Н.А Павлович с А.Блоком был урожайным на яблоки. По её словам
Петроград буквально утопал в золотой антоновке.
**Открываю новый цикл "Санкт-Петербургская тетрадь."
1.Роза розовее снегирей.
http://stihi.ru/2019/10/08/1687
2.В предвкушении.
http://stihi.ru/2019/10/16/2405
3.Революционный держите шаг!
http://stihi.ru/2019/10/16/3313
Свидетельство о публикации №119101603313
Образы города, его прошлого и настоящего так изыскано и легко выписаны, изящно "закручены", словно "вихрь вихров", то есть Ваших кудрей.
"С восхищением жду. Прилагаюсь к оград
из чугунных потешных узоров. Мне рад
каждый взгляд, что напротив. Идёт и скорбит
среди многих теней дорогих Эврипид.
Как уместен в Ленинграде идущий по улице среди теней прошлого неслучайно скорбящий Эврипид! Какое это счастье, когда Вам "рад каждый взгляд"!.. Оставаясь утончённой индивидуаьностью, Вы чувствуете себя сопричастной всему окружающему: людям, теням, истории, камням духу храмов и статуям.
Единственный вопрос у меня возникает в первой строке этого четверостишия к к форме существитеьного "ограды" в родительном падеже ед. ч., то есть "оград. Прилагаться можно или к оградАМ, или к, примеру" к узорам ( или к телу) огрАД. Впечатление, что тут пропущено слово, к которому относится эта форма "оград".
Всё остальное абсолютно с точки зрения языковой безупречно, а с точки зрения поэзии - совершенно!
Восхищён Вашим талантом!
С поклоном,
Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 25.11.2019 11:22 Заявить о нарушении
Насчёт оград.ам, согласна, там слог не умещается по ритму. Это умышленно оставлено, я думала... В таких случаях я иногда делаю перенос, почему-то не захотелось сделать перенос. Может, стоит всё-таки сделать?:
С восхищением жду. Прилагаюсь к огра-
дам чугунных потешных узоров. Мне рад
каждый взгляд, что напротив. Идёт и скорбит
среди многих теней дорогих Эврипид.
или
С восхищением жду. Прилагаюсь
к оградам чугунных потешных узоров. Мне рад
каждый взгляд, что напротив. Идёт и скорбит
среди многих теней дорогих Эврипид.
С учётом того, что иногда допускается словотворчество для поэта, я оставила слово оград, надеясь, что все поймут. Как думаете, со стороны какой из вариантов оставить?.. Ваше мнение.
С уважением и признательностью за внимательную и глубокую рецензию к этому важному для меня стихотворению,
СВет.💖👑
Светлана Водолей 25.11.2019 11:57 Заявить о нарушении
я поставила пока 3-й вариант. Перенос мне кажется хужэе, потому что сбивает именно это шаг, он допустим был бы, если бы это было что-то лиричное, плавно перетекающее из строки в строку, а здесь чёткий ритм чётких рифм.
Светлана Водолей 25.11.2019 12:01 Заявить о нарушении
"С восхищением жду. Льну я к телу оград
из чугунных потешных узоров. Мне рад
каждый взгляд, что напротив. Идёт и скорбит
среди многих теней дорогих Эврипид".
То есть "ЛЬНУ Я К ТЕЛУ..." Если это вашей душе подойдёт,
можете вставить эти слова в строчку. Буду рад!
С улыбкою,
Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 25.11.2019 12:18 Заявить о нарушении
Константин Фёдорович Ковалёв 25.11.2019 12:21 Заявить о нарушении
Спасибо за вариант! Я уже взяла третий, пока. /ещё подумаю/
Светлана Водолей 25.11.2019 12:36 Заявить о нарушении