Эго. Наброски к книге
Еще раз повторюсь, что в состоянии приятия в своем внутреннем пространстве всего, что происходит, переводит вас в состояние, когда наличие вокруг вас иной культуры мировосприятия, где мир и все что в нем случается воспринимается через фильтры «границ» перестает быть проблемой вашего внутреннего мира. Не колеблет его, не провоцирует на конфликт в отстаивании своей «правоты». Вы просто принимаете факт «иной» жизни, чем ваша у вашего окружения. С этой позиции становится доступным беспристрастный взгляд на мир эго-цивилизации. Заповедь «не суди, не судим будешь» воплощается автоматически. Собственно и надобности кого-то в чем-то обвинять не возникает. Процесс прощения в позиции приятия всего становится естественным. Ведь надобность обвинять или прощать возникает только тогда, когда вы нечто не способны принять, потому что эго выставляет принятию жесткие границы. И пересечь их можно исключительно по некой процедуре усилия. Как говорят, переступить через себя. В смысле через свой эго-центризм.
Если же говорить об эволюции сознания в целом, то возвращение в его безграничность через безграничное Я-есмь в человеческом опыте происходит через этап создания этих самых границ и «отделения» от алма-матер в эго-систему, как элемент самопознания сознания в этой форме.
В этом смысле и конец света в эволюции сознания в человеческом измерении видится как попытка Эго-цивилизации удержаться от трансформации в Я-есмь-цивилизацию. Которая и есть Эдемский сад. Естественно эта попытка Эго-цивилизации противостоять эволюции сознания как вселенского процесса может привести к ее гибели в категориях Апокалипсиса. То есть, через механизмы, которые этой самой цивилизации внутренне присущи. Конфликты, передел границ, собственности, ресурсов, столкновения на религиозной почве, или шире – борьбы идей, революции и пр.
К слову, заповеди Христа, на самом деле описывают структуру человеческого эго, которая что во времена Спасителя, что теперь, спустя два тысячелетия не претерпела никаких изменений. Как была матрицей «вавилонской башни» эго-сознания, так ею и осталась. На этом уровне сознания их исполнение принципиально невозможно сколько не ходи в церковь, не молись, не кайся. Эго-сознание тебя догонит и ввергнет в очередное нарушение заповедей. Монашество, затворничество и прочие аскезы всего лишь попытки протеста против такого положения дел. И формы бегства от искушения, через жизнь за «границами» социума. Там где животворная среда для матрицы эго. Но и там, в отшельничестве, «бесы» эго не дают покоя «беглецам» от него.
Другая крайность эго-цивилизации оправдание всех «бесов» эго, через насильственную терпимость ко всем его проявлениям. Где гедонизм, получение удовольствия буквально от всего, что может его вызвать, становится стержнем масс-культуры.
И то и другое – опыт и Путь. Не через отрицание и противопоставление, а через тотальное принятие, которое по итогу позволяет перестать испытывать потребность следовать соблазнам, как через воплощение их в жизнь через свой эго-опыт, так и через протест против того, что кто-то этот опыт продолжает воплощать. Причем умом в это приятие не пройти. Оно алхимически происходит тогда, когда вы проходите в свое внутреннее пространство. Которое по природе своей бесконечно и способно принять любой человеческий опыт без его соотнесения с чем или кем-либо. Так открывается бездна, в которую смотришь ты и ощущаешь, как она смотрит в тебя. В этом соединении разного в одно, которое всегда было, есть и будет – ключ к переходу от эго-сознания к сознанию Я-есмь. В котором и есть «спасение» всех от себя в эго-центризме. Но не через борьбу, осуждение, отрицание. А через принятие в своем внутреннем духовном пространстве, как формы, у которой есть срок жизни и место для этого срока.
Часто доводилось слышать от «духовных учителей» рассуждения о состоянии невежественности и просветленности. Естественно для утонченного эго-сознания эти состояния преподносятся как противоположные, как взаимоисключающие, как оппонирующие. На самом деле невежественность и просветленность – различны, но суть – одно: Путь. На образном уровне, чтобы можно было соотнести с привычным опытом их единство и взаимообусловленность в целом, как жизнь леса. В котором мертвые, гниющие деревья образуют питательную среду для деревьев растущих. Разве знают мертвые, что они жизнь живым? И разве эта невежественность обессмысливает их состояние невежественности в знании жизни?
Я мало кому рассказывал о том, что однажды, в начале 2002 года, спонтанно, оказался в пространстве Библии, получив на некоторое время способность читать ее не так, как принято, строка, страница, следующая строка, страница, а – насквозь. Слово или фраза на одной странице, потом на другой, иногда отстоящей от первой на десятки, а то и сотню страниц. Память сейчас не воспроизведет это «путешествие» дословно. Да и смысла нет. Главное, что я тогда ощутил, Библия – живая книга. И она – растет беспрерывно, вбирая в свой объем любой человеческий опыт. Она его не просто описывает, как принято Ее трактовать. Она его создает в своем расширении пространства до…пределов не видел. Возможно, до Апокалипсиса… То есть она продолжает писать человеческую реальность и вбирать ее в свое растущее пространство одновременно. Точнее – одномоментно. Время и пространство происходящего не разделены описанием. Что обычно для человеческого восприятия, когда история и ее интерпретации пишутся после того, когда произошли события. Творение и описание его происходят в здесь и сейчас. Процесс как бы двухсторонний. Здесь идет на встречу сейчас. Этот же феномен я ощутил и ощущаю при написании своей книги. Которую я пишу и она, в ответ – пишет меня. Фактически это вход в собственную книгу жизни или книгу судеб, где я и книга, и судьба, и жизнь в едином процессе живого сотворения прямо сейчас.
В этом смысле все попытки интерпретировать Библию как некое описание, руководство к действию или еще как-то имеет крайне ограниченный характер для понимания Ее эволюционной роли в реальной истории человечества. Потому что она и есть живое воплощение этой эволюции. Не на миг не останавливающееся. И мы все в ней живем. Пытаясь осознать это через ее отрицание. Придав живому пространству Библии границы интерпретациями и толкованиями. То есть, наложив на нее печать своего эго. И таким образом закрыв ее для живого понимания в проживании ее живого, растущего пространства человеческого бытия.
Свидетельство о публикации №119101201067