Святой мирянин
Своим творчеством, своим служением и верностью русской православной Церкви, ежедневным исповедническим трудом в течение 18-и лет он благовествовал Господа Иисуса Христа в своих картинах, проводя выставки, выступая и свидетельствуя о Церкви, Боге, воплощая кистью на холсте бессмертные слова Господа: "По плодам их узнаете их!"
В 250 году в Никее, на гражданском суде эпарха, святой мученик Трифон (память 14 февраля), оставив нам образец исповедания православной веры, разграничил понятия "судьбы" и "Промысла Божия": "Судьбы нет", – утверждает святой, – "Всё определяется Промыслом Бога".
Творчество художника Павла Рыженко разрушает навязываемые обществом стереотипы мышления и настойчиво требует изменения и обновления работы ума. Картины художника побуждают зрителя осознать свою жизнь частью истории великой страны и, начав мыслить, узреть за художественным полотном течение величественной и живой реки Промысла Божия.
Ставя своих героев на рубеже, между уже явленным и до времени сокрытым, художник подчёркивает простую мысль: заглянув в глубины ада в двадцатом веке мировой истории, никогда святая Русь не удержалась бы на краю пропасти, находясь вне отеческих объятий Христа Промыслителя.
"Благо ми есть, Господи, яко смирил мя еси!" – восклицает псалмопевец от лица каждого человека и всего народа, – "Я уничижен до крайности, Господи, оживи меня по слову Твоему!" Нахождение на краю, на грани, на точке невозврата – всегда подразумевает изменение.
Покаяние – это перемена, изменение ума. Премудрый Соломон в притчах, святые апостолы Петр и Иаков в соборных посланиях, говорят, что Бог противится гордым и даёт благодать только смиренным. Благодать Бога, без которой невозможно, по утверждению царя и пророка Давида, творить что-либо, это благодать только для тех, кто, смирившись и находясь в состоянии с отрывающимися пятками от края, переменил свой взгляд на свою грешную жизнь.
Каждый православный образ, запечатленный на картинах Павла Рыженко, глядя в глаза сокровенному в сердце человеку, молит его об этом покаянии, о необходимости изменения ума для жизни разумной, подвижнической, добродетельной, единым смирением привлекающей к себе благодать Христову. Поскольку только через Христа Спасителя возможно для русской Державы возвращение и её силы, и её крепости, и славы, и радости нашей.
Итак, внимания достойные причины:
И краски, и слова, и их картины…
Какую молитву читал схимонах Александр Пересвет перед поединком с Челубеем?
О каком грехе и о какой добродетели размышляет первый русский царь?
Что всегда может спасти благоразумного разбойника?
В чём тайна царя Феодора Иоанновича?
Кто для верноподданного русского человека первый после Бога?
О чём молчит последний русский православный царь, прощаясь с казачьим конвоем на железнодорожной станции "Дно"?
Кто они, изгнанные из России в окаянные дни последней русской смуты?
Почему порой приходится встречать праздник Светлого Христова Воскресения на коленях?
В чём закономерный итог жизни и творчества русского православного христианина Павла Викторовича Рыженко?
Об этом размышления после выставки картин художника "Судьба Державы" в Краснодаре, в 2019 году.
Свидетельство о публикации №119101100052