Семён Слепаков и олигархическая клептократия
В Империи Заходящего Солнца отродясь по умолчанию
запрещено всё, кроме ЛЖИ и НЕСВОБОДЫ.
ВОЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ, вероятно, родилась вместе с казённой.
Тогда же Первый Поэт сочинил (не написал, это – вышка!):
МЫ ДОБРЫХ ГРАЖДАН ПОЗАБАВИМ
И У ПОЗОРНОГО СТОЛПА
КИШКОЙ ПОСЛЕДНЕГО ПОПА
ПОСЛЕДНЕГО ЦАРЯ УДАВИМ
Ну да, при ненавистном царском режиме была цензура, полиция, охранка, жандармерия, ссылка и каторга.
С амвонов неслось - БОЖЕ ЦАРЯ ХРАНИ
А в мещанских подвалах - НАМ НЕНАВИСТНЫ ТИРАНОВ КОРОНЫ
Две поэзии, сводные сестрицы, мыкались по углам.
Когда власть от угнетателей перешла к трудящимся, как ни странно,
ЛЖИ и НЕСВОБОДЫ стало почему-то гораздо больше.
Причём, в разы...
Но народ не пал духом. Просто не знал, как это делается. Спас окопный юмор: сегодня ты, а завтра я!
- МЫ СВОЙ МЫ НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ
– ЦЫПЛЁНОК ЖАРЕНЫЙ
Так вот и жили.
Одна, беспощадная, идейная, бдительная
– И КАК ОДИН УМРЁМ В БОРЬБЕ ЗА ЭТО
Другая – кабацкая, базарная
- ДВЕ ДЕРЕВНИ ТРИ СЕЛА ВОСЕМЬ ДЕВОК ОДИН Я
Одна – напыщенная, размалёванная
– А НУ КА ДЕВУШКИ А НУ КРАСАВИЦЫ
- ГДЕ ТАК ВОЛЬНО ДЫШИТ ЧЕЛОВЕК
Другая приблатнённая
– С ОДЕССКОГО КИЧМАНА СОРВАЛИ ДВА УРКАНА
- АХ ЛИМОНЧИКИ ВЫ МОИ ЛИМОНЧИКИ
- ДАЖЕ ЗЛЫЕ УРКИ И ТЕ БОЯЛИСЬ МУРКИ
Дурацкая – ГРЕМЯ ОГНЁМ СВЕРКАЯ БЛЕСКОМ СТАЛИ
- ЭХ ТАЧАНКА КИЕВЛЯНКА
Рабская
– ЭТАП НА СЕВЕР СРОКА ОГРОМНЫЕ
- НА ШАХТЕ КРУТАЯ МАРИЯ
- ВЫПЬЕМ ЗА РОДИНУ ВЫПЬЕМ ЗА СТАЛИНА
ВЫПЬЕМ И СНОВА НАЛЬЁМ
- ОТ КАЧКИ СТОНАЛИ ЗЭ-КА
ОБНЯВШИСЬ КАК РОДНЫЕ БРАТЬЯ
И ТОЛЬКО ПОРОЙ С ЯЗЫКА
СРЫВАЛИСЬ ГЛУХИЕ ПРОКЛЯТЬЯ
Бесконечная эра восторженного страха завонялась мертвечиной напыщенного пафоса лживых мифов (красиво сказано, ага?).
Зубоскалить предписывалось только официально, только над трупом поверженного врага. А «давать ему трибуну» – вредительство. Махровое.
Так вот и жили.
Бодрящаяся – ВАРШАВСКАЯ УЛИЦА К БЕРЛИНУ НАС ВЕДЁТ
- ОСТАЛСЯ ОТ МАЙОРА ТОЛЬКО ПШИК КАПУТ
Изувеченная – Я БЫЛ БАТАЛЬОННЫЙ РАЗВЕДЧИК
А ОН ПИСАРЧИШКА ШТАБНОЙ
- ВЫЖИЛ Я ОДНАКО
ТЯНУТ В СПЕЦОТДЕЛ
ЧТО ЖЕ ТЫ СОБАКА
ВМЕСТЕ С ТАНКОМ НЕ СГОРЕЛ
Капут тирании. Надежды. Хоть в КОНТОРЕ ОСТАЛИСЬ ТЕ ЖЕ, разрешена генетика, Есенин и пр. А вдруг ЛОЖЬ И НЕСВОБОДА ушла из хромосом?
Как Новая Поросль уцелела в геене? Как возродилась Культура? Чудо.
Трусливая Оттепель чуть стравила парок. Дозволена беззубая «сатира» и даже КВН. Чтоб меньше думали о жратве. Потом КВН запретили, чтоб ещё меньше думали о жратве.
А сёстры, как всегда, дулись по углам.
Одна, продажная, благонадёжная, закормленная
– ЕДУТ НОВОСЁЛЫ ПО ЗЕМЛЕ ЦЕЛИННОЙ
И другая, шестиструнная, дворовая, лагерная
– ОТ ЗЛОЙ ТОСКИ НЕ МАТЕРИСЬ
Активная
– ПОРЯДОК В ТАНКОВЫХ ВОЙСКАХ
Пассивная – А НОЧЬ ГОЛУБАЯ ТАЙНА
Пятитомник поэта Исаковского вышел колоссальным тиражом.
Самиздатовский альманах поэзии выкорчёвывался с кровохарканьем.
Это сводные сестрицы тёрлись задницами на одной кухне.
- НЕ БОИМСЯ МЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
- А Я ДЕВЧОНКА ШАРЛАТАНКА
Одна, от деликатесов без устали ликующая, ряженая
– ПАРТИЯ НАШ РУЛЕВОЙ
Другая, от эрзац-портвейна глумливая
– Я СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СЕКСУАЛЬНО ОЗАБОЧЕН
Если писателя ругают, запрещают – значит стоящий! Надо достать, скопировать.
- ГАЙДАР ШАГАЕТ ВПЕРЕДИ
- ДЕДУШКА В ПОЛЕ ГРАНАТУ НАШЁЛ
- УХ ТЫ АХ ТЫ ВСЕ МЫ КОСМОНАВТЫ
– ВИДИШЬ Я СТОЮ БОСОЙ ПЕРЕД ВЕЧНОСТЬЮ
Наивняцкая
- И ЛИШЬ ТЕБЯ НЕ ХВАТАЕТ ЧУТЬ-ЧУТЬ
Наивняцкая
- ГОВОРИЛА МАМОЧКА ЧТО ЛЮБОВЬ ОБМАНЧИВА
Одна фальшивая
– ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ
- КУБА ЛЮБОВЬ МОЯ
Другая пофигистка – А НА КЛАДБИЩЕ ВСЁ СПОКОЙНЕНЬКО
- ОТ МОСКВЫ И ДО КАЛУГИ ВСЕ ТАНЦУЮТ БУГИ-ВУГИ
Бездарная - Я ИДУ К ТЕБЕ ВЛЮБЛЁННЫЙ
Безыдейная - И СТОЯТЬ ПОСЕРЕДИНЕ СЛОВНО ЛОШАДЬ В МАГАЗИНЕ
- Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО
- КОГДА ФОНАРИКИ КАЧАЮТСЯ НОЧНЫЕ
- ЛЕНИН ВСЕГДА ЖИВОЙ
– МЫ СТОИМ ЗА ДЕЛО МИРА МЫ ГОТОВИМСЯ К ВОЙНЕ
Но жизнь не замирает.
Перестройка дозволила всё!
«КВН ДГУ» вознесли планку.
«Наша Гавань» открыла кладезь.
А ЛОЖЬ и НЕСВОБОДА, казалось, куда-то делись…
Чужеземец, сидя в оглушительно гогочущем зале, недоумевал – НАД ЧЕМ СМЕЁТЕСЬ?
Да НАД СОБОЙ, мистер, МЫ ПРИХОДИМ К ЛЮБОВНИЦЕ, ЧТОБЫ ВЫПИТЬ... раньше-то запрещалось...
Ну, этого мистеру не понять. Ведь ТАМ разрешено всё – и андергаунд вшивый, и сюр, и топлесс.
Кроме детского порно...
Кстати, вспомним, что обширная статья «ЦЕНЗУРА» в БСЭ, изд.3. заканчивалась лаконично, блестящей хохмой «В СССР Ц. нет».
Наконец сестрицы снюхались.
Имперская, бесплодная от излишеств, копошится в сундуке с гирляндами
– НЕПОБЕДИМАЯ И ЛЕГЕНДАРНАЯ
а вольняшка совсем распустилась – ПОЦЕЛУЙ МЕНЯ ВЕЗДЕ
Потом поднадоело… Незаметно смак сместился ниже пояса.
А уж в реставрацию КОНТОРЫ (ба! ТЕ ЖЕ ЛЮДИ!) гос-юмор, смердящая пошлятина, забив глубже кляп и тряся в паху фальшивыми орденами-крестами, бесплодно-бездарно засверкал, затрещал (отлично сказано!)
Разжился деньгой немеряной!
С амвонов понеслось – БОЖЕ ЦАРЯ ХРАНИ
А с площадей, блогов – ДОЛОЙ САМОДЕРЖАВИЕ
н у л е в о й ц и к л з а м к н у л с я
Кстати, босяки, пересмешники всё ещё на плаву, терпят их (списки готовят), иные даже стали доходными.
Неистощимая феерия балаганных скоморохов – бедовый Шевчук, отвязанный Шнур, Каганов-ёрник, ядовитый Орлуша...
И бывшие, но живые: «Машина», БГ. Неподкупные кумиры стариков. Струны натянуты – не согнёшь…
Вопрос. Ну отчего, ну откуда в гнилой этой почве блистает столько самородков?
Ответ. Стругацких. От ЛЖИ и НЕСВОБОДЫ.
На этом фоне юмор Слепакова снисходительный, а протест сострадательный, что как бы в традициях. Но не бунтарский. Что, впрочем, тоже в традициях.
Вяло смотреть, как дожимают ржавые болты...
Гадать, когда сорвёт крышку…
2.
Интересно, какая страна чемпион по самопальным поэтам?
Ведь «занятие литературой» подразумевает два действа, меж собой не связанных.
1. Читать
2. Писать.
Большинство кандидатов в бессмертие выбирают более лёгкий путь – второй.
Чтоб побольше натворить.
Конечно, «чайники» марали бумагу и в допотопную эпоху. Всегда. С поголовной грамотностью, правда, было туговато; зато воспитанных (наставниками), эрудированных (общением), начитанных (книгами) было... м-м-м-м-достаточно. Да и бумага денег стоила! Рукописи редко попадались издателям, людям, как правило, феноменально правильным, неизлечимо задубевшим и омерзительно грамотным.
Писанина графоманов добротно тлела в ореховых комодах.
Хотя, сказывают, сам Лев Николаевич Толстой, уверявший, будто по тексту угадает, днём писано или ночью, мужчиной или женщиной - изредка забавлялся, отсылая рассказик (а их, на минуточку, десять томиков!) в захолустный журнальчик, подписываясь, к примеру, «Б.У. Писакин, отст. стат. сов». И вскоре получал взад с запиской:
«Мил. г-рь Писакин! Вы абсолютно и безнадёжно лишены литературных дарований. Но, несомненно, сможете принести гораздо большую пользу обществу и себе самому, ежели отыщете какое-либо другое занятие и впредь не станете нам докучать.
Отныне Ваш покорный слуга,
помошник редактора...»
Теперь вместо ореховых комодов компьютерная безбрежность, но грустный результат аналогичен: гигабайты писанины тонут в пустопорожнем океане... И ни Гомер, ни Булгаков в невод не попадут...
Так о чём я?
Да!
3.
Семён Сергеевич фигура яркая.
Прекрасный аккомпаниатор, он, похоже, неисчерпаем.
Например, в темах
Я выпишу тебе одну таблетку,
Таблетка эта очень эффективна,
Она не даром стоит десять тысяч,
Её ты регулярно принимай.
И стало в жизни всё опять прекрасно,
Хожу я, постоянно улыбаясь,
Я радуюсь погоде, Я полон оптимизма,
Общителен, приветлив и открыт.
формах
Кто автомобиль тебе купил?
Я автомобиль тебе купил.
Кто сто двадцать тысяч взял в кредит?
Я сто двадцать тысяч взял в кредит.
А кто крыло ударил в тот же день?
Кто сержанту ногу отдавил?
Кто заехал задом в детский сад?
Курица!
размерах
А они всё продолжали дискуссию, на кладбище затевали экскурсию.
И сердился мутный хер с бородой, и кричал, что в доме пахнет бедой.
А старушка с бородавкой на лбу предсказала ему грубо судьбу.
И хрыч нерусский прибегал к колдовству, в жертву духам приносил пахлаву.
А невнятное в панаме мурло вдруг с Юпитера сигнал приняло.
Наш автор, ах! озорник, но – на грани фола.
Опять же время диктует.
Потом, этот, как его, жанр.
Нет, я не Таня - красотка из бухгалтерии,
Нет, я не Таня из подтанцовки Валерии,
Нет, я не Таня из города Электросталь,
Нет, мы с тобой не курили в девятке шмаль...
Нет, я не Таня - будущая актриса,
Блин, я не Таня - путана из Догомыса,
Мне наплевать, что это один человек,
Нет, я не Таня, с которой мутит Олег.
Ну, Таня, которая женщина без изъяна,
Ну, я ещё допила вино из кальяна,
Ну, Таня, которая не спит с парнями при первом общении,
Которая лишь для тебя сделала исключение.
Помнишь, ты ещё в баре ко мне подкатил?
Ну помнишь, ты ещё пиво с текилой пил?
А после, из горла шампанское за меня,
Ну как не помнишь, ведь ты говорил мне, что я
Н е з а б ы в а е м а я...
Лучший слепок времени попробуй найди. Но как грустен этот юмор...
Хотя сленг не смакует, а «материнские слова» употребляет лишь по делу, ведь они редко несут «информативно-коммуникационные» функции. И это почти не эмоции. Русский мат – состояние души. Иноземцу не понять.
А нас всё хотят, как шалаву –
Напоить и нагнуть в переулке.
Хотят к нам подкрасться, когда мы
В дУше нагнёмся за Крымом.
Расшириться нам во все щели,
А после – остаться друзьями.
И делать так снова и снова,
А о любви – ни слова!
Когда-нибудь, издавая книгу, Семён, возможно, исправит блистающее с подмостков, но непечатное материнское словцо в «Патриотической-Эротической», коего бумага не терпит...
Щедрость языка вмиг выйдет из положения!
4.
Два слова об э т и х, "материнских".
Жалкое западное FACK означает лишь презрение. И всё.
Наш мат, о! Мудрецы наконец раскрыли смысл его сексуальности.
Никакой эротики. Просто нет в сладкой человеческой жизни сильнейшего проклятья, чем использовать ближнего без его согласия! И всё.
Оскорбление матери (кстати, имеется аналог в арабском) стало просто восклицанием – запредельного восторга, потрясения, чертовщины.
Б. - русский артикль - вообще не в счёт.
Как по-китайски Дон Жуан? - БЛЯО-ДУН!
Высший пилотаж!!!
Ментальность этноса в мате?
Опять нас на...али, и всё с...дили! - вороватость.
На … козе баян? - непостижимое воображение.
А нам до ...ды! А нам по... - мудрость и лень.
Иди в … - презрение к человеческому достоинству.
А Я всех ...! – завышенная самооценка.
А нам сидеть тут, ...ями меряться! - потрясающий юмор.
Пошли все на ...! – одержимость: посылающий рискует остаться в одиночестве, а то и отправиться по адресу сам...
Ни …! … с ним! - презрение к смерти, жизнелюбие. (см. у М.Жванецкого)
5.
Лично меня радует лаконизм поэта – ни одной лишней строчки.
Даже друзья-коллеги, долго-долго-долго-играющие барды, не завидуют.
И хмельной молодняк заводится с пол-оборота!
А ты сказала мне, любимый, я даю тебе подсказку.
Взгляд направь свой хаотичный ты на волосы мои!
А я сказал тебе, направил, с волосами все нормально:
Как обычно вертикально вдоль лица висят они.
А ты сказала, мне все ясно, для тебя я просто мебель,
Я вообще пустое место, на меня тебе насрать!
А я сказал, ты охренела? Я пришел домой с работы.
А ты тут мозг опять выносишь, рот закрой и дай пожрать!
А ты сказала мне, скотина! Ты вообще меня не любишь!
На меня ты смотришь, словно ты женился на говне!
А сказал тебе, что если б, не любил тебя б я, дура,
Я бы трахал щас соседку, ту что глазки строит мне!
А ты сказала, в чем же дело? Так беги к своей соседке,
И к ней неси свой микропенис, что в придачу не стоит!
А ответил, он не микро, он нормального размера.
А стоять ему мешает твой коровий внешний вид!
Строго по законам стихосложения, которые, между нами, никто не знает.
Чисто гипотетически, представь кастрюлю тяжелую,
Которая теоретически летит тебе прямо в голову.
А следом автоматически летит утюг электрический,
Лишая тебя способности мыслить аналитически.
И чисто гипотетически представь свою новую «Audi»,
И взмахи трубы металлической, её превращающей в старую.
Но, согласитесь, важней всего РИФМА.
А тем временем, в Одноклассниках
Рыщет менеджер Влад Карасиков.
С модной чёлкою обесцвеченной
И финансово обеспеченный.
Вдруг увидел он фото девушки
В синем свитере как у дедушки.
Смотрит девушка неуверенно,
Смотрит вверх и вниз – одновременно.
И проникся Влад уважением
К честной девушке с отклонением.
И отправил ей сообщение:
"Приходи в кафе для общения,
Будем суши есть в баре "Азия"
Незаметно там косоглазие".
Каждый выход – событие.
Твою мать могут трое обнимать,
Могут трое обнимать и не обнять.
Твою мать можно в космос запускать,
И за ней из телескопа наблюдать.
Можно мать бегемоту показать,
Чтобы он перестал комплексовать.
Можем, Кать, мы квартиру не снимать,
Можем с мебелью мы въехать в твою мать.
Знаю, что себя веду я как подлец,
Но если б это был хотя бы твой отец!
Но это ж мать, реально, Кать, такую мать
Нужно в первый день знакомства предъявлять.
А если мы с тобой поженимся, Кать,
Шанс велик, что можем дочь мы зачать.
А если дочь будет в мать твою, Кать,
Мать, зачинать ее не надо начинать.
Ай-да мать, вот так мать, нет надо, Кать,
Нам свадьбу срочно отменять.
Твою мать, твою мать
Не хочу я на земле распространять.
Что ещё. Принципиально не напяливает масок героев. Вернее, его маска – бесстрастность.
Кстати, у театра и кино – язык разный.
В фильме нам надо увидеть убийство во всей красе – цвет, звук.
А вот на сцене, где не только партер, но и галёрка, слыша (без усилителя!) шёпот героини, обязаны затаить дыханье... там по-другому – достаточно увести жертву за кулисы... молча...
Иногда изложение лично от самого Семёна.
Его герою, видите ли, нужна женщина. Но не заурядная, боже сохрани! А СУПЕР!
Чтоб была у бабы мама космонавтом –
Чтобы раз в полгода приходил сигнал.
Чтоб у бабы папа был бы олигархом –
В Лондоне скрывался, но деньги присылал.
Чтобы были у ней груди пятого размера,
Чтоб всегда ей было девятнадцать лет.
И телефон у бабы чтобы был особый,
Чтоб я мог звонить ей, а она мне нет.
А еще чтоб к бабе пульт бы прилагался,
Чтобы громкость бабы мог я убавлять.
И когда приходит баба от подруги,
Чтоб рассказ я бабий мог перемотать.
И под лишь занавес открывается: мечтатель – сам автор – Семён; и последнее его желание
ЧТОБ ОБ ЭТОЙ БАБЕ НЕ ЗНАЛА БЫ ЖЕНА!
Значит, верь не верь, жена тоже необходима. (После всего, она-то зачем? Кто не понял, сидите, смекайте!)
Это же как раз «двойное дно», о котором говорил В.Высоцкий.
Или САУНА – тоже суть в самом конце: всяческие абсолютно мыслимые услуги-прибабахи, кроме горячей воды!
Как не проскочить (потакая плебеям) грань меж фривольностью и сальностью? Тут чувства юмора маловато – тут доброта нужна, щедрость...
А потом с бананом Люба танцевала, намекая всем, что это вовсе не банан,
А потом диджею прокусила шею, требуя Таниту Тикарам.
И груди свои белые мазала аджикой, предлагая всем её слизать.
Ну, а после в баре писала в кампари, где и удалось её связать.
Ведь к доброте грязь не липнет. «Из песни слова не выкинешь», но самые тонкие, мудрые, искромётные анекдоты – без «материнских слов»!
Ещё пожалуйста сюжетик: мужчина, не стерпев унижений как мужчина, чтоб отстоять честь, мучительно решается на страшную жертву: изменить... своей мужской природе... Но – что самое забавное (и глубинное!) – не по вычурному зову плоти, а назло собственному, «традиционному»!
Будущее ужасает, а выхода нет...
Не хочу ласкать в джакузи я мужчину, не хочу.
Но с тобой я не шучу сейчас, Марина, не шучу!
Завтра губы я накрашу в красный цвет
И пойду гулять на Ленинский проспект.
Буду бёдрами зазывно я вилять туда-сюда,
В глубине души сгорая от огромного стыда.
Стану геем! Вот тогда, Марин, я точно стану геем!
Буду жить я не тобою, а мужчиною имеем.
Нет назад пути – уж ноги я побрил.
Ты верни мне все, что я тебе дарил.
В новой жизни мне придется надевать
То, что раньше я любил с тебя снимать.
Наверняка даже простаку Папе Карло тошно было стругать из полена какого-нибудь уродца. Хотел порадоваться сынком на старости лет…
О чём думает герой, изнывая от несносной болтовни супруги:
ЗАЛЕПИ СВОЁ ДУЛО!
Про деньги на новую кухню, чтоб жить как нормальные люди,
Про деньги на новые туфли, а так же про деньги на новые груди.
Твой голос в моих перепонках звучит мелодично и звонко.
И хочется нежно сказать, глядя в родные глаза:
Залепи своё дуло, дай спокойно послушать Фриске,
Залепи своё дуло, носи свои старые сиськи.
Залепи своё дуло, ты им в ухе дыру мне продула,
Ради нашей с тобою любви, залепи.
Круто! Убойно! Герой страдает, эти слова готовы вырваться, думает так, думает навязчиво, но так и не произносит...
А в финале обращается к ней. Говорит (мысленно!) прямо в глаза:
Я люблю тебя милая, ты сегодня такая красивая,
Ласточка ты моя вешняя, солнышко ты моё нежное.
Оленёнок ты мой пушистенький, незабудка моя синеглазая,
Ради нашей с тобою любви: я живу.
И залепил своё дуло, я залепил своё дуло,
Ради нашей с тобою любви...
Как будто оправдывается… Значит, он вправду любит? Или она? Если б спел просто «от любви до ненависти один шаг», всех стошнит от банальности.
Да ведь он лирик, наш Сёма. Цинизм это так, завеса….
Не думай кто здесь прав, не думай кто права,
По комнате, дружок, разбросаны слова,
Обертки от разлук и фантики от встреч,
Давай все соберем - и в печь.
Бросай туда цветы, бросай туда стихи,
Вытряхивай мечты и выливай духи.
Я так устал от фраз, что сам произношу,
Прости меня, дружок, прошу.
Прости меня, дружок, но нам пора понять,
Что мы с тобой не в силах что-то поменять,
Не в силах потерять, тем более найти,
Прости меня, дружок, прости.
Приятно назвать художника рыцарем, джентльменом. Но это вправе только женщина.
Я НЕ ТАКОЙ Я НЕ ТАКОЙ Я НЕ ТАКОЙ
Вообще, интересно, что разумеет поэт, молвив «Я»?
- РАТОПЛЮ Я КАМИН БУДУ ПИТЬ
ХОРОШО БЫ СОБАКУ КУПИТЬ
- В ДОСАДЕ Я ЗУБЫ СЖИМАЮ ПОРОЙ
НО ЖИЗНЬ ЭТО БИТВА А ТЫ БРАТ ГЕРОЙ
МОЙ ГРОШ НАРАЗМЕННЫЙ БЕСПЕЧНЫЙ МОЙ НРАВ
И ВСЕМ КОРОЛЯМ НЕ ЛИШИТЬ МЕНЯ ПРАВ
- КАК Я ЖЕЛАЛ ТОГДА С ВОЛНАМИ
КОСНУТЬСЯ МИЛЫХ НОГ УСТАМИ
- БОЯСЬ, ЧТО КОГО-НИБУДЬ ПЛЮХНУ
Я БЕГАЛ ТИХОНЬКО НА КУХНЮ
И ПЛАКАЛ ЗА ВЬЮШКОЮ ГРЯЗНОЙ
О ЖИЗНИ СВОЕЙ БЕЗОБРАЗНОЙ
- ПРОПАДАЛ Я ЗА ЭТОТ ОКУРОЧЕК
НИКОГО НЕ ВИНЯ НЕ БРАНЯ
ГОСПОДА ИЗ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРНЫХ УРОК
ЗА РАЗМАХ УВАЖАЛИ МЕНЯ
- ВСЮ НОЧЬ Я В НЕБЕСНЫХ УСЛАДАХ ПОРОВЁЛ
ВСЁ УТРО ВКУШАЛ Я БЛАЖЕНСТВО
- ЛЕНИНГРАД! ЛЕНИНГАД!
Я ЕЩЁ НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ
- Я ИЗ ДЕЛА УШЁЛ ИЗ ТАКОГО ХОРОШЕГО ДЕЛА
- И Я ПОЛЕЧУ С ОБРЫВА КАК МАЛЕНЬКАЯ МОНЕТКА
КОТОРУЮ В МОРЕ БРОСАЮТ ЧТОБ СНОВА ВЕРНУТЬСЯ СЮДА
Похоже, почти все герои (кроме зарисовки Я ДЕБИЛ, возможно, с натуры) ему симпатичны.
Все-все, кажется даже тот, непьющий!
Какие ж вы твари! Я же старался, как мог!
Я ж вам говорил: "Ну не пью я, ребят!"
Надеюсь теперь извлекли вы, дебилы, урок?
Надо, б..., слушать, когда говорят.
Да хватит грустить, уроды, а ну, веселей!
Почините мебель и глаз заживет.
А мне вот теперь искать себе новых друзей,
Причем, что обидно, седьмой раз за год.
Причём, даже в этой вещи имеется подтекст, «двойное дно». Ну зачем агрессивному трезвеннику пьющие кампании, скажите? В этом вся соль.
Весёлый балагур тешит себя и зевак. За что и лЮбим!
Вот скажи мне добрый, вот скажи мне милый,
В целом симпатичный сука-человек,
Что сверлить такого может ежедневно
В день часов двенадцать целых восемь лет?
И как твоя супруга, Зинаида Пална,
Та, что в одиночку занимает лифт,
Может обеспечить этот регулярный,
Сука, еженощный сил твоих прилив?
И как твоя дочурка, нежное созданье,
Что живёт на свете восемь лет едва ль,
Вызывать способна стойкое желанье
В задницу ребёнку запихнуть рояль?
Воображение-то недюжинное! За что и любИм!
Ты прости меня, моя родная, что тебя я часто обижаю.
Причинил тебе немало боли, не ценил твоей я в жизни роли.
А ты терпела все мои капризы, бесшабашной юности сюрпризы.
Ну, а я порой был так беспечен, ты прости меня, родная печень!
Зоркость провинциала, задор КВН-щика; вот он, акын, мчит на оленях по снежной пустыне. И поёт – что видит. Конечно, без аудитории одиноко. Конечно, злорадство усиливает хохот. А сочувствие, раскаяние окрыляет Душу. Вдруг найдут потомки портрет, сдуют пыль: смотри, живой, однако! Это как повезёт…
Кстати, КВН, уникально российское движение, давно загнулся, доконали российские болячки: крючкотворство и мздоимство (братаны ЛЖИ и НЕСВОБОДЫ). Мир праху, да мощи-то, эх, таки пригодились! Гастроли КВН-мумии много лет кормят целую семью...
А ведь мог, мог бы здравствовать!
Ну! Кабы игроки были СВОБОДНЫ – послали подальше интригана-«ведущего», плюс продажное жюри; арендовали зал и – стенка на стенку – потешились остроумием без всяких там «очков», «четвертьфиналов».
А затем поздравили друг дружку с победой, как в регби!
Глупая мудрость:
Хлопай ушами, взлетай в небеса.
Вот сюжет, измочаленный, обескровленный в веках, вдруг, как по волшебству, выстрелил фейерверком.
Благодаря СВОБОДЕ!
Пускай тарантул заползёт тебе в носок, говна кусок.
Пускай пчела тебя укусит в твой сосок, говна кусок.
Пускай насильник увезёт тебя в лесок,
И твой всю ночь звучит там голосок!
Говна кусок, говна кусок, говна кусок,
Ко мне нельзя заехать просто на часок.
Кусок говна, кусок говна, кусок говна,
Езжай и пахни там, где дети и жена!
Говна кусок, говна кусок, говна кусок,
Ну ладно, заходи, но только на часок –
Тебе сегодня повезло, кусок говна,
Что я пока одна и вдребезги пьяна!..
И мы слушаем, готовые визжать, как школяры: Ураааааааа! Математики не будет! Училка умерла!
Разумеется, по закону жанра соль рассказа всегда в последней строке.
И снова лирика, ведь она неисчерпаема
И знаете, что Аня сделала?
Иначе на жизнь посмотрела.
Решила начать все сначала
И вскоре любовь повстречала.
Влюбился в неё без остатка он,
Со всеми ее недостатками.
Девчонки, запомните главное –
Жопа в жизни не главное.
Собственно, вполне зрелый автор.
В поисках свежей формы, весело-находчиво ломает рамки.
СВЕТА – очень глубокая философская притча.
ОТЕЦ ОНУФРИЙ – блестящий памфлет.
И друзья-коллеги, даже пленники ноты ЛЯ, это приветствуют.
6.
Так бы и оставался герой отличным балагуром, тешил бы
«сукой-соседом»... Но эта проклятая чёртова жилка – неодолимая жажда справедливости!
Начинает, как все злодеи, с малого
Всё рассчитано, всё работает как часы у нас:
Продаётся лес, продаётся нефть, продаётся газ,
Заключаются сделки крупные с иностранцами,
И текут отовсюду большие потоки финансов к нам.
Такого подъёма страна не видела много лет,
Чем гордиться - есть, просто денег нет.
Хорошего вам настроения;
Вы держитесь здесь, просто денег нет.
Кто и за что наградил людей (большинство) неисцелимым проклятием – чувством вины? Человек даже не свидетель, всего лишь современник и значит вроде бы от ответственности освобождён… А мается, словно соучастник. Наказание и только!
Кремний есть, и никель есть,
А народу не хер есть
оставляет разгадку слушателю: чего пристал-то? это же ВСЁ и впрямь несъедобно!
Дальше-больше
НЕФТЬ
На сцене простой работяга. В стране воруют, обогащаются – ему всё по барабану, но возникает проблема: раньше хватало «на плохую жизнь», а теперь вот не хватает… Нефть дешевеет! И до чего он доходит в поисках решения? Он знает точно, что людям, обирающим его, на нашем веку нищенство и кара не грозит. Плевать! Его ужасает посмертная судьба ворюг, предстоящие вечные муки ради спасения грешных душ!
ЧуднО? Так в этом вся соль!
Сатира, вроде… Но звучит нелепо, как послание с того света…
ЖЕНЩИНА В ЛЕКСУСЕ
М-да-с, неравенство-с… Но центральная фраза:
Женщина в «Лексусе»,
В жизни не сделала мне ничего плохого
весьма многозначительна. Душа без ненависти – это дефект? везенье?
К счастью, фантазия и впрямь безгранична
Обещаю, что буду вести себя скромно, как самый обычный сотрудник Газпрома.
Не просто тупо деньгами швыряться, а осторожно, чтоб не выделяться.
Куплю часы, швейцарские, золотые; ну, чтоб не выделяться, чтоб как все остальные.
На них бриллиантов штук десять — пятнадцать, иначе сразу начну выделяться.
. . . . . . .
Ещё на Рублёвке построю три дома, ну, чтоб не отходить от традиций Газпрома.
Лично мне бы хватило и двух, но что делать?!? Корпоративный дух!
А что тут нового? Почитайте у Гиляровского: 1915, одни пачками
дохли в окопах, а другие шиковали, растаскивая, распиливая
казну тонущей Империи.
И прямое обвинение:
Ведь всё-таки, это наш общий газ, а мечты сбываются только у вас!
Но мерзкие твари всегда остаются за кадром. Художнику просто жаль на ЭТО красок.
Ведь, согласитесь, противно, скучно ваять безмозглого Щелкунчика, препарировать живых мертвецов! Любой автор невольно одушевляет
лепнину, невольно влюбляясь в своё детище. И это чудесным образом
срабатывает! Народишко дивится: вроде мазня, а дышит!
Так, в грустном вальсе автор со своей душевной раной обращается
сначала к врачам:
Снова в дверь я стучу, но теперь я хочу обратиться к другому врачу.
Он особенный врач, он мне скажет: не плачь, повернись-ка спиной, бородач!
Ты, проктолог, получше ищи – в коридорах заблудшей души,
Ты, проктолог, скорей посмотри – отчего так тревожно внутри?
а затем, разочаровавшись, точно по адресу, к самому Президенту. Но намёк (кажется) понят – тот же бесполезняк!
И, наконец, вероятно, вершинное. Заметьте, вполне лояльное.
БОЮСЬ ПУТИНА
Человек осознал свой грех – он вор. Да ещё государственного масштаба. Завязать, выйти из игры нереально. Наоборот. Масштабы незаконного обогащения безумно растут. Жизнь не в радость, исповедующийся трусливо ждёт справедливой кары. А вершитель, хозяин жизни – не кто иной, как сам Государь. Уж Он-то, в отличие от нас, смертных, безгрешен. Несомненно. Мучительное ожидание возмездия нестерпимее самой изощрённой пытки. Я боюсь! Но бог всё медлит. Кишащее вокруг зло торжествует. Постепенно ужас возмездия логично сменяется ужасом сомнений. Раз ты Всевышний, значит, не только Всеведущ скверны нашей, но и Всемогущ вершить суд праведный!
Сам грешник давно смирился с наказанием. Пусть! Чем раньше, тем лучше…
Но почему Вседержитель нестерпимо медлит? Неужто потакает? Что-то подозрительно, ей богу! Внезапно измученный страхом человек забывает о заслуженной каре, ведь жертва – его, а также всей банды, Родина – страдает, похоже, куда сильней. Но бог-то не может быть замешан!
А правда, кто виноват более? Злодей или покровитель?
Тогда-то слушатель приближается к страшной догадке поистине вселенского абсурда: и казнокрад, и полицай – преступники! Оба! Один виновен деяниями своими, другой – бездействием…
И кающегося грешника осеняет: а может списать свою вину на лже-праведника? «Ведь я же так всю Россию сп...жу, пока Его БОЮСЬ!»
Ура! Какое счастье – пациент не безнадёжен!
Так В.Аллен, адепт иронии и снисхождения – каждому ублюдку даёт шанс...
7.
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
1 мар. 2012 г.
Так и просится в комментарий!
ГЕРОЙ-ОРДЕНОНОСЕЦ, ТРОФИМОВ ПАЛ ЕГОРЫЧ,
С ВОЛНЕНЬЕМ СОБИРАЕТСЯ НА ПРАЗДНИЧЫЙ ПАРАД.
Итак. Вот герой рассказа. «С волненьем» – искреннее человеческое чувство. Нашему рассказчику герой явно симпатичен. «старик» – значит вправду воевал; а не рождён, как многие ветераны, после войны.
ДВИЖЕНИЕМ ПРИВЫЧНЫМ ЗАСТЁГИВАЕТ КИТЕЛЬ,
СЛЕГКА ССУТУЛИВ ПЛЕЧИ ПОД ТЯЖЕСТЬЮ НАГРАД.
Имеем полное право утверждать, что на этом кителе нет (как бывает) значков ГТО или «Рыболов-Спортсмен»
БЕРЁТ ТРОФЕЙНЫЙ «ВАЛЬТЕР», ДОБЫТЫЙ В СОРОК ПЯТОМ,
Завязка сюжета. Почему пистолет вражеского производства? Рассказчик явно знает больше аудитории; он наверняка читал непревзойдённый «Момент Истины», что (поверьте!) правдивее двадцати-томника «История Второй Мировой». Ну да, «вальтер» надёжнее и «стечкина», и «ТТ». Певец явно подзуживает зрителя: а ну, поймай на вранье! Откуда им знать – бдительная власть бдительно изъяла все стволы, кроме табельных и наградных!
Теперь. Год 45-й выбран не случайно. У Г.Бёлля: один из признаков конца войны – доступность любого оружия. Смекаем сами.
И ОТ ВОСПОМИНАНИЙ ВЗОР ТУМАНИТСЯ СЛЕГКА.
Туманно сказано. Что вспоминает он? 45-й стал эпопеей бессмысленных жертв (вождю Берлин нужен к 1 мая!), слепой мести, слепой надежды, что страшная бойня прекратится навеки...
ВЫХОДИТ ОН ПОРАНЬШЕ, ОН ОПОЗДАТЬ НЕ МОЖЕТ,
ВЕДЬ ОН ОДИН ОСТАЛСЯ ИЗ СВОЕГО ПОЛКА.
Звучит трогательно, правда? Старик теперь как бы драгоценная реликвия.
ЕДИНСТВЕННЫЙ СЫН МЭРА – СЕРЁЖА КРИВОПАЛОВ
Явление антигероя!
НА ЧЁРНОМ «ПОРШ КАЙЕНЕ» ЛЕТИТ НА КРАСНЫЙ СВЕТ.
Чёрт, как на грех, шикарная машина тоже произведена поверженным некогда врагом!
С НОЧНОГО after-party, ПОД ОКСИБУТИРАТОМ,
БЕЗ ПРАВ, БЕЗ ДОКУМЕНТОВ, В СЕМНАДЦАТЬ ЮННЫХ ЛЕТ.
Подробности нелестные, да. Но звучит мягко, почти отечески – молодость!
А РЯДОМ НА СИДЕНЬЕ – ПУТАНА АНГЕЛИНА
Ого! С такой кликухой на международную орбиту можно!
СПИДОМЕТР ЗАКРЫЛА БЕСПОКОЙНОЙ ГОЛОВОЙ.
Остроумно!
И КРИВОПАЛОВ-МЛАДШИЙ, НЕ ГЛЯДЯ НА ДОРОГУ,
ВДАВИЛ АКСЕЛЕРАТОР НАПРЯГШЕЙСЯ НОГОЙ.
СТАРИК-ОРДЕНОНОСЕЦ, ТРОФИМОВ ПАЛ ЕГОРЫЧ
СТОИТ НА СВЕТОФОРЕ И ВОЛНУЕТСЯ СЛЕГКА.
НО НЕ ИДЁТ НА КРАСНЫЙ, ОН РИСКОВАТЬ НЕ МОЖЕТ,
ВЕДЬ ОН ОДИН ОСТАЛСЯ ИЗ СВОЕГО ПОЛКА.
Да, реликвию надо беречь. Но где-то мелькает вопросик: сейчас не рискует, а когда-то – все же рисковал? А?
А «ПОРШ КАЙЕН» СТРЕЛОЮ ПРОНОСИТСЯ ПО ВСТРЕЧКЕ
ПУТАНА АНГЕЛИНА НАРАЩИВАЕТ ТЕМП.
Пикантность только подогревает зрителя!
И КРИВОПАЛОВ-МЛАДШИЙ, НЕ ГЛЯДЯ НА ДОРОГУ,
ГЛОТАЕТ ЗАПРЕЩЁННЫЙ В СТРАНЕ МЕДИКАМЕНТ.
Ну уж, что-то будет...
И ВОТ ОН ЗАГОРЕЛСЯ, ЗЕЛЁНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК,
СТАРИК, КАК ПО БЕРЛИНУ, ПО ЗЕБРЕ ЗАШАГАЛ,
Прелесть! Ведь в Стране Чудес «зебра» – самое опасное для пешехода место!
КАК ВДРУГ ПРИБОРОМ ЧУТКИМ ДЛЯ УСИЛЕНЬЯ СЛУХА
МОТОРА РЁВ ЗВЕРИНЫЙ ВНЕЗАПНО УСЛЫХАЛ.
Тоже мило. Эпитет «звериный» всегда означает жестокое, бесчеловечное!
ДРУГОЙ СТАРИК БЫ ТОЧНО ОКАМЕНЕЛ ОТ СТРАХА,
И КОНЧИЛАСЬ БЫ ПЕСНЯ ПРО ДРУГОГО СТАРИКА,
Чудесный юмор!
НО ТУТ ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ, ТРОФИМОВ ПАЛ ЕГОРЫЧ
НЕ ЗРЯ ОДИН ОСТАЛСЯ ИЗ СВОЕГО ПОЛКА!
Опять та же присказка! Намёк, что ветеран и вправду обладает секретом выживания?
Теперь решающее событие!
БЛЕСНУЛ ТРОФЕЙНЫЙ ВАЛЬТЕР В РУКЕ У ВЕТЕРАНА,
ЛЕГКО ПРОНЗИЛИ ПУЛИ ТУГУЮ ПЛОТЬ КОЛЁС,
И КАК НЕ РАЗ БЫВАЛО В ДАЛЁКОМ СОРОК ТРЕТЬЕМ,
Явная накладка! Оружие-то у героя появилось два года спустя!
НЕМЕЦКАЯ МАШИНА СКАТИЛАСЬ ПОД ОТКОС!
Героический штамп вызывает взрыв восторга. Хоть в городе не бывает "откосов", т.е. дорожных насыпей – ерунда! Трагедия опять обернулась фарсом – вражеская пушка уделала родимый шедевр! А нечего ему там делать!
Подогретая, задуренная победобесием, молодёжь ликует: можем повторить!
Им не суждено услышать скорбный вопрос Н.Сванидзе: «ПОВТОРИТЬ – ЧТО?»
Наконец, финал!
ЕДИНСТВЕННЫЙ СЫН МЭРА ТОМИТСЯ ЗА РЕШЁТКОЙ,
ПУТАНА АНГЕЛИНА ЕДЕТ К ДЕТЯМ В АБАКАН,
Слащавый, "справедливый" ХЕППИ ЭНД - у большинства патриотизм зашкаливает. Но иные смущены: ведь в жизни, ясно дураку, всё как раз н а о б о р о т !
Откуда нам-то знать, что иносказание - обычный метод искусства?
Посему мало кто догнал: тут не просто "лакировка действительности". И не "ложь во благо". Даже не уродство кривого зеркала. Это – абсурд зазеркалья! Чистая брехня!
Семён протестует: нет, ребята, нет! Не можем! Уже ничего!
Мы в угаре! Мы на дрейфующей льдине!
Заключительный аккорд.
А НА ПАРАДЕ ГОРДО ШАГАЕТ ПАЛ ЕГОРЫЧ,
ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАГАЕТ ИЗ СВОЕГО ПОЛКА.
Ежегодно, в разгар весны, весь мир скорбит и поминает, воскрешая упущенные шансы отвести беду.
А там, а у тех, самых-самых, говоря по-русски, битых, истерзанных, непоправимо изувеченных, назавтра всё наоборот – ликование... ряженые... бряцание...
И кто в сияющем зале очнётся: почему – ПАРАД? зачем – ШАГАЕТ?
Разве вправе живые представлять мёртвых?
Разве уцелевшие не в вечном долгу?
Напрасно! Отравлены, задурены прочно. Расскажи им правду о войне, назови поджигателей – в рыло получишь!
Кто осмелится назвать ЦЕНУ ПОБЕДЫ? А ведь она неброско означена в самом начале: ОДИН ОСТАЛСЯ...
Да, рутинный формуляр того времени: ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ...
Несмотря на всё, их предки свершили невозможное – выдюжили сразу двух вурдалаков. Своего. И чужого.
Чужого одолели. Своего возлюбили.
По заслугам и честь!
Так вот ещё один верный признак таланта. Он не понят!
Нам и места в землянке хватало вполне.
Нам и время текло для обоих.
Все теперь одному. Только кажется мне –
Это я не вернулся из боя...
8.
Промежуточный итог.
Неисповедимы Творчества Промыслы.
Что пожелать, чтоб не сглазить?
Наверное, лучше всего материнские слова: ХРАНИ ГОСПОДЬ!
Ведь ЛОЖЬ и НЕСВОБОДА – вечны.
13.10.19
PS
14.08.21 Последние события требуют комментариев.
Семён Слепаков, убеждённый либерал, в новом стихотворении неожиданно осудил уличные протесты, вызвав разочарование многих поклонников.
Они уверены, что власть не запугала, а просто «купила» их кумира.
Не нужно доказывать, что торсида во все времена капризна и ветрена, точь-в-точь избалованная самовлюблённая красотка.
Сам поэт в следующих стихах объяснился: он против разжигания ненависти и насилия.
Но, что написано пером…
Разумеется, в обществе, где напряжение копилось годами, где, казалось бы, режим себя исчерпал и почти агонизирует, люди жаждут перемен, как всегда, не задумываясь, а «что конкретно будет дальше? Потом?»
Возможно, Семён разглядел невидимое нам – зарево будущих погромов. И это предостережение никто не заметил.
Время покажет.
PS
23.12.23 Время идёт, и надо дописывать.
Наш герой оказался на земле Обетованной. Краешек Земли, кем-то
наказанный вечным брожением.
Новая, последняя алия, названная «ТЫКВЕННОЙ». Потому что у нас нет тыквенного кофе. Разумеется, публика разношерстная. В основном состоятельная.
Те, кто желает осесть, согласны трудиться «системными администраторами»,
«дизайнерами», на худой конец «консультантами по маркетингу».
Хотя english прихрамывает, а иврит не обязателен.
Большинство людей творческих, от коих Россия во все времена с удовольствием избавлялась.
Разумеется, Тель-Авив, обитель муз. «Город без перерыва...»
Старая пословица: Хайфа работает, Иерусалим молится, Т-А гуляет.
А уж города поменьше совсем не годятся. Хотя в каждом есть концертный зал.
«Обитель муз» умиляет: провинция. Особено городской юг. Маленькие халупы,
с двориками. Скажи им, что в каждой хатке есть свет, газ, вода и канализация -
ну и что? Ведь они не россияне - москвичи...
Кто им расскажет, что богемные кварталы у рынка были некогда злачными?
Огромные сваркающие аквариумы Т-А тоже не впечатляют: наши выше.
А те, кто хочет просто «переждать» - просто ждут...
Семён что-то пишет. Но доказано: здесь «потолок» ниже, чем в России.
Впрочем, он везде ниже.
И не пиарится, что похвально.
Главное, юмор провёз в чемодане. С двумя друзьями по счастью катанул
назад челобитную: ради всех святых, вычеркните из смутьянов!
Все получили отказ, но с разными формулировками...
Уважают, что ли?
Свидетельство о публикации №119101601233