Тайные причины убийства М. Ю. Лермонтова

статья нуждается в доработке в т.ч. по вопросу проклятой сабли Лермонтова.

(моя версия гибели поэта на дуэли, в результате заговора содомитов- аристократов, организованной родственником А.Столыпиным с целью завладения наследством его бабушки)

В далёком детстве, когда мне было всего пять лет, и я ещё не умел читать, моя матушка выучила меня первому стиху – это было «Бородино» Михаила Лермонтова. Произведение мне очень нравилось и я декламировал его в гостях на море, где меня заслушивалась поселковая публика из соседей моих родственников) И моя судьба в последствии была несколько схожа с судьбой поэта. Однако, хотя я тоже служил на Кавказе в Ставропольском крае в звании поручика (старшего лейтенанта), но не участвовал в боевых операциях, лишь на полевых учениях все равно подвергся смертельной опасности. Уволился я из армии по истечении срока службы по призыву, после микроинсульта, не достигнув 25-летия, чем обманул судьбу. А также впоследствии я пережил свою бабушку в возрасте 33 лет, предварительно сняв родовое проклятие… Но речь не обо мне, а о литературном гении))

Смерть Михаила Лермонтова до сих пор остается одной из самых загадочных. Со дня гибели поэта было придумано и раздуто столько слухов и домыслов, мифов и легенд, что по своим масштабам они сопоставимы с тайнами и загадками смертей Пушкина и Гоголя, Есенина и Маяковского вместе взятых.

Начнём с того что вся судьба поэта Михаила Лермонтова была окружена мистикой. При жизни Лермонтова вышел всего один сборник его стихов, куда он из 400 стихотворений выбрал только 26. Он был предельно требователен к себе, понимая, что значит публиковать стихи в России после Пушкина. Его поэзия носила пророческие черты. В начале XIX в. (в 15 лет!) он предсказал возможную революцию («Настанет год, России чёрный год, Когда царей корона упадёт») и страшную Гражданскую войну («И пища многих будет смерть и кровь»). Эти стихи он записал к себе в ученическую тетрадь. Предугадал поэт и свою раннюю смерть: «Кровавая меня могила ждёт, Могила без молитв и без креста». Первое захоронение Лермонтова в Пятигорске - обычная плита с именем Михаил. Лишь когда бабушка Елизавета Арсеньева перевезла останки внука в Тарханы, над могилой поэта была возведена часовня.

Лермонтов рано потерял мать, деда-самоубийцу по матери и впоследствии отца и остался на попечении бабушки, богатой столбовой дворянки (Столыпиной в девичестве), чьё богатое наследство сыграло роковую роль в судьбе поэта. Именно на нём пресекся род Лермонтовых, но не весь, остались дальние родственники. Отец Лермонтова доказал свою дворянскую принадлежность и судя по гербу – род Лермонтовых древнего франко-рыцарского происхождения, известного с XI в. и связанного родственными узами с королевскими домами Шотландии, Англии и Франции.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РОДА ЛЕРМОНТОВЫХ

Обратимся к происхождению рода Лермонтовых точнее Лермонтов – выходцев из Шотландии. Род Лермонтов французского происхождения. Согласно родословной файфских Лермонтов в 1057 году Люирье или на английский манер Лир (Leure), французский рыцарь, служивший при дворе короля Англии Эдуарда Исповедника, присоединился к войску шотландского принца Малкольма (будущего короля Малкольма III Кэнмора) в борьбе c Макбетом. В награду за свою помощь он получил земли на правом берегу реки Туид, как раз в районе современных Западного и Восточного Лирмута. Можно предположить, что фамилия Лермонт, произошла от слияния имени Leure и слова mue, mouth – "устье", собственно, устье реки Туид, где лежали владения первых Лермонтов. Старинный бургундский дворянский род де Люирье (de Luyrieux), на происхождение от которых они претендуют, носили именно такой герб как у Лермонтова.

Самым знаменитым из ранних Лермонтов был Томас из Эркельдуна, Томас Рифмач или Честный Томас (ок.1220-ок.1290), историческая личность, персонаж фольклора и легендарный бард и поэт, считающийся родоначальником шотландской литературы. Ему приписывали мистические качества, способность к ясновидению и предсказанию. Возвышение семейства Лермонтов относится к середине XV века. Приблизительно в то время один из потомков Томаса Рифмача женился на Дженет Дерси (Dairsie), наследнице рода Дерси из Дерси, благодаря чему получил одноименные земли в графстве Файф вместе с почетной наследственной должностью бальи.

Клан Лермонтов в Шотландии угас в XVII-XVIII веках, тем не менее, фамилия Лермонт сегодня не редкость в Шотландии и встречается прежде всего в регионах Файф и Лотиан. Также сохранились замки Балкоми и Дерси – бывшие резиденции Лермонтов из Файфа.

В первой половине XVII века выходец из Дерсийских Лермонтов Джордж Лермонт (ок.1580-1634), как и многие из его соотечественников, младших сыновей поступил на военную службу сначала в шведскую армию, а затем – в польскую, в составе последней приняв участие в интервенции в Россию периода Смутного времени. В 1613 году при осаде крепости Белая под Смоленском поручик Георг Лермонт вместе с находившейся под его командованием ротой шотландцев и ирландцев добровольно перешел на сторону русских войск. Приняв православие и став Юрием Андреевичем Лермонтовым  в 1618 году он получил от царя Михаила Федоровича чин, денежное жалованье в армии и дворянские поместья в Галичском уезде (на территории будущей Костромской губернии).

Михаил Лермонтов (знавший о своих шотландских корнях) верил в предание о том, что фамилия Лермонтовых происходила от испанского герцога Лермы, который боролся с маврами. Хотя впоследствии эта версия не подтвердилась, но отсюда понятна заносчивость поэта, считавшего себя если не равным императору Николаю I, то во всяком случае не намного ниже по происхождению, по крови... Своим поведение Лермонтов противопоставлял себя Свету – сливкам аристократического общества и августейшей семье Романовых. Делал карикатуры, высмеивал влиятельных сановников, их жен, сестер и в целом родственников, поэтому нажил себе много врагов и недоброжелателей в том числе в лице Николая I. Сам император Николай I сослал поэта на Кавказ, чтобы подставить его под пули и тем самым ликвидировать неугодного ему человека. Однако и в столице поэту грозила большая опасность, что и доказала дуэль Лермонтова с сыном французского посланника де Баранта. Дуэль произошла недалеко от места, где за несколько лет до этого был убит Пушкин, - на Чёрной речке. К счастью, Барант промахнулся. В ответ Лермонтов благородно выстрелил в воздух. Заколоть Лермонтова Барант также не смог, промахнувшись ранил его шпагой в плечо.

Сам Лермонтов царя не считал врагом. Это доказывает стихотворение «Смерть поэта» - в частности эпиграф со строками: «Отмщенье, государь, отмщенье! Паду к ногам твоим: Будь справедлив и накажи убийцу...». Ясно, что отнюдь не Николая I Лермонтов считал убийцей Пушкина. Последние 16 строк стихотворения Лермонтов дописал спустя 10 дней. Из этих строк видно, что поэт понимал: дуэль с Дантесом - не бытовой конфликт. Убийство Пушкина - часть заговора, за которым стояли люди, «охраняемые сенью закона», - высокопоставленные предатели государственных интересов. Очевидно, что Лермонтов, вставший на их пути, должен был быть сметён. И не только физически - его надо было оклеветать, тем самым уничтожив для истории и потомков. Именно это и произошло - были написаны мемуары, в которых поэт характеризовался как капризный, мстительный, психически неуравновешенный человек.

ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ ДУЭЛИ

ПОВОДОМ ДЛЯ ДУЭЛИ ЛЕРМОНТОВА, КАК ИЗВЕСТНО ПОСЛУЖИЛА ЖЕНЩИНА, БАНАЛЬНО КОНЕЧНО. НО СМОТРИТЕ ГЛУБЖЕ, КАК Я. СКАБРЕЗНАЯ ШУТКА ЗАДЕВАЛА НЕ ПРОСТО ЧЕСТЬ ДВОРЯНИНА ПЕРЕД ДАМАМИ, ОНА СЛУЖИЛА НАПОМИНАНИЕМ О НЕПРИГЛЯДНЫХ ГРЕХАХ ЮНКЕРСКОЙ ЮНОСТИ, В СРЕДЕ КОТОРОЙ ПРОЦВЕТАЛА СОДОМИЯ. Достаточно обратиться к ранней пошлой поэзии Лермонтова, описывавшего происходящее за стенами училища «Ода нужнику», стих Тизенгаузену, «Разлука» М.И. Сабурову и другие произведения. В них поэт вскрывает язвы взаимоотношений в закрытых мужских училищах с подлинным эротизмом и конкретикой. И хотя, возможно, сам Лермонтов, если и не участвовал, то должен хотя бы присутствовать и наблюдать за гомосексуальными связями сокурсников-юнкеров, в числе которых был и Мартынов. Среди друзей Лермонтова и его окружения также было немало скрытых геев. Как и в Европе, гомосексуальные отношения шире всего были распространены в закрытых учебных заведениях — Пажеском корпусе, кадетских корпусах, юнкерских училищах, Училище Правоведения и т. д. Поскольку явление было массовым, воспитанники воспринимали его спокойно и весело, посвящая ему множество похабных шуточных стихотворений.
В 1841 году Михаил Лермонтов написал шуточную эпиграмму на Николая Мартынова:
Он прав! Наш друг Мартыш не Соломон,
Но Соломонов сын,
Не мудр, как царь Шалима, но умен,
Умней, чем жидовин.
Тот храм воздвиг, и стал известен всем
Гаремом и судом,
А этот храм, и суд, и свой гарем
Несет в себе самом.

Николай Соломонович Мартынов был всего на год младше Лермонтова, знали они друг друга с раннего детства, так как их имения находились поблизости. Николай Мартынов и на самом деле, поражал многих своей самовлюбленностью, не интересовался ничем, что не входило в его мир. Нёс всё в себе самом. С юности он собирался поразить всех своими достижениями, мечтал о высокой карьере, генеральских погонах, был уверен в своих литературных дарованиях собирался покорять сердца красавиц. В юнкерском училище они оба увлекались графоманством. Но с годами выяснилось, что Лермонтову все давалось легко и талант его бесспорен, Мартынову же приходилось вкладывать много сил в стихотворчество и в итоге  просто подражать Мишелю, не имея собственных идей и стиля изложения сочинений.

С годами противостояние между Мартыновым и Лермонтовым нарастало из-за зависти, один сделал карьеру дослужившись до майора, но вынужден был уйти в отставку, другой стал литературным гением, наследником традиций Пушкина и лишь мечтал об отставке… От обидных карикатур Лермонтова, дело доходило до следующих острот, Мартынов: «Женись Лермонтов, – говорил ему его самоуверенный товарищ, – я сделаю тебя рогоносцем». «Если мое самое пламенное желание, – будто бы ответил поэт, – осуществится, то тебе, любезный друг, это будет невозможно». Речь шла о сестрах Мартынова. (ссылка Дмитрий Павлов «Прототипы княжны Мери» отдельные оттиски из газеты «Кавказский край» №№ 156 и 157 1916 года)

Когда же на глазах Мартынова поэт начал приударять за другими красавицами, тот, возможно, посчитал, что Лермонтов скомпрометировал его сестру, отказавшись взять ее в жены.
Есть также предположение, что Мартынов оскорбился за Наталью, сочтя ее прототипом княжны Мери. Между тем, лермонтовед Олег Попов говорит о том, что Наталья Соломоновна, наоборот, гордилась тем, что ее считают прообразом княжны Мери, а, следовательно, в защите чести не нуждалась. Однако Мартынов считал себя прототипом Грушницкого, а если вспомнить сцену с капитаном подстрекателем дуэли из романа «Герой нашего времени», там усматривались гомосексуальные ужимки между офицерами, именно такие окружали Лермонтова на Кавказе, как князь С.В.Трубецкой и родственник Монго Столыпин…

СЕКУНДАНТЫ-ЗАГОВОРЩИКИ

В дуэли кроме дуэлянтов принимали участие четыре человека: служащий во II-м Отделении собственной его императорского величества канцелярии Титулярный Советник князь А.И. Васильчиков, родственник Лермонтова капитан А.А. Столыпин – Монго, лейб – гвардии конного полка поручик Мищель Глебов, князь Сергей Трубецкой. Двое из них были основными секундантами на дуэли поручик Михаил Глебов и князь Александр Васильчиков не знали о планах заговорщиков об убийстве поэта. Они готовились к поединку, как к загородному пикнику, взяли с собой шампанское, еду и не позаботились даже пригласить врача, так как были уверены в том, что стрелять старые приятели, знавшие друг друга с детства не будут. И лишь после трагического исхода дуэли скрывали истинный ход поединка, путались в показаниях по времени и месту дуэли и количеству участников, тем самым поддерживая заговор убийц. Они избежали ответственности за участие в дуэли. Двое других были негласными секундантами  на последней дуэли Лермонтова

По своей бабушке, Михаил Лермонтов происходил от рода Столыпиных, то есть был с ними в двоюродном родстве. Из всей многочисленной родни Мишель Лермонтов оказался, пожалуй, более всего связан с семьей Аркадия Столыпина. Лишенный отца, малолетний, а потом и юный Михаил Лермонтов являлся полноправным членом семьи Столыпиных, где проводил много времени. Столыпины оказали огромное влияние на формирование взглядов будущего поэта. Михаил был любимцем Афанасия Алексеевича Столыпина, брата бабушки, который приходился Михаилу Лермонтову двоюродным дедом. Елизавета Арсеньева назначила Афанасия опекуном внука на случай своей преждевременной кончины.

Чисто родственные и дружеские взаимоотношения у Мишеля были с двоюродным дядей, Алексеем Столыпиным, который был на два года младше своего племянника. Он был сыном Аркадия Алексеевича Столыпина, члена масонской ложи, сделавшего великолепную карьеру на чиновном поприще России. Он был действительным тайным советником и сенатором. Как масон, примыкал к декабристам. Скончался 15 мая 1825 г. в возрасте 47 лет. Судя по всему, преждевременная смерть не дала возможности сенатору Аркадию Столыпину вместе с декабристами выйти на Сенатскую площадь. Алексей Аркадьевич (Монго) Столыпин, пошел по стопам папы, однако детей не имел и женат не был.

Основной секундант Михаила Лермонтова в двух его дуэлях был его родственник Алексей Столыпин, который явно был заинтересован в гибели Лермонтова во время дуэли с французом Эрнестом де Барантом. Он не предпринял никаких мер для предотвращения дуэли и отдал инициативу в выборе оружия французу. Обговаривая условия дуэли непосредственно с де Барантом, А. Столыпин согласился на два этапа дуэли – шпаги и пистолеты и не смог или не желал отстоять право Лермонтова на саблю и ограничиться только одним видом оружия. Он не утруждал себя проверить шпаги, привезенные французами. И, как только шпага у Лермонтова переломилась, он не остановил дуэль! А дал согласие на стрельбу на расстоянии 10 метров. Он не осмотрел французские пистолеты (как положено секунданту), аналогов которым не было ни в русской армии, ни в оружейных магазинах, не требуя замены особых пистолетов на обычные! И главное, когда де Барант в нарушение дуэльных правил, выстрелил раньше, А. Столыпин оставил это без замечания т.е. всячески нарушал правила дуэльного кодекса.

В последней дуэли Михаила Лермонтова также сыграл роковую роль. Он не предпринял никаких шагов к примирению сторон. Более того мог ещё и нанять стрелка (казака) для верности, чтобы в случае промаха Мартынова, добить своего кузена-поэта из засады при помощи винтовки. Очевидцы и исследователи говорят о том, что Алексей Столыпин нес с собой на дуэль ружье. Таким образом, подтверждается версия о том, что Лермонтова пристрелил наемный убийца, казак, содержавшийся на местной гауптвахте, которому грозил расстрел за убийство офицера. Казаку было поставлено условие: либо он убьет пехотного офицера, либо его самого расстреляют. И якобы казак согласился таким путем спасти свою жизнь. Но эта версия не поддерживается практически никем из лермонтоведов. Однако и сам Столыпин мог произвести выстрел из укрытия.

Князь Трубецкой Сергей Васильевич, второй негласный секундант-заговорщик на дуэли поэта, также был авантюристом-содомитом, недовольным заносчивостью и шутками поэта, высмеивавшего тайную жизнь своего окружения, грехи их молодости по юнкерскому училищу. Впоследствии за свое скандальное и эпатажное поведение он даже был лишен офицерского звания. Он также бросил умирающего поэта Лермонтова, чтобы скрыть следы своего присутствия на дуэле (убийстве) поэта.

Оба этих негласных секунданта на дуэли Лермонтова, опальных для престола дворян, связывало одна общая черта. Они были содомиты-масоны, так и не были женаты за всю жизнь! Они же устроили заговор, первый Монго Столыпин, подбил своего двоюродного племянника Мишеля Лермонтова не ехать в войска, а направиться в Пятигорск, где проще было спровоцировать ссору и организовать тайно дуэль. Второй, Сергей Трубецкой, провоцировал Лермонтова на шутки, приглашая на вечера в гости, где будут дамы и его давний друг Мартынов.

ДУЭЛЬ КАК САМОУБИЙСТВО В ПРАВОСЛАВИИ

Еще одна версия гибели Лермонтова – это самоубийство, замаскированное под убийство. Некоторые исследователи уверены в том, что поэт сам искал смерти как своеобразного избавления от жизни, тяготившей его. Поэтому сознательно спровоцировал Мартынова на ссору и вызов на дуэль. Перед роковым выстрелом Лермонтов был спокоен, он не воспользовался своим правом дуэлянта и со словами «Стрелять в этого дурака я не буду» поднял руку вверх и выстрелил в воздух. И словно специально подставил себя под пулю Мартынова. На дуэли с де Барантом в 1840 г. он тоже выстрелил в воздух. Свою раннюю смерть он предчувствовал и словно ждал ее, о чем свидетельствуют пророческие строки многих его стихотворений. Биографы Лермонтова утверждают, что он всю жизнь был одержим страстью самоуничтожения и не раз подвергал себя риску. И делают вывод о том, что поэт сам спланировал и организовал собственную казнь.

Некоторые усматривают в гибели поэта мистику, называя его смерть последней в череде смертей «проклятого рода» Лермонтовых. Якобы никто из них не дожил до глубокой старости и не умер естественной смертью. Его дед из-за несчастной любви покончил с собой, выпив стакан «какой-то дряни», мать умерла в 21 год от чахотки, отец ушел из жизни в 44 года. И со смертью Михаила Юрьевича этот несчастный род пресекся. Мистику усматривали и в зеркальных датах рождения и смерти поэта – 1814 и 1841 гг., проводя параллели с трагическими событиями в истории всей страны, которые случились спустя столетие в это же время.

ВЫВОДЫ

Итак, больше всего Лермонтов перешел дорогу высокопоставленным иностранным дипломатам, сгубившим Пушкина и Николаю I своим произведением «Смерть поэта» и карикатурами, высмеивающими светское общество и придворных чиновником и их жен. Этого простить литературному гению, в том числе, что он талантливее остальных они не смогли. Но если французам заколоть поэта во время дуэли не удалось, то его родственникам – роду Столыпиных при посредничестве двора и с негласного дозволения императора и его жандармерии это весьма легко удалось, и тем самым заполучить наследство его бабушки Арсеньевой (в девичестве Столипиной). Правда наследство досталось младшему брату бабушки поэта, не имевшего отношения к его гибели.

Таким образом, с позиции православия: смерть поэта Лермонтова на дуэли – нечто иное как косвенное самоубийство поэта, так как он сам подставлял себя под пулю добровольно, ещё при этом не собирался стрелять в оппонента, причем сознательно, поскольку примиряться не хотел из-за неуступчивости, принципиальности и заносчивости шел под пулю. Тем более, что само поведение Лермонтова пронизано суицидальными мыслями и намерениями непонятого и несчастного человека, никому не нужного.
С позиции светского этикета и кодекса чести смерть поэта – коварное убийство во время дуэли либо наёмником из засады, либо самим дуэлянтом Мартыновым, но подло, неожиданно, снизу вверх, судя по углу проникновения пули в тело поэта под углом 35 градусов, когда противник не ожидал выстрела или возможно сидел на лошади, стоял боком, в общем не по правилам дуэльного кодекса!

Военный суд требовал, чтобы убийца Лермонтова был лишен чинов и прав состояния. Однако Николай I вынес беспрецедентно мягкое решение: «Майора Мартынова посадить в Киевскую крепость на гауптвахту на три месяца и предать церковному покаянию».
Мартынов отбыл наказание в Киевской крепости, затем киевская консистория определила срок епитимьи в 15 лет. В 1843 году духовник сократил этот срок до семи лет. Спустя еще три года митрополит Киевский Филарет разрешил приобщить Мартынова святых тайн, а 25 ноября того же года Синод определил: «Освободить Мартынова, как принесшего достойные плоды покаяния, от дальнейшей публичной епитимьи» По воспоминаниям современников, Николай Соломонович до конца жизни страдал оттого, что был виновником смерти Лермонтова. И как уверяют некоторые из них, каждый год 15 июля он запирался в кабинете и напивался до бесчувствия…

Мартынов дожил до шестидесяти лет. Он желал, чтоб его похоронили в селе, принадлежавшем его отцу под Москвой, в отдалённо стоящей могиле, безо всяких опознавательных знаков, чтобы никто не смог идентифицировать могилу убийцы Лермонтова, и память о нём исчезла бы навсегда. Но это не было соблюдено. Семейный склеп — его последнее пристанище было до тех пор, пока ребятня из детской колонии не прознала, кто там пребывает. Они разломали склеп и, по разным данным, останки Мартынова то ли раскидали по усадьбе, то ли сбросили в пруд.


Все таки Лермонтов был из ведовского рода Лермонтов, можно сказать что он был наделен колдовскими качествами, в частности ясновидения, которые особо не развивал… Не забывайте - все юбилейные даты Лермонтова загадочным образом связаны с судьбоносными событиями для России - в 1914 г. (100 лет со дня рождения поэта) началась Первая мировая война, в 1941 г. (100 лет со дня смерти) - Великая Отечественная, в 1991 г. (150 лет со дня кончины) развалился СССР. И вот 2014 г.: 200-летие поэта - война на Донбассе и конфликт России с Западом.

Ну а что касается меня, стихи я сочиняю более десяти лет не просто так, поскольку тоже из ведовского рода, только по женской линии Тучиных по матери, род которых пресекся на брате моей прабабушки по матери Тучином Ефреме, проживавшем в Санкт-Петербурге, а моя прабабушка Лосева (Тучина) Мария Ефремовна передала мне через обряд на исцеление от болезни свои способности. Их я не развивал, ясновидением не обладаю, только интуицией, поскольку я человек глубоко верующий и православный, как и положено русскому духом и телом человеку!Но я верю также и в проклятия, а именно в негативное воздействие проклятой шпаги Лермонтова на его трагическую гибель. Шпагу эту он приобрел для торжественных случаев у чеченца, она была проклята и все владельцы ее погибали насильственной смертью.

Главный вывод напрашивается сам собой, как и в случае в А.С.Пушкиным, поэт, затронувший интимную сторону влиятельных высокопоставленных людей своей эпохи – устранялся ими по схеме: опорочить (приписать ему негативные качества), затравить, окружить предателями, найти слабое место и ликвидировать насильственной смертью в результате заговора (или ритуального убийства) в канун церковного праздника. А именно дня памяти великого князя Владимира, Крестителя Киевской Руси.
Типичный масонский подход к решению проблемы
Так действовали и с царской семьей содомиты-сионисты)

PS: предсказание насильственной ранней смерти Лермонтову гадалкой Кирхгоф было неминуемым и неизбежным в отличие от предсказания гибели Пушкину.

Список интересных статей по теме

1) www.liveinternet.ru/users/5686252/post340174975 Родословная рода Лермонтовых. Предки М. Ю. Лермонтова
2) Биография Лермонтова Михаила Юрьевича. Жизнь и творчество Лермонтова
3) biography.wikireading.ru/221447 Тайна гибели Лермонтова. Все версии
4) kulturologia.ru/blogs/270717/35431/ Тайна гибели Михаила Лермонтова: У кого были причины желать смерти поэта?
5) hist-etnol.livejournal.com/5669392.html Лермонтов: Пророк в своём Отечестве. Загадка гибели Лермонтова (2 статьи)
6) https://moiarussia.ru/lermontov-i-martinov/ Лермонтов и Мартынов — «противостояние гения и пошляка, храбреца и труса»


Рецензии