В предвкушении. цикл Санкт-Петербургская тетрадь
Роза розовее снегирей...
Светлана Водолей
http://stihi.ru/2019/10/08/1687
Невинно тающей строкой,
когда возможно срок последний,
раздую парус вековой,
оставшись мысленно в передней.
Зажгу свечу. Прочту Букварь,
мерцая каплями Любови,
где тая тающий фонарь
мне жжёт по-блоковски суть крови.
И ангелоподобен Свет,
и след размыт волной щадящей.
В камине жжёт поленья бед,
их не осталось больше-дальше.
Одна дорога средь левкойных
и водопадных буден в чаще.
Овраг фиалочьий, зарой
и откопай к Закату пращу!
Мне сужден берег у Невы,
текущей веком величаво.
Всё мелкое ушло взаймы
осколком мелочным - в Начало!
Уже под перестук колёс
ловлю я ритм однообразный.
В тех промежутках море слёз
и море радости прекрасной.
А я - всеядна как Весна!..
И Осень не грозит помехой.
Вся в золоте листва, красна
стезя души за гранью эха.
Всё в отдалении уже...
Столбы мелькают непрестанно.
По рельсам звёзды в мираже
созвездий блещут окаянно.
И только с радостью в душе,
готовя кровлю новой встречи,
кручу я локон в вираже
известных рифм. Судьбу картечью
не проверяю. Не дуэль!
Но Пушкиным воздуховленна
как ночь и соловьиный трель,
ловя обрывки постепенной
Мелодии. Уже к утру
строфой доеду величаво,
и не одной! А вдруг умру,
свои непомнящей причалы?..
Но вдохновению прибыть
достало сил и ветра тоже.
С попутным мне легко приплыть,
с ознобом тающим на коже
от величавости rubat,*
замедлив ход змеиный поезд
остановИт как водопад
своё падение благое.
Великий град! Я на краю
его немыслимых проталин
в осенней прелести! Ловлю
и вздохи из опочивален,
и Моцарта звук окон тех,
что в сумерках меня пленили
когда-то.** Среди всех помех
смогли добраться до винили
пластинки старой. Как же быть?
Художник жив, и живы Святки
его видений, чтоб доплыть
до Прошлого из непорядка
сегодняшних суетных дней.
Взываю к вечности Программы
космических своих смертей,
но с возРождением телеграммы!
Я отдаюсь в большой дали
чугунной проповеди Сада
из самых Летних, дань Любви
отдав расстрельевским фасадам.
Бронштейн, Трезини иль Леблон*,-
по каплям собираю Дом!
Фонтана, Шеделя* шедевры
архитектурные... Кордон
Растрелли, Росси треплют нервы,
задев безоблачность струны,
из урн как пепел рассыпая
ту Вертикаль горы, волны,-
давая жить не засыпая.
Всё - вечность! Чувствую её
как самой близкой доли Млечность
Пути! В дар - капля мумиё,
крыла Любви остроконечность.
И восхищение среди
Великих - снова безупречно.
И комильфо родной среды,
по русски говорящей вечно!
Как милость - Воздух РОДовой,
вполне возможен был вначале
Рождения в береговой
слоистой зоне безпечальной!
Но выбрал мой отец песок****
балтийский, лучше и не сыщешь.
А глаз косит, наискосок
проспекта Невского, где тыщи
и фонарей, и площадей.
С попутным ветром вёрстку листьев
в Конец октябрьских затей
с Началом доблестных вестей
багровой виноградной кисти,-
влечёт, за горло взявши Сад.
Где Встреча радостных поэтов
воздвигнет облачный фасад
с небесной манною приветов.
Как мне с погодой повезёт,
ещё не знаю, но предчувствий
столь, что и тень сквозит в пролёт
как Достоевский вездесущий!..
16 октября 2019 года 08:31
*Рубато, tempo rubato (дословно «украденное время», от итал. rubare «красть») — варьирование темпа при исполнении произведения академической музыки, часто это замедление.
**Строки документальные. Первое моё посещение Санкт-Петербурга /тогда Ленинграда/
состоялось, когда мы с подругой путешествовали автостопом, дойдя пешком до Пскова, затем г. Остров по пути в село Михайловское, затем на машине нас довезли до Санкт-Петербурга. Это были сумерки. Мы шли через внутренний двор, из окна донеслась музыка Моцарта в очень хорошем исполнении. Это было Адажио одной из его прекрасных сонат, которую именно тогда я играла, учась в Латвийской государственной консерватории на 2-м курсе. Сиреневые сумерки и такое Совпадение поразило меня. Это было первое впечатление от Петербурга, истинно мистическое.
***Великие архитекторы Санкт Петербурга: среди имен первых архитекторов Санкт-Петербурга много нерусских: Доменико Трезини, Карло Бартоломео Растрелли, Иоганн Браунштейн, Франческо Фонтана, Иоганн Готфрид Шедель, Георг Иоганн Маттарнови, Жан-Батист Александр Леблон.
****Мой отец, родом из Краснодарского края, станица Подлесная, отслужил 7 лет в Краснознамённом Балтийском флоте, был боцманом и хорошим танцором в Ансамбле песни и пляски на корабле. Когда он демобилизовался, ему предложили на выбор ленинград или Ригу. Он выбрал Ригу, потому что здесь уже жил и служил в НКВД его близкий родственник, двоюродный брат, Иван Лукьянченко, который приютил на первое время и помог с пропиской. Он был женат на рижанке Валентине, знавшей в совершенстве латышский язык, и бывшей в то время директором центрального кинотеатра г.Риги "Палладиум" на улице Суворова /сейчас переименованной в улицу Александра Чака/, который был двухэтажный, и в котором в отличие от других кинотеатров было кафе.
________________________
Открываю новый цикл "Санкт-Петербургская тетрадь."
1.Роза розовее снегирей.
http://stihi.ru/2019/10/08/1687
2.В предвкушении.
http://stihi.ru/2019/10/16/2405
3.3.Революционный держите шаг!
http://stihi.ru/2019/10/16/3313
Свидетельство о публикации №119101602405
Игорь Денисюк 16.10.2019 11:52 Заявить о нарушении