Бизнес по-русски-3
Страховые компании идут на сговор с кадровиками предприятий, которые организуют своим сотрудникам оказание медицинской помощи. И об этом «малый» медицинский бизнес должен знать. Как найти подход к кадровикам без нужной суммы денег не могу подсказать. Вот пример: наша клиника обслуживала большую организацию, назову ее «НС». Обслуживала несколько лет, и не было жалоб, недовольства, как со стороны пациентов, так и руководства страховой компании. При перезаключении договора предприятия со страховой компанией узнаем от пациентов, что наша клиника не включена в перечень рекомендуемых. Для нас потеря клиента, тем более крупного, равносильна потери бизнеса. Потому, что «платный» клиент стал неплатеже способный. Очень состоятельным клиентам в основном качество обслуживания не нужно, им необходим антураж, возможность сказать, что они могут себе позволить обслуживаться в дорогой клинике. А то, что маленькие клиники работают не хуже, это не все пациенты берут во внимание. Так вот, на этом предприятии «НС» служащие собрали более ста подписей в пользу нашего центра. И тут в дело вступает «сговор», по другому это не назовешь. Два месяца люди ждут решения руководства. Активистов данной акции вызывают к руководству и пытаются их образумить. И через два месяца в просьбе обслуживаться там, где им хочется, было просто отказано. Виновных в том, что потревожили руководство, по- своему наказали. Вот это совсем по-русски! И нет никакого выбора врача, медицинского учреждения. Если бы здесь не было «сдельно-премиальной» составляющей, не было бы столько усилий не выполнить пожелания своих сотрудников. Было бы все равно.
Как врач с очень большим стажем, могу сказать, что в диагностике не всегда нужны аппараты и техника. Вот в таких случаях не большие клиники очень нужны. Это экономит деньги пациента, в том случае, если он входит в категорию «платный», или страховой компании. А им, этим компаниям, это очень важно. При необходимости малая клиника направит пациента на нужное исследование в специализированные центры. И направит пациента в том случае если это действительно необходимо.
Но нам представители страховых компаний говорили, что им выгоднее работать с крупными компаниями. Не вижу никакой особой выгоды. Опять- таки, если никто никому не платит, то работает принцип финансовой обоснованности. Но пока в стране он не работает. Да, и не только в нашем городе.
Но разве это «не удушение малого бизнеса»? И все делается громко, открыто. И к кому обратиться представителям «малого бизнеса»? Кто их может защитить в такой ситуации? Как говорится, « все ноги сотрешь», пока правды добьешься. Я уже добивалась такой правды, ни мало, ни много – пять лет моей жизни. Я была права, но чтобы доказать это , я потеряла пять лет жизни. Стоит ли «бодаться» с теми, у кого деньги, и они купят все и всех. Все дело лишь в цене.
Но мне очень хочется, чтобы те, кто хочет открыть свой медицинский бизнес на «свои» деньги, учли наш опыт. Может мое откровение кому-то поможет. Свои силы надо заранее рассчитывать и быть готовыми морально и финансово.
Когда мы создали свою клинику, то при наборе коллектива подробно объясняли персоналу, что мы работаем честно с партнерами, коими являются не только страховые компании, но и «платные» клиенты.
Свидетельство о публикации №119100906283